Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?
В прямом - как та дхарма, что решает (точнее - различает). "Существо решает" - это как раз в переносном, ведь существа вовсе и нет.
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа. Следовательно, праджня у вас - это некое существо, которое решает за вас, но которое вы не называете существом. А назвать богом - страшно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№264721Добавлено: Сб 12 Дек 15, 16:27 (9 лет тому назад)
Похоже, что неправильно поняли, причём,'самого себя же. Вы продолжаете утверждать прямое понимание фразы "праджня решает"? Напишите тогда "Праджня", чтобы снять разночтения. Ссылаться на богинь не воспрещается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня написано все правильно. Глаз видит, нос нюхает, праджня решает.
не "глаз видит", а "при контакте органа зрения и видимого рождается что-то там дальше". И вообще это всё попытка древних смешать физику и феноменологию.
Так же и с праджней наверняка обстоят дела: праджня соприкасается с мудрым решением (которое существует так же, как и дхарма-видимое) и оно становится явленным сознанию
Но происхождение "мудрого решения" по-прежнему оказывается покрыто завесой тайны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
Есть. У "решения" более широкий смысл.
Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).
Цитата:
Но в данном контексте разницы нет.
Почему это так?
Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№264805Добавлено: Сб 12 Дек 15, 23:18 (9 лет тому назад)
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке
т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?
дхармочка с наклейкой "мудрость" это такая дхармочка, которая приведёт к благому поступку в будущем ? А если не приведёт, то это была не мудрость - наклейка была неправильная ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
Есть. У "решения" более широкий смысл.
Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).
Цитата:
Но в данном контексте разницы нет.
Почему это так?
Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки.
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
То есть имеет значение именно (по)знание, а поступки последуют соответственно ему. По крайней мере, таков буддийский взгляд.
Цитата:
Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению.
Если различаются две дхармы, то они не могут быть тождественны в каком-то "данном контексте". (Конечно, если это не синонимы. Но, это поправку можно не делать с умным собеседником.)
Саутрантики различали решение как вид четаны - niscayacetana.
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке
т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?
Это могло бы быть неплохим вторичным определением.
дхармочка с наклейкой "мудрость" это такая дхармочка, которая приведёт к благому поступку в будущем ? А если не приведёт, то это была не мудрость - наклейка была неправильная ?
Кира, что за сюсюкание - "дхармочка", "наклейка", "картинке" ? Вы не в детском саду, а в философском разделе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы