№263802Добавлено: Вс 06 Дек 15, 13:52 (9 лет тому назад)Причастия пяти скандх
Упадана-скандхи есть пять групп предметов или видов осебячивания.
Можно представить это в форме причастий, как то, что (ложно) думаем о том, что же есть мы (я):
(Я есть...)
1. Воспринимающий (в смысле эмпирических чувств). "Я есть тело" тут редуцировано до чувств.
2. Переживающий (в смысле переживания приятного-нейтрального-неприятного).
3. Думающий. 4. Волящий. 5. Сознающий. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 07 Дек 15, 12:08), всего редактировалось 2 раз(а)
№263810Добавлено: Вс 06 Дек 15, 14:35 (9 лет тому назад)
А по другому и быть не могло. Ведь основная посылка - мир произошел из ничего. И даже то ничего не совсем их удовлетворяло и добавляют - шунья. Ничего ничего. Это не противоречит учению 3 Кармапы
№263870Добавлено: Вс 06 Дек 15, 23:27 (9 лет тому назад)
Да, в формулировке "я есть тот, кто воспринимает... чувствует... думает... хочет... сознаёт" возникает обманчивое разделение, в результате и появляется "осебячивание" - возникает идея некого отдельного от всего "я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263871Добавлено: Вс 06 Дек 15, 23:46 (9 лет тому назад)
Надо, конечно, сказать, что в языке Будды в таком построении местоимения не использовалось. Там это выражается глаголом с личным окончанием, например "я даю, ты даёшь" - dademi, dadesi. Впрочем, в русском языке мы тоже можем обходиться без местоимений, используя лишь личную форму глагола. Собственно, наши предки так и делали - в старорусском местоимения использовались редко. Впрочем, суть, конечно, не в грамматике, а в том, что возникает "за" личной формой глагола. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263897Добавлено: Пн 07 Дек 15, 13:38 (9 лет тому назад)
Удачный пример с использованием причастий. Ведь "причастие" - это присоединение или то, что присоединяется. В английском participle выражает ту же идею. И пример наглядно показывает: когда возникает это присоединение одного к другому, уже возникло разъединение на одно и другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263901Добавлено: Пн 07 Дек 15, 13:44 (9 лет тому назад)
Если понять, что все скандхи различны (а различать дхармы - главная практика), то станет ясна и иллюзорность "Я", ведь оно в одинаковой мере может казаться тождественным любой из них. _________________ Буддизм чистой воды
№263918Добавлено: Пн 07 Дек 15, 14:14 (9 лет тому назад)
Да, во всех этих причастных оборотах "Я", образно говоря, является таким же причастием - тем, что причтено, присоединено к... И тождественность возникает как раз при наличии этой связывающей "причастности". Мы никогда в действительно не "только воспринимаем, "только переживаем", "только думаем" и т.д. Это всегда происходит в комплексе. Анализ дхарм - это абстрактное построение, выполняемое всё в тех же рамках сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263934Добавлено: Пн 07 Дек 15, 18:23 (9 лет тому назад)
Абстрактное построение не исключает конкретики. Теория проверяется в практике, практика развивает теорию. Абстрактное построение, например, дхармический анализ - просто инструмент теории. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№264077Добавлено: Ср 09 Дек 15, 01:00 (9 лет тому назад)
"4. Волящий" как то не очень точно. Разве самскара-скандха выражается по-преимуществу волей ?
Нужно какое-то другое слово, без черезмерного упора на волю. "Претерпевание" , например. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы