Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причастия пяти скандх

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

264808СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 23:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира пишет:
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

Это могло бы быть неплохим вторичным определением.


определять настоящее через будущее ? есть в этом нечто странное.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264809СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 23:47 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

Это могло бы быть неплохим вторичным определением.


определять настоящее через будущее ? есть в этом нечто странное.

Для глупых да. Но для них всё странное. Так что удивляться не приходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

264811СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 15, 23:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

Это могло бы быть неплохим вторичным определением.


определять настоящее через будущее ? есть в этом нечто странное.

Для глупых да. Но для них всё странное. Так что удивляться не приходится.

а мне казалось, что отнесение дхармы к какому-то виду/классу должно быть сделано до того, как начнут происходить следствия. Вид/класс дхармы присущ ведь самой дхарме сразу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264812СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 00:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

Это могло бы быть неплохим вторичным определением.


определять настоящее через будущее ? есть в этом нечто странное.

Для глупых да. Но для них всё странное. Так что удивляться не приходится.

а мне казалось, что отнесение дхармы к какому-то виду/классу должно быть сделано до того, как начнут происходить следствия. Вид/класс дхармы присущ ведь самой дхарме сразу.

Для благих дхарм заранее известно какие будут последствия, Кира. Так же как для логичного рассуждения заранее известно, что выводы будут верны, Кира. Хотя, возможно, вам этого не понять?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

264813СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 00:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Для благих дхарм заранее известно какие будут последствия,
а как по самой дхарме определить, что дхарма - благая, чтобы сделать вышеуказанный Вами правильный вывод ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

264815СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 00:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:
test пишет:
Кира пишет:
Цитата:
праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке

т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?

Это могло бы быть неплохим вторичным определением.


определять настоящее через будущее ? есть в этом нечто странное.

Для глупых да. Но для них всё странное. Так что удивляться не приходится.

а мне казалось, что отнесение дхармы к какому-то виду/классу должно быть сделано до того, как начнут происходить следствия. Вид/класс дхармы присущ ведь самой дхарме сразу.
"Сразу" ведь то же дхарма. Если я не ошибаюсь, то вайбхашики считали время просто маркером. Вроде, как в файловой системе ~/.local/share/Trash/, а не черной дырой, которая все аннигилирует.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

264818СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 01:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Кира, что за сюсюкание - "дхармочка", "наклейка", "картинке" ? Вы не в детском саду, а в философском разделе.

мне изначально хотелось бы быть как в библиотеке:



но теперь вижу, что, что попал в серьёзное место:
http://dharma.org.ru/board/post264632.html#264632

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264819СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 01:18 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Кира, что за сюсюкание - "дхармочка", "наклейка", "картинке" ? Вы не в детском саду, а в философском разделе.

мне изначально хотелось бы быть как в библиотеке:

Сходите в библиотеку, вас никто не держит.

Кира пишет:
но теперь вижу, что, что попал в серьёзное место:

Там философский раздел?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

264826СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 01:54 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира пишет:
test
Цитата:
Кира, что за сюсюкание - "дхармочка", "наклейка", "картинке" ? Вы не в детском саду, а в философском разделе.

мне изначально хотелось бы быть как в библиотеке:

Сходите в библиотеку, вас никто не держит.

Кира пишет:
но теперь вижу, что, что попал в серьёзное место:

Там философский раздел?

Про "серьёзное место" это была шутка. Смысл которой - что пусть лучше "будет ня" , чем смерть участников.
Лучше "дхармочки" , чем такой реальный мир.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

264832СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 07:15 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница

Есть. У "решения" более широкий смысл.

Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).

Цитата:
Но в данном контексте разницы нет.

Почему это так?

Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки.

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

То есть имеет значение именно (по)знание, а поступки последуют соответственно ему. По крайней мере, таков буддийский взгляд.

Грустно, когда ответы следуют на иное, чем я написал. Но я уже привык. С чего вдруг решение примененное в поступке, у тебя не есть "разум"?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9523

264835СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 09:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё же трактовака "праджня - решение" довольно вольная.
prajñā
noun, (Buddhism, Hinduism): pure and unqualified knowledge.
Word Origin: from prajānāti "he knows".
То есть, речь идёт о знании, точнее - о познании как акте и результате. Может быть, агрегатом принятия решения правильнее было бы указывать manas или citta?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

264854СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 19:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Всё же трактовака "праджня - решение" довольно вольная.

Праджня не решение, тут и спорить не о чём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

264864СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 21:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

А почему у вас решение это не знание и не разум? Знание\разум прямо связанные с поступком и есть решение. Как уже говорил, есть еще усилие, но вот оно как раз не знание, и не решает.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

264869СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 21:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А почему у вас решение это не знание и не разум? Знание\разум прямо связанные с поступком и есть решение. Как уже говорил, есть еще усилие, но вот оно как раз не знание, и не решает.

мне кажется, что знание и разум лишь предлагают "материал" для решения.

Например, взрослый человек может знать о том, что курить - вредно, и что у него уже есть никотиновая зависимость, и что от неё можно избавиться, если перестать курить, но при этом первое время будут неприятные ощущения, но зато потом - экономия здоровья.
Так вот - принятие решения  - это сопоставление множества факторов и, в конце концов, если мы не считаем человека роботом-автоматом - это некий случайный выбор между равноценными вариантами, например между "краткое щастье сейчас + страдание потом" или "страдание щас + счастье потом".

Вся логика, разум и инерция прошлого уже должны были окончить своё действие перед дхармочкой-решение.

Самые настоящие, самые ценные решения - это те, которые человек принимает ни как автомат, ни по инерции прежних деяний.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





264870СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 15, 22:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Киря.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.512) u0.084 s0.003, 18 0.043 [242/0]