№269261Добавлено: Ср 20 Янв 16, 16:21 (9 лет тому назад)
Alex123, вы давно уже пытаетесь отыскать что-то ускользающее от вас в суттах, в 4,5 Никаях, как вы выражаетесь. Но вы уже достаточно изучили Сутта-Питаку, изучайте теперь Абхидхамма-Питаку. Не игнорируйте, не отбрасывайте ее! Там вы найдете то, чего не можете найти в Сутта-Питаке. Не даром эта часть Учения называется Абхидхамма. В Сутта-Питаке наставления общего характера, а в Абхидхамма-Питаке более подробные наставления, которые можно ухватить лишь после того, как изучена Сутта-Питака, и получен определенный опыт в практике медитации.
А не могли бы Вы привести тезисы самого раннего слоя, ну или наоборот - то, что относится к позднему слою.
Тезисы например:
- Не цеплятся даже за взгляды.
- Охлаждать всю страсть.
- Идеал это странствующий лесной монах.
Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Если ранный слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.
№269268Добавлено: Ср 20 Янв 16, 17:41 (9 лет тому назад)
Alex123, кстати, по поводу Абхидхамма-питаки.
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку, в которой заключено высшее понимание Дхармы. Также есть мнение, что правильно толковть Дхарму можно лишь хорошо изучив и поняв учения Абхидхарма-питаки.
Alex123, кстати, по поводу Абхидхамма-питаки.
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку, в которой заключено высшее понимание Дхармы. Также есть мнение, что правильно толковть Дхарму можно лишь хорошо изучив и поняв учения Абхидхарма-питаки.
Некоторые книги Абхидхаммы питаки, более ранние чем некоторые книги в Кхудхакке Никайе (милиндапанха, ападаны, джатаки как истории).
Я пытался читать Абхидхамму Питака. Дхаммасангани и Дхатукатха как то не читаемы. Более интересна Вибханга Перевод есть на английский.
Кстати я читал и имею позднию книгу Абхидхаммасангахо. Но там уже такая философия и я не согласен с ней. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Если ранный слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.[/quote]
Верно. Даже в 4.5 Никай нету идеи "накопления заслуг" за долгие времена. Наоборот есть случаи как с проказником Супабуддха. Или с поза прошлой жизнью Готамы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Alex123, кстати, по поводу Абхидхамма-питаки.
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку, в которой заключено высшее понимание Дхармы. Также есть мнение, что правильно толковть Дхарму можно лишь хорошо изучив и поняв учения Абхидхарма-питаки.
Некоторые книги Абхидхаммы питаки, более ранние чем некоторые книги в Кхудхакке Никайе (милиндапанха, ападаны, джатаки как истории).
Я пытался читать Абхидхамму Питака. Дхаммасангани и Дхатукатха как то не читаемы. Более интересна Вибханга Перевод есть на английский.
Кстати я читал и имею позднию книгу Абхидхаммасангахо. Но там уже такая философия и я не согласен с ней.
Да, понимаю, подобные книги очень тяжело даже просто читать. А уж вникать — это те еще головоломки.
Да, понимаю, подобные книги очень тяжело даже просто читать. А уж вникать — это те еще головоломки.
Каноническая Абхидхамма написана таким повторяющим языком, что как то читать трудно. Абхидхаммасангахо намного легче в этом плане.
В любом случае, в сутта нипата говорится что не надо цеплятся иметь диттхи. А потом в Буддизме развились такие библиотеки...
Мне больше интересно правильная практика и то что "просветление" означает. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку.
Так все Учителя на Шри-Ланке говорят. Сутты - это хорошо, но обязательно нужно изучать Абхидхамму, и практиковать медитацию разумеется.
В любом случае, в сутта нипата говорится что не надо цеплятся иметь диттхи. А потом в Буддизме развились такие библиотеки...
Мне больше интересно правильная практика и то что "просветление" означает.
В Абхидхамме - саммадиттхи. За них надо цепляться до самого освобождения. _________________ Буддизм чистой воды
Если ранний слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.
Большинство первых учеников Будды было тру йогинами, у которых очень мало пыли в глазах, с наработками и в прошлых, и в этой жизни, которым не хватало совсем чуть-чуть. И Будда легонько их направлял и подталкивал в нужном направлении, чтобы они сделали правильные последние шаги. Когда Сангха стала большой, понадобилось излагать Дхамму более широко, давая все больше и больше наставлений, для людей находящихся на разном уровне понимания и возможностей.
И Будда много говорил о заслугах для разного круга учеников, для кого-то подробно, для кого-то только делая акцент, что заслуги не стоит недооценивать, и свой уровень понимания и возможностей, нужно уметь правильно оценить, особенно когда рядом нет Будды, который может сделать это за вас. Если склонности ума переходят из рождения в рождение, то таким же образом, самкхары формируют и способности к постижению Дхаммы, и способности к джханам.
Если ранний слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.
Большинство первых учеников Будды было тру йогинами, у которых очень мало пыли в глазах, с наработками и в прошлых, и в этой жизни, которым не хватало совсем чуть-чуть. И Будда легонько их направлял и подталкивал в нужном направлении, чтобы они сделали правильные последние шаги. Когда Сангха стала большой, понадобилось излагать Дхамму более широко, давая все больше и больше наставлений, для людей находящихся на разном уровне понимания и возможностей.
И Будда много говорил о заслугах для разного круга учеников, для кого-то подробно, для кого-то только делая акцент, что заслуги не стоит недооценивать, и свой уровень понимания и возможностей, нужно уметь правильно оценить, особенно когда рядом нет Будды, который может сделать это за вас. Если склонности ума переходят из рождения в рождение, то таким же образом, самкхары формируют и способности к постижению Дхаммы, и способности к джханам.
Идея о "переходе из рождения в рождение" могла появится позднее. Для туповатых учеников, которые беспокоятся о новых жизнях.
№269283Добавлено: Ср 20 Янв 16, 19:29 (9 лет тому назад)
Есть еще интересная версия, что доктрина об анатмане была не открытием Будды, а лишь реакцией на брахманское понимание самости. Из которой потом, вырос целый пласт учения.
№269285Добавлено: Ср 20 Янв 16, 20:25 (9 лет тому назад)
Есть ещё интересная версия, что доктрина анатты является противоядием от заражения повальным анимизмом и злокачественным спиритуализмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы