Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причастия пяти скандх

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

264576СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 01:52 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Никто бы в здравом уме не захотел каждый день пихать еду себе в голову.
Laughing
Но ведь именно в этом вашем построении, где желания являются объективацией потребностей - эти желания/мотивы и являются не более, чем мыслеформами, оформляющими безличную деятельность.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264581СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 01:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У вас, видимо, так сильна привязанность к волевой скандхе, что вы даже в теории не можете абстрагироваться, и понять, что никакого "я" в определении нет. Выдумываете то, чего не написано и не предполагается. Говорить, что "замысел не мыслим без я", подобно "дождь не мыслим без Петра-громовержца" - абсурд, тупость. Надоело уже обсуждать подобное.

я как раз могу представить себе "воление" вне "я":

"я желаю съесть яблоко" представляется в потоке через такие дхармочки: дхармочка-яблоко, дхармочка-вкус-яблока, дхармочка-приятное - все эти дхармочки в определённом модусе (наподобии модуса "воспоминание" или "воображение"). Т.е. дхармочка-желание - это лишь своеобразное состояние других дхарм.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

264583СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Мотивации - это якобы не про волю, ага?

насколько я понимаю, дхармочка-мотивация, это некое насильное (то есть вне вашей воли) подталкивание Вас к чему-то.

А сам волевой поступок - это уже Вы решаете либо пойти на поводу у этого подталкивания, либо превозмочь его.

"Сам волевой поступок" - это как тот ваш "сам человек", который помимо скандх?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264588СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Мотивации - это якобы не про волю, ага?

насколько я понимаю, дхармочка-мотивация, это некое насильное (то есть вне вашей воли) подталкивание Вас к чему-то.

А сам волевой поступок - это уже Вы решаете либо пойти на поводу у этого подталкивания, либо превозмочь его.

"Сам волевой поступок" - это как тот ваш "сам человек", который помимо скандх?

с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля в потоке рядом с другой дхармочкой (например, с дхармочкой-вкус-яблока).
И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".

Настоящее осебячивание - это именно вышеуказанный процесс, с участием случайной дхармочки-воли.
Он отличается от наивного осебячивания, когда человек хочет есть просто в силу биологии, как животное.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

264590СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное

Шизу обсуждать не хочу.

Кроме мотиваций, праджни и прочего, есть усилие, которое продвигает текущую мотивированность и выбор праджни в действие. Но усилие не решает, а только проталкивает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

264592СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля

Этот прикол, полагаю, чтоб оправдать свободу воли. Вот так вот одни ошибочные взгляды обуславливают другие.

Цитата:
И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".

С моей точки зрения, воля координирует другие умственные факторы на достижение цели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264596СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира пишет:

с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля

Этот прикол, полагаю, чтоб оправдать свободу воли. Вот так вот одни ошибочные взгляды обуславливают другие.

наличие свободы воли - это, по-вашему, ошибочные взгляды ? Их противоположность - это "всё предопределено" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264599СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:32 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное

Шизу обсуждать не хочу.

Кроме мотиваций, праджни и прочего, есть усилие, которое продвигает текущую мотивированность и выбор праджни в действие. Но усилие не решает, а только проталкивает.

а "решает" ,значит, мотивация (6 основных дхарм в самскара-скандхе), которая, в свою очередь, зависит от прошлого ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264604СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:


Цитата:
И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".

С моей точки зрения, воля координирует другие умственные факторы на достижение цели.

т.е. в вашей детерминистической картинке, рядом с каким умственным фактором возникла дхармочка-воля, то такое направление действия и будет избрано человеко-механизмом (роботом) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

264605СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:

с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля

Этот прикол, полагаю, чтоб оправдать свободу воли. Вот так вот одни ошибочные взгляды обуславливают другие.

наличие свободы воли - это, по-вашему, ошибочные взгляды ? Их противоположность - это "всё предопределено" ?

Нет, в том и дело...

Кира пишет:
test пишет:


Цитата:
И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".

С моей точки зрения, воля координирует другие умственные факторы на достижение цели.

т.е. в вашей детерминистической картинке, рядом с каким умственным фактором возникла дхармочка-воля, то такое направление действия и будет избрано человеко-механизмом (роботом) ?

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

264607СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 02:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное

Шизу обсуждать не хочу.

Кроме мотиваций, праджни и прочего, есть усилие, которое продвигает текущую мотивированность и выбор праджни в действие. Но усилие не решает, а только проталкивает.

а "решает" ,значит, мотивация (6 основных дхарм в самскара-скандхе), которая, в свою очередь, зависит от прошлого ?

Решает праджня, если речь про благое\неблагое.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

264644СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 12:00 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Решает праджня, если речь про благое\неблагое.
Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264664СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 12:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ пишет:

Решает праджня, если речь про благое\неблагое.
Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?

Думаю, что вам ответят - "конечно в переносном", "будда говорил, что не верно спрашивать "кто страдает", а надо спрашивать "отчего возникает и как прекращается страдание"".
Так же и с "решает".

http://youtu.be/J_kQxCVS-40


Таким образом, без субъекта, объяснение свободного воления, то есть ответ на вопрос "как возникает свободное воление" является некоторой проблемой , если не прибегать к "случайности" Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 12 Дек 15, 13:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

264669СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 13:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ пишет:

Решает праджня, если речь про благое\неблагое.
Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?

В прямом - как та дхарма, что решает (точнее - различает). "Существо решает" - это как раз в переносном, ведь существа вовсе и нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

264672СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 13:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Между "решать" и "различать" есть небольшая разница Smile

А дхармочки, которая различает другие дхармы, вообще быть не должно. Дхармы - это же аподиктическое, то есть явленное так ясно и полно, что какого-то дополнительного различения (навроде - а что это - веревка или змея) для них не требуется в силу их определения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.652) u0.082 s0.005, 18 0.012 [242/0]