№270605Добавлено: Вт 16 Фев 16, 22:53 (9 лет тому назад)Робкий шаг в прохладный поток
Приветствую читающих, и сразу прошу прощения за наглую манеру создавать темы не ознакомившись с веткой. Возможно меня оправдает изложенное.
Первый робкий шаг я сделал где-то год назад, и, как ни странно, это было прочтение книги тов. Торчинова "Религии мира, психологический подход". Книга оказала на меня довольно мощное влияния, и я принялся копаться в самых разных монографиях, благо кое-какой опыт у меня уже был. До этого я просто жаждал (наверное ввиду уйгурских корней) разобраться во всех тайнах И-Цзина, и достучался в этой теме до Юлиана Константиновича Шуцкого, которому конечно благодарен за вновь открытый мир древнего востока. Поэтому с головой погрузился во весь научный материал, касающийся даосизма.
Тут наверное надо уточнить, что я никакой не научный работник, а нормальный пацан, инженер, там мать его, женат и с дитём. А причиной научных изысканий - переломанная во всех местах психика, с рядом заболеваний, которые в европейской практике лечатся таблеточками, но мне не в жилу (т.к. заядлый алкаголик).
Родители обратились в православие и крестили меня в 5 лет. С этого времени началась моя сверкающая дорога к царствию небесному в душе и в мире. В 10 я уже был алтарником в сельском храме, в 12 строил новый храм, подумывал о семинарии. Помнил стихи псалмов по номерам и жития. Да... жития святых стояли красивыми красными книгами с золотыми буквами, и каждую так и хотелось листать и внимать... ну да мы отвлеклись.
Голод не тетка, и в 15 начался мой реальный трудовой стаж в условиях россии девяностых. И не то что бы шокирующее зрелище, или грубость, а какой-то инфернальный фатализм, особенно у русских людей, заронил семена сомнений в догме. Тогда я ее конечно так не называл, и это был свет во тьме.
В общем пройдя через все стадии ереси, через полное отрицание, т.н. материализм, к 30 годам я снова выплыл к пустоте. И вдруг узнал, что из всей наркоты особой статью выделяется ЛСД. Далее книги книги книги, все это не интересно, попробовать к слову не удалось, а удалось узнать главное - и это психотехнический терапевтический эффект, который мне ой как нужен был и тогда и сейчас.
И тут я задумался о внутренней движущей силе психотехник, перерывая даосскую библиотеку нарвался на книгу Виктории Георгиевны Лысенко о раннем буддизме. После прочтения четырех (арийских - благородных) истин я ощутил смутную надежду. Теперь туман рассеивается понемногу.
Опыт копания в монографиях пригодился многократно. Отправной точкой я взял библиотеку сайта http://abhidharma.ru, хотя он скорее махаянский. И вот, после многодневного мозголомания в санскритских понятиях в русской транскрипции, я не выдержал и кричу сюда (да простят меня читающие).
Лир. отступление. Вы знаете какие страшные муки уготованы вероотступникам в христианстве? Всякие массакры, кипящие масла и отрезания с пришиваниями. Умножьте на пять и получите православный ад. Мама в детстве читала мне книжку "Загробная жизнь", какого-то православного мессионера. И, вам скажу, корни некоторых своих извращений я вижу именно в ней родимой.
В общем страшно, страшно. Во первых страшно признать добродетель не данью богу, а условием пробуждения. Отрезвляющий холодок от этой мысли. А второе, это конечно (после забегов по всей русскоязычной литературе об измененных состояниях сознания), страх собственно психотехники. В т.н. мире форм я боюсь встретить своих друзей из книги "Загробная жизнь", что, судя по практике очень даже реально, а в мире не-форм остаться навсегда (имея некоторую предрасположенность к аутизму). Хотя и есть достаточно глубокое понимание, что без этого ничего не достичь и не понять.
Опять же довольно странный вопрос о нирване. Я конечно давно жажду прекратить свои страдания, однако состояние, в основном описанное отрицательными терминами - ну это не очень похоже на объект желания (хотя здесь налицо теоретическая слабость, наверняка в др. литературе есть дискурсивное доказательство желаемости(sic!) нирваны).
Ну и последнее, к Вам, товарищи! Вы ведете диспуты и плывете в потоке. Есть ли вы сангха? Чего я безусловно желаю, что показывает мой аффект)) Ну или благую дхарму, как надеюсь.
Не имея должной мирской дисциплины жду ответов. _________________ Глубокая личность, тащите багор.
После прочтения четырех (арийских - благородных) истин я ощутил смутную надежду.
Просвещайтесь, читайте первоисточники (сутты), примите Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе, если считаете себя готовым к этому, соблюдайте 5 нравственных обетов, попробуйте практиковать осознанность к своим действиям, словам, мыслям (сати) и медитацию концентрации внимания на процессе дыхания (анапанасатти).
Цитата:
В т.н. мире форм я боюсь встретить своих друзей из книги "Загробная жизнь", что, судя по практике очень даже реально, а в мире не-форм остаться навсегда (имея некоторую предрасположенность к аутизму).
Таких "друзей" в этих сферах нет, и эти сферы очень трудно достижимы, их достигают виртуозы медитации. Самые страшные проявления - это омрачения нашего собственного ума, и буддизм как раз учит избавляться от них.
Цитата:
Опять же довольно странный вопрос о нирване. Я конечно давно жажду прекратить свои страдания, однако состояние, в основном описанное отрицательными терминами - ну это не очень похоже на объект желания (хотя здесь налицо теоретическая слабость, наверняка в др. литературе есть дискурсивное доказательство желаемости(sic!) нирваны).
В контексте Четырех Благородных Истин, Ниббана - это, прежде всего, прекращение дуккха.
№270610Добавлено: Ср 17 Фев 16, 00:27 (9 лет тому назад)
Считать нирвану чем-то, что должно быть желаемым - отождествлять её с христианским представлением о рае. В буддизме для этого есть представления о рождении в мирах богов. Но нирвана не может быть желаема, так как это - прекращение желаний. Если вам не нравится такой подход, то лучше просто прекратить со своими интерпретациями буддизма, а может и с буддизмом вовсе. Даосизм куда прикольнее, с его поисками таблетки бессмертия.
№270612Добавлено: Ср 17 Фев 16, 00:36 (9 лет тому назад)
Будем откровенны, после православия любые психотехники, и исихазм и суфизм и каббала и шаманизм меня пугают большей частью несознательным членовредительством. Понятное что решается ситтером, однако же, попробуйте в терминах среднерусских объясните жене что надо делать и главное ЗАЧЕМ?? _________________ Глубокая личность, тащите багор.
Будем откровенны, после православия любые психотехники, и исихазм и суфизм и каббала и шаманизм меня пугают большей частью несознательным членовредительством. Понятное что решается ситтером, однако же, попробуйте в терминах среднерусских объясните жене что надо делать и главное ЗАЧЕМ??
Если не брать в расчет тантру, то основные буддийские практики никак не связаны с членовредительством, и не нуждаются в наличии ситтера. При условии, что будут выполняться с трезвым умом, как и положено, а не употребив предварительно психоактивные вещества.
Осознавайте свои действия. Не совершаете ли вы не благого: причинения вреда живым существам, взятие того, что вам не дано, неправильного сексуального поведения (насилие, супружеская измена, инцест, педофилия и т.п.), употребления опьяняющих веществ. Если совершаете, то прекратите это делать. Осознавайте свою речь. Не говорите ли вы лжи, грубостей, лести, гневных или надменных речей. Если говорите такое, то прекратите это делать. Осознавайте свой ум. Не приходят ли вам злые мысли, гневные мысли, страстные, пошлые и развратные мысли, завистливые мысли, ревнивые мысли, подлые мысли. Если приходят, то гоните их прочь, переключайте свой ум на благие мысли, на мысли наполненные добротой, состраданием, сорадованием, невозмутимостью, мыслями о Будде, Дхамме и Сангхе.
Анапанасати - это практика успокоения и умиротворения ума https://ru.wikipedia.org/wiki/Анапанасати Перед практикой анапанасати вспомните о Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе, и трижды прочитайте ее вслух, трижды посвятите им свои тело и ум. Представьте, что золотой свет, исходящий от Трех Драгоценностей, окружает вас. Этот свет исходящий от Будды, его Учения и его Пробужденных учеников, защитит вас от любого прямого воздействия нематериальных существ. Практикуйте анапанасати, с закрытыми глазами, что-бы никакие видения не смогли побеспокоить ваш ум.
№270622Добавлено: Ср 17 Фев 16, 10:52 (9 лет тому назад)
X-Signal
Щас че-нибудь напишим )
Штоб легче разбираться давайте все отбросим .
Что у нас есть ?
У нас есть этот " момент "
То что он перетекает в другой момент это уже мы знаем из опыта , давайте отбросим это знания .
Вот и все
Поздравляю вас вы просветленный
Штоб легче разбираться давайте все отбросим .
Что у нас есть ?
У нас есть этот " момент "
То что он перетекает в другой момент это уже мы знаем из опыта , давайте отбросим это знания .
Вот и все
Поздравляю вас вы просветленный
Просветленный по какой школе? Школе "всё отбросивших"?
Неплохо. Жаль только что это просветление длится так мало. Этот момент закончился, нас позвали на кухню есть котлетки, и просветление увы испарилась - мы омраченно мчимся, капая слюной на вкусный запах котлет, прикидывая что потребуют за котлетки!
Штоб легче разбираться давайте все отбросим .
Что у нас есть ?
У нас есть этот " момент "
То что он перетекает в другой момент это уже мы знаем из опыта , давайте отбросим это знания .
Вот и все
Поздравляю вас вы просветленный
Просветленный по какой школе? Школе "всё отбросивших"?
Неплохо. Жаль только что это просветление длится так мало. Этот момент закончился, нас позвали на кухню есть котлетки, и просветление увы испарилась - мы омраченно мчимся, капая слюной на вкусный запах котлет, прикидывая что потребуют за котлетки!
Просветление это опыт
Вам не нужно постоянно испытывать этот опыт хватит одного момента
А потом кушать котлетки
№270628Добавлено: Ср 17 Фев 16, 11:26 (9 лет тому назад)
Кирилл.
Тут КИ недавно написал умную вещь, что опыт возможен лишь на основе понимания (этого опыта). А без оного, это не опыт, а лишь событие.
Склонен в данном контексте согласиться с КИ и аргументировать этим в оппонировании вам.
Вы это серьезно вообще - про просветление путем отбрасывания? Вы же и "опыт" отбрасываете - не видите противоречия?
Кирилл.
Тут КИ недавно написал умную вещь, что опыт возможен лишь на основе понимания (этого опыта). А без оного, это не опыт, а лишь событие.
Склонен в данном контексте согласиться с КИ и аргументировать этим в оппонировании вам.
Вы это серьезно вообще - про просветление путем отбрасывания? Вы же и "опыт" отбрасываете - не видите противоречия?
Опыт это знания какое следствие будет после какой причине .
Но когда ожидания не збываються приходят страдание .
Отбросив все ожидание , идет как бы полное принятие всего
Нет противоречий нет страданий .
И это состояние без страдания тоже ложиться в опыт
Благодаря этому опыту вы можете использовать все остальные опыты не страдая .
Будем откровенны, после православия любые психотехники, и исихазм и суфизм и каббала и шаманизм меня пугают большей частью несознательным членовредительством. Понятное что решается ситтером, однако же, попробуйте в терминах среднерусских объясните жене что надо делать и главное ЗАЧЕМ??
Попробуй объяснить жене, что ничего делать не надо! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы