xormx, нет никакой подкладки за дхармами - все дхармы пусты от собственной сущности. Трансцендентный, это можно сказать синоним слова "бессмысленный".
Ну нет так нет. В конце концов, я думаю, это не очень противоречит буддизму. Но с другой стороны тогда нельзя и сказать как герой известного рассказа - Ты хочешь сказать это Океан? Но зачем??!
№269562Добавлено: Ср 27 Янв 16, 20:39 (8 лет тому назад)
Противоречит еще как.
Противоречит учению " только Страдание и Прекращение".
Даже учению "ВСЕ — Шуньята"
Все пусто. Есть только страдание и прекращение страдания да и те пусты.
А вот творение в уме неких бесмертных трансцедентных сущьностей связано с мощьняцкой жаждой и приколачивает гвоздищем к сансаре на (почти) вечно.
№269563Добавлено: Ср 27 Янв 16, 20:44 (8 лет тому назад)
Mindfulness
Вот поэтому из меня и не ахти какой буддист. Я просто не могу стать нигилистом в полном смысле этого слова. Потому что лично для меня - это невозможно. Но все таки не забывайте, ум тоже имеет свои границы познания. В любом случае того что Вы перечислили наверно достаточно...лично для Вас.
№269564Добавлено: Ср 27 Янв 16, 20:54 (8 лет тому назад)
Ну вот ум может познать до конца и абсолютно чисто все, что дано ему в непосредственном опыте.
Прекратится ум (жизнь, существование, переживание) — прекратятся и страдательные феномены. Если есть какие-то атманы, они и продолжат свое бытие. Никто их не трогает бедьненьких, ведь они не трогают нас.
А если ум не может их познать, так и не надо. Зачем о них волноваться? Значит их нет для умишка.
Нигилистом не нужно становиться! Это не ведет к освобождению.
А вот беспристрастным к рупа и читте следует — это дает счастье в этой жизни и насыщает невыразимым блаженством просветления в перспективе.
№269565Добавлено: Ср 27 Янв 16, 21:04 (8 лет тому назад)
Mindfulness
Волноваться? Упаси нас. Все это было сделано, чтобы показать, что на самом деле вопрос не так уж и прост с Атманом, который Брахман. Причем О.Розенберг приводит тот факт, что буддисты защищая свои позиции анатма, не очень то и стремились оспаривать эти вопросы с ведантой. Что уже наводит на размышления. Поэтому я просто не понимаю нападок ведантистов на буддизм. Хотя в чем то Вы правы. То что не дано - то и нечего обсуждать.
№269568Добавлено: Ср 27 Янв 16, 21:17 (8 лет тому назад)
xormx,
Вот точняк. И нечего обсуждать розовых единорогов.
Как только возникнет зуд вы тут же отмечайте "мысль", "мысль".
Как только возникнет сознание мысли отмечайте "сознавание", "сознавание".
Если возникнет отвращение к злобному нигилистическому учению отмечайте "воззрение", "воззрение"; "отвращение", "отвращение".
Если возникнет воззрение: меня не будет, все нафик уничтожится, отмечайте "страх уничтожения", "страх уничтожения", "воззрение уничтожения", "воззрение уничтожения".
Наблюдайте, разотождествляйтесь, и будте счастливы и бесстрастны в настоящем моменте, прямо сейчас. Не убегайте в будущее, в прошлое, в измышленое, в запредельное.
Наблюдая так вы увидите: вот страдание от привязаностей, а вот их причина оковы ума, а вот я понаблюдал использовав путь, а вот результат — прекращение страданий прямо сейчас.
Ум будет склоняться к бесстрастию изза этой возникшей мудрости. В чем проблема?
Вот поэтому из меня и не ахти какой буддист. Я просто не могу стать нигилистом в полном смысле этого слова. Потому что лично для меня - это невозможно. Но все таки не забывайте, ум тоже имеет свои границы познания. В любом случае того что Вы перечислили наверно достаточно...лично для Вас.
Посмертные явления приснопамятной Мичуринской старицы Серафимы, исцеления и чудеса
Вот поэтому из меня и не ахти какой буддист. Я просто не могу стать нигилистом в полном смысле этого слова. Потому что лично для меня - это невозможно. Но все таки не забывайте, ум тоже имеет свои границы познания. В любом случае того что Вы перечислили наверно достаточно...лично для Вас.
Если дети председателя перестали расти, или только сын (уже точно не вспомню), после ареста святой Матроны Анемнясевской, то получается что кармы никакой нет, ведь по закону кармы каждый сам за себя отвечает, а тут дети были наказаны за грех отца. Если у кого возникнет желание написать что дети не отвечают за грехи родителей, то читайте ответ иеромонаха Иова (Гумерова) - http://www.pravoslavie.ru/6955.html
№269576Добавлено: Ср 27 Янв 16, 22:43 (8 лет тому назад)
Нередко причина и следствие связаны более сложно, чем можно было бы подумать.
То, что дети родились в определенной семье - не случайно. То, что родители совершают некоторые поступки - не случайность. То, что у детей, рожденных у таких родителей может быть странно связанная с поступками родителей судьба - результат более скрытых и сложных связей, чем ситуация детей в связи с поступками родителей. Так случается (и чаще всего), что и у поступков родителей и у результатов детей - есть общие корни. Лежащие в прошлых жизнях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Гость@
Боюсь тут иной монастырь и обсуждают серьезные дятьки, серьезные вещи. Не в тему.
Я к тому ссылки выше о явлениях святых привёл, что свидетельства эти многочисленны, а значит есть душа и нет анатты. Вы только посмотрите на глаза очевидцев явления Богоматери над храмом в Зейтуне.
Гость@
Боюсь тут иной монастырь и обсуждают серьезные дятьки, серьезные вещи. Не в тему.
Я к тому ссылки выше о явлениях святых привёл, что свидетельства эти многочисленны, а значит есть душа и нет анатты. Вы только посмотрите на глаза очевидцев явления Богоматери над храмом в Зейтуне.
Вас эти свидетельства и глаза очевидцев убеждают. Другим подобных доказательств - не достаточно. По Вашей вере - воздастся Вам. Верить в вечную душу - для спасения от страданий - лучше, чем верить в отсутствие моральных причин и следствий поступков и взглядов. Для множества существ спасение через веру и мольбу о спасении вечной души - один из наилучших и кратчайших способов спастись от рождений в нижних мирах. Поэтому можно только приветствовать веру в вечную душу и ее спасение. Учение Будды не конкурирует с другими учениями. Лишь когда ученик сам проникается доверием к Дхарме, Сангхе и Будде он осознает, что принял в них драгоценное прибежище. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
xormx, нет никакой подкладки за дхармами - все дхармы пусты от собственной сущности. Трансцендентный, это можно сказать синоним слова "бессмысленный".
Только разберитесь с разницей между "свабхава" и "дхармин". Свабхава дхарм - это сущность в логическом смысле слова, и с атманом это как-то хитро соотносят только мадхьямики. Дхармин же - как раз трансцендентный носитель, коррелирующий с атманом, которого нет ни у кого из буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
№269583Добавлено: Ср 27 Янв 16, 23:15 (8 лет тому назад)
Наличие свабхавы у дхарм - свойства (дхармы) есть сами-по-себе, как даны - это есть отрицание дхармина (носителя). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы