Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№262620Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 23:53 (9 лет тому назад)
Феноменолог вообще не может писать такое "есть вне сознания".
Разве что у вас тут какое-то иносказание. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Феноменолог вообще не может писать такое "есть вне сознания".
Путаете с чем-то? Например, с "изучать"?
Феноменолог не может изучать то, что есть вне сознания. Он же сам вынес всё это "за скобки" и боится объективных реалистов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№262638Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 05:50 (9 лет тому назад)
Тут другое "вне сознания", чем вы думаете. Вы даже не попытались понять смысл заглавного сообщения, а сразу стали что сочинять на основе своих штампов. Все что-то сочиняют, никто не хочет понимать. _________________ Буддизм чистой воды
№262639Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 10:37 (9 лет тому назад)
Вне сознания соблюдение причинности, которое происходит и без осознания каждого хода. Это то же самое, что "бессознательное работает безотказно". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№262645Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 13:46 (9 лет тому назад)
"Происходит" то зачем приписываете? Без метафизики - никуда?
У меня в формулировке ничего не сказано о том, что что-то происходит вне сознания, или функционирует вне его, или еще что-либо в таком роде.
Редукция любой "внешней метафизики" к неметафизической (данной в сознании) причинности - вот о чем речь. Причинность при этом не требует непосредственного переживания каждого ее шага, чтобы оставаться причинностью - и только. "Вне сознания" - значит не было переживания шагов причинности.
Если привести метафизический пример, ломающий стереотип - представьте "Матрицу", где некие узнаваемые вами исторические события не происходили последовательно во времени, а были сгенерированы одномоментно, когда они потребовались для вас. Причинность - вот она, есть, хоть и не осознавалась. _________________ Буддизм чистой воды
№262649Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 14:12 (9 лет тому назад)
На всякий случай, с моей точки зрения: сознание - это создание представления о чувствах и объектах. Понимание их через создание абстрактного представления. Нет представления - нет и сознания. Остаются чувства от раздражителей. В общем, они делятся на два основных вида: боль и удовольствие. В психической сфере - радость и страдание. _________________ живите больше
№262653Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 14:36 (9 лет тому назад)
Почитал немного вики про сознание. Вот там приводятся слова Н. Бердяева: "Сознание есть единство "я" и различие его от "не я". Бердяев молодец. Кто может сказать еще точнее? А память... даже если осчезнет память, даже если ее вовсе не будет, сознание теоретически может быть.
Другой вопрос, что в буддизме нет "я". Совсем, в любом виде. Засада, да?
Сознание-виджняна это различающее (признаки) сознания. Вне (различающего признаки) сознания - неразличаемое.
Насколько я понял из Вашего тезиса - у Вас все дхармы (признаки) обусловлены различающим их сознанием-виджняной, а сознание-виджняна в таком случае ни чем не обусловлено (и вообще не дхарма)?
Есть звено виджняна. Звено виджняна обусловлено звеном санскара, как необходимым и звеном намарупа, как достаточным.
Есть дхарма виджняна. Это дхарма звена намарупа. Эта дхарма, как и все дхармы звена намарупа, обусловлены дхармами звена виджняна, как необходимым условием и дхармами звена спарша, как достаточными.
Мои тезисы почти всегда ссылаются на 12-звенную цепь возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№262717Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 21:12 (9 лет тому назад)
Я это к тому, что дхарма (виджняна или какая-то другая) не может функционировать в общепринятом бытовом смысле, выполнять какую-то работу. Дхарма не может что-то различить или не различить, она может только обусловить другие дхармы.
Я это к тому, что дхарма (виджняна или какая-то другая) не может функционировать в общепринятом бытовом смысле, выполнять какую-то работу. Дхарма не может что-то различить или не различить, она может только обусловить другие дхармы.
Разумеется, дхарма и не выполняет какой-либо функции или работы. Она лишь является признаком различения, на основе которого можно различать одну функцию или работу от другой, функцию от не-функции, работ от не-работы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№262730Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 22:55 (9 лет тому назад)
КИ
У этой вашей "причинности вне сознания", если точно сформулировать, то формулировка будет такая:
Существует вне сознания - значит если живое существо откроет истины освобождения, и тщательно поразмышляет, то оно сможет установить между вспомненными былыми состояниями сознания связи, соответствующие этим истинам освобождения.
И вот такую вашу более точную формулировку легко подвергнуть критике : она действует лишь при условии, что живое существо откроет истины освобождения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы