Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самый ранний слой Буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269261СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 16:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123, вы давно уже пытаетесь отыскать что-то ускользающее от вас в суттах, в 4,5 Никаях, как вы выражаетесь. Но вы уже достаточно изучили Сутта-Питаку, изучайте теперь Абхидхамма-Питаку. Не игнорируйте, не отбрасывайте ее! Там вы найдете то, чего не можете найти в Сутта-Питаке. Не даром эта часть Учения называется Абхидхамма. В Сутта-Питаке наставления общего характера, а в Абхидхамма-Питаке более подробные наставления, которые можно ухватить лишь после того, как изучена Сутта-Питака, и получен определенный опыт в практике медитации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

269267СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира пишет:
Alex123

А не могли бы Вы привести тезисы самого раннего слоя, ну или наоборот - то, что относится к позднему слою.

Тезисы например:
- Не цеплятся даже за взгляды.
- Охлаждать всю страсть.
- Идеал это странствующий лесной монах.


Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Если ранный слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

269268СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123, кстати, по поводу Абхидхамма-питаки.
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку, в которой заключено высшее понимание Дхармы. Также есть мнение, что правильно толковть Дхарму можно лишь хорошо изучив и поняв учения Абхидхарма-питаки.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

269270СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Alex123, кстати, по поводу Абхидхамма-питаки.
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку, в которой заключено высшее понимание Дхармы. Также есть мнение, что правильно толковть Дхарму можно лишь хорошо изучив и поняв учения Абхидхарма-питаки.

Некоторые книги Абхидхаммы питаки, более ранние чем некоторые книги в Кхудхакке Никайе (милиндапанха, ападаны, джатаки как истории).


Я пытался читать Абхидхамму Питака. Дхаммасангани и Дхатукатха как то не читаемы.  Более интересна Вибханга Перевод есть на английский.

Кстати я читал и имею позднию книгу Абхидхаммасангахо. Но там уже такая философия и я не согласен с ней.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

269271СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:54 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Если ранный слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.[/quote]

Верно. Даже в 4.5 Никай нету идеи "накопления заслуг" за долгие времена. Наоборот есть случаи как с проказником Супабуддха.  Или с поза прошлой жизнью Готамы.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

269272СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Alex123, кстати, по поводу Абхидхамма-питаки.
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку, в которой заключено высшее понимание Дхармы. Также есть мнение, что правильно толковть Дхарму можно лишь хорошо изучив и поняв учения Абхидхарма-питаки.

Некоторые книги Абхидхаммы питаки, более ранние чем некоторые книги в Кхудхакке Никайе (милиндапанха, ападаны, джатаки как истории).


Я пытался читать Абхидхамму Питака. Дхаммасангани и Дхатукатха как то не читаемы.  Более интересна Вибханга Перевод есть на английский.

Кстати я читал и имею позднию книгу Абхидхаммасангахо. Но там уже такая философия и я не согласен с ней.

Да, понимаю, подобные книги очень тяжело даже просто читать. А уж вникать — это те еще головоломки.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

269274СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 18:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да, понимаю, подобные книги очень тяжело даже просто читать. А уж вникать — это те еще головоломки.

Каноническая Абхидхамма написана таким повторяющим языком, что как то читать трудно. Абхидхаммасангахо намного легче в этом плане.


В любом случае, в сутта нипата говорится что не надо цеплятся иметь диттхи. А потом в Буддизме развились такие библиотеки...
Мне больше интересно правильная практика и то что "просветление" означает.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269275СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 18:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кстати я читал и имею позднию книгу Абхидхаммасангахо. Но там уже такая философия и я не согласен с ней.

Вы имеете в виду Абхидхамматтха Сангахи? Это христоматийное изложение Абхидхаммы. С чем конкретно вы не согласны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269276СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 18:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Читал у Махатхеры Анандамайтреи и еще у какого-то уважаемого монаха, что для правильного и наиболее полного понимания Дхармы необходимо обязательно изучать Абхидхамма-питаку.

Так все Учителя на Шри-Ланке говорят. Сутты - это хорошо, но обязательно нужно изучать Абхидхамму, и практиковать медитацию разумеется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

269278СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 18:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В любом случае, в сутта нипата говорится что не надо цеплятся иметь диттхи. А потом в Буддизме развились такие библиотеки...
Мне больше интересно правильная практика и то что "просветление" означает.

В Абхидхамме - саммадиттхи. За них надо цепляться до самого освобождения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269280СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 18:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Если ранний слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.

Большинство первых учеников Будды было тру йогинами, у которых очень мало пыли в глазах, с наработками и в прошлых, и в этой жизни, которым не хватало совсем чуть-чуть. И Будда легонько их направлял и подталкивал в нужном направлении, чтобы они сделали правильные последние шаги. Когда Сангха стала большой, понадобилось излагать Дхамму более широко, давая все больше и больше наставлений, для людей находящихся на разном уровне понимания и возможностей.  
И Будда много говорил о заслугах для разного круга учеников, для кого-то подробно, для кого-то только делая акцент, что заслуги не стоит недооценивать, и свой уровень понимания и возможностей, нужно уметь правильно оценить, особенно когда рядом нет Будды, который может сделать это за вас. Если склонности ума переходят из рождения в рождение, то таким же образом, самкхары формируют и способности к постижению Дхаммы, и способности к джханам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

269282СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 19:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Полосатик пишет:
Если ранний слой был этаким учением для узкого круга аскетов и ставил целью достижение нирваны при жизни, то в нем могли отсутствовать эволюционные* идеи.
* Что в каждой жизни накапливают заслугу и в следующей начинают с достигнутого уровня.

Большинство первых учеников Будды было тру йогинами, у которых очень мало пыли в глазах, с наработками и в прошлых, и в этой жизни, которым не хватало совсем чуть-чуть. И Будда легонько их направлял и подталкивал в нужном направлении, чтобы они сделали правильные последние шаги. Когда Сангха стала большой, понадобилось излагать Дхамму более широко, давая все больше и больше наставлений, для людей находящихся на разном уровне понимания и возможностей.  
И Будда много говорил о заслугах для разного круга учеников, для кого-то подробно, для кого-то только делая акцент, что заслуги не стоит недооценивать, и свой уровень понимания и возможностей, нужно уметь правильно оценить, особенно когда рядом нет Будды, который может сделать это за вас. Если склонности ума переходят из рождения в рождение, то таким же образом, самкхары формируют и способности к постижению Дхаммы, и способности к джханам.
Идея о "переходе из рождения в рождение" могла появится позднее. Для туповатых учеников, которые беспокоятся о новых жизнях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

269283СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 19:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть еще интересная версия, что доктрина об анатмане была не открытием Будды, а лишь реакцией на брахманское понимание самости. Из которой потом, вырос целый пласт учения.
_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

269285СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 20:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть ещё интересная версия, что доктрина анатты является противоядием от заражения повальным анимизмом и злокачественным спиритуализмом.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269288СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 20:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Идея о "переходе из рождения в рождение" могла появится позднее.

Сразу была. Она логически вытекает из сути излагаемых Буддой основ Дхаммы.

Цитата:
Для туповатых учеников, которые беспокоятся о новых жизнях.

Будда не раз говорил о том, что не нужно игнорировать камму и накопление заслуг, никто из учеников не знает дня своей смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.923) u0.071 s0.004, 18 0.007 [242/0]