№264929Добавлено: Пн 14 Дек 15, 22:24 (9 лет тому назад)
Что за "доля"?
Сравните два списка.
The five universal mental factors (sarvatraga) are:
Sparśa
Vedanā
Saṃjñā
Cetanā
Manasikara
The five object-determining mental factors (viṣayaniyata) are:
Chanda
Adhimoksha
Smṛti
Prajñā
Samādhi
Первые пять - факторы вообще, вторые - почти они же, но с объектами пути. Только спарша немного выбивается из ряда, но можно понять через контакт с шестой базой. _________________ Буддизм чистой воды
№264934Добавлено: Пн 14 Дек 15, 23:12 (9 лет тому назад)
Универсальные ментальные факторы - это факторы загрязнения (чистого разума аффектами и эмоциями). Правильно ли понимать вас, что вы называете праджню частным фактором загрязнения ума? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Универсальные ментальные факторы - это факторы загрязнения (чистого разума аффектами и эмоциями). Правильно ли понимать вас, что вы называете праджню частным фактором загрязнения ума?
А почему бы и нет? Как желание, порождает контакт с чувственным. Список то про движущие силы, каких то явлений ума.
Универсальные ментальные факторы - это факторы загрязнения (чистого разума аффектами и эмоциями). Правильно ли понимать вас, что вы называете праджню частным фактором загрязнения ума?
А почему бы и нет? Как желание, порождает контакт с чувственным. Список то про движущие силы, каких то явлений ума.
Универсальные - это присутствующие при любом ментальном акте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Универсальные ментальные факторы - это факторы загрязнения (чистого разума аффектами и эмоциями). Правильно ли понимать вас, что вы называете праджню частным фактором загрязнения ума?
А почему бы и нет? Как желание, порождает контакт с чувственным. Список то про движущие силы, каких то явлений ума.
Универсальные - это присутствующие при любом ментальном акте.
На заборе тоже может быть что угодно написано. Не каждый ментальный акт приводит к самадхи или праджне. Согласитесь, праджня здесь не указана в смысле неведения или иного отрицательного фактора, а как благого.
№264951Добавлено: Пн 14 Дек 15, 23:54 (9 лет тому назад)
Собствено можно считать, что здесь просто указаны все ментальные факторы. Пригляделся повнимательнее, позже, мню что здесь наоборот указаны именно благие ментальные факторы. Сосредоточение, Знание, Память, Решимость, Чувствительность.
А вот с последним фактором у меня натяжка вышла. Чанда, как желание...
№264958Добавлено: Вт 15 Дек 15, 01:07 (9 лет тому назад)
Интересная задачка. Такое складывается впечатление, что The five object-determining mental factors (viṣayaniyata) - это взгляд изнутри, а The five universal mental factors (sarvatraga) - это как бы взгляд снаружи. Странное дело. т.е. два списка идентичны получается, но мыслятся как внутренее (причина) и как внешнее (следствие) со стороны внешнего наблюдателя. Забавно. Ну при таких условиях нельзя говорить, что праджня часть того то. Просто это разная точка зрения на явление. Примерно как то что личностно, и неличностно, а объективно. Как то так.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы