Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причастия пяти скандх

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

264676СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 13:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Фикус пишет:
КИ пишет:

Решает праджня, если речь про благое\неблагое.
Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?

В прямом - как та дхарма, что решает (точнее - различает). "Существо решает" - это как раз в переносном, ведь существа вовсе и нет.
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа. Следовательно, праджня у вас - это некое существо, которое решает за вас, но которое вы не называете существом. А назвать богом - страшно?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

264679СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 13:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа.

То есть, я просто дурак, и не понимаю, что говорю и зачем?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

264680СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 13:30 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница

Есть. У "решения" более широкий смысл. Но в данном контексте разницы нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

264706СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 15:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Фикус пишет:
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа.
То есть, я просто дурак, и не понимаю, что говорю и зачем?
Это ваши слова.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

264707СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 15:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ пишет:
Фикус пишет:
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа.
То есть, я просто дурак, и не понимаю, что говорю и зачем?
Это ваши слова.

То есть, я вас правильно понял.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

264721СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 16:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Похоже, что неправильно поняли, причём,'самого себя же. Вы продолжаете утверждать прямое понимание фразы "праджня решает"? Напишите тогда "Праджня", чтобы снять разночтения. Ссылаться на богинь не воспрещается.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

264725СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 16:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

У меня написано все правильно. Глаз видит, нос нюхает, праджня решает.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

264730СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 16:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Понятно. Спасибо.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264770СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 19:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница

Есть. У "решения" более широкий смысл.

Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).

Цитата:
Но в данном контексте разницы нет.

Почему это так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8026
Откуда: Москва

264771СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 19:46 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У меня написано все правильно. Глаз видит, нос нюхает, праджня решает.

не "глаз видит", а "при контакте органа зрения и видимого рождается что-то там дальше". И вообще это всё попытка древних смешать физику и феноменологию.

Так же и с праджней наверняка обстоят дела: праджня соприкасается с мудрым решением (которое существует так же, как и дхарма-видимое) и оно становится явленным сознанию Smile
Но происхождение "мудрого решения" по-прежнему оказывается покрыто завесой тайны.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

264774СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 20:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница

Есть. У "решения" более широкий смысл.

Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).

Цитата:
Но в данном контексте разницы нет.

Почему это так?

Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

264776СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 20:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
У меня написано все правильно. Глаз видит, нос нюхает, праджня решает.

не "глаз видит", а "при контакте органа зрения и видимого рождается что-то там дальше".

Глупые придирки, увод от темы. Контекст был существо\ не существо. А не подробности абхидхармы.  http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/suwat/blatant.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8026
Откуда: Москва

264805СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 23:18 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

дхармочка с наклейкой "мудрость" это такая дхармочка, которая приведёт к благому поступку в будущем ? А если не приведёт, то это была не мудрость - наклейка была неправильная ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264806СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 23:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница

Есть. У "решения" более широкий смысл.

Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).

Цитата:
Но в данном контексте разницы нет.

Почему это так?

Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки.

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

То есть имеет значение именно (по)знание, а поступки последуют соответственно ему. По крайней мере, таков буддийский взгляд.

Цитата:
Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению.

Если различаются две дхармы, то они не могут быть тождественны в каком-то "данном контексте". (Конечно, если это не синонимы. Но, это поправку можно не делать с умным собеседником.)

Саутрантики различали решение как вид четаны - niscayacetana.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264807СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 23:32 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

Это могло бы быть неплохим вторичным определением.

Кира пишет:
дхармочка с наклейкой "мудрость" это такая дхармочка, которая приведёт к благому поступку в будущем ? А если не приведёт, то это была не мудрость - наклейка была неправильная ? Smile

Кира, что за сюсюкание - "дхармочка", "наклейка", "картинке" ? Вы не в детском саду, а в философском разделе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (1.031) u0.073 s0.003, 18 0.008 [242/0]