Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что же есть вне сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БТР
Гость





263020СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 15, 23:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
... Что познает феноменология? Дхармы? Так они не познаваемы по определению. Причинность, как закон кармы, который тоже не познаваем и не поддается предсказанию? Так помилуйте, то что кто то говорит, что все есть в сознании, не отличимо от слов метафизиков, что все есть в сердце. Феномены познает? Так у них ж нет ничего. Шунья.

1. По какому определению дхарм они не познаваемы?
2. Почему Вы решили, что закон кармы не познаваем и не поддается предсказанию?
3. С чего Вы взяли, что пустотность феноменов равносильна "нет ничего"?

Можно сказать, что во всех трех случаях Вы ошиблись. Но Вы должны сами рассмотреть эти три вопроса, а для начала просто усомниться в своей убежденности.

1. Дхармы и есть единственные элементы познания. Как они могут быть не познаваемыми?
2. Закон кармы единственное, что мы познаем о предсказаниях
3. Пустотность феноменов не значит их отсутствия. Речь лишь о том, что нет чего-то чему какой бы то ни было феномен принадлежал. Все феномены подобны буквам в словах. Нет ни одного слова, которому бы истинно принадлежала буква "А". Буква "А" не имеет смысла вне слов, которые она в совокупности с другими буквами отличает от других слов.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

263021СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 15, 23:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Когда нибудь слово сознание и сыграет с нами злую шутку. Ведь бытие определяет ж сознание?

Так говорил дедушка Ленин, и его сознание сыграло с ним шутку, до сих пор тупо лежит, в одежде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

263024СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 15, 23:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Соблюдение причинности никогда не опровергается, а только всегда подтверждается - эмпирический факт.

Точнее будет так: не всегда подтверждается, а только когда мы ставим соответствующий опыт или специально задумываемся об этом.
Когда ставим соответствующий опыт специально не задумываясь над этим - просто действует независя от нашего подтверждения

Кира пишет:
Да и то , человек слишком глуп, и не может знать всех причин чего-бы то ни было. Предсказать даже цифру на рулетке не может, а не то, чтобы точно дхармы анализировать.
слишком глуп = омрачен
чтобы предсказать цифру на рулетке надо "смотреть в дхармату" (= стать буддой)

Кира пишет:
Так что подтверждается причинность лишь приблизительно.
не хватает ресурсов для "схватывания" целостной картины, но что причинность существует - все-таки подтверждается
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

263025СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 15, 23:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР

Да ну не смешно многоуважаемый БТР. Дхарма - Ревность. Это чтоль познаваемо? Еще кашу сварите с этого.
А про карму. Вы знаете когда умрете чтоль? Или когда Вам на голову упадет камень? Смешно, ей богу.
Ревность не пустотна чтоль? Нет, она материальна и ее можно перенести.

Меня лично интересует буддизм в плане его утверждения, и как оно там объясняется :
33. Не существует [чего-либо,] внешним воображаемого, ибо лишь уму оно грезится. Тело, имущество и положенье в пространстве называю я просто умом.

Но по моему все это очень слабо. Имхо. Почти ничто.



P/S/ 21. Мир ни существует, ни не-существует, ни существует и не-существует, — он не рождается где-либо. Это Ваш предел. Вечно быть на привязи осла!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

263026СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 15, 23:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

)
другой предел - вечно быть на привязи НЕ-осла. в случаях, подобных оным, буддизм учитывает не качество, а наличие [привязей]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

263027СообщениеДобавлено: Вс 22 Ноя 15, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Цитата:
слишком глуп = омрачен
чтобы предсказать цифру на рулетке надо "смотреть в дхармату" (= стать буддой)

Правильно Smile
Закон причин и следствий, о котором так любят говорить буддисты, устанавливается/проверяется Буддой. А не-будды в него просто верят.

А так как обычный феноменолог находится внутри скобок, то и Будду с его законами причин/следствий он лишь представляет, воображает себе.

Вот и получается, что метафизический объект вне сознания
редуцируется обычным феноменологом
к закону причин/следствий, все звенья которого феноменолог уследить не может,
а потому доверяет религиозному авторитету (Будде),
которого он сам воображает (со своим плохо отслеживаемым законом причин/следствий).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

263028СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница. Если мир лишь сон разума, то ты хоть упорись в исследованиях и медитациях, выжать из сна ничего не удастся, ну кроме ревности  Very Happy  Бог действительно не является необходимым звеном в цепи размышлений человека. Он способен все обосновать себе сам и для себя. А все видимые им феномены будут объяснены с точки зрения несущего. Кармы, дхармы, сознания. И тем самым полностью аннигилирует все смыслы и цели бытия. А то что остается за кадром, так и будет существовать, даром что человек неспособен определить я от не я, кроме как по проявлениям. Селяви! Это видать действительно большая заслуга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
БТР
Гость





263029СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доводите до конца. Мир - сон разума, разум - сон разума, сон разума - сон разума.

Я Вас не веселил, xormx, но Вы все же отнеслись к моим словам несерьезно. Дело - Ваше.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

263033СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Си-ва-кон
Цитата:
слишком глуп = омрачен
чтобы предсказать цифру на рулетке надо "смотреть в дхармату" (= стать буддой)

Правильно Smile
Закон причин и следствий, о котором так любят говорить буддисты, устанавливается/проверяется Буддой. А не-будды в него просто верят.

А так как обычный феноменолог находится внутри скобок, то и Будду с его законами причин/следствий он лишь представляет, воображает себе.

Вот и получается, что метафизический объект вне сознания
редуцируется обычным феноменологом
к закону причин/следствий, все звенья которого феноменолог уследить не может,
а потому доверяет религиозному авторитету (Будде),
которого он сам воображает (со своим плохо отслеживаемым законом причин/следствий).

Кира, пусть будет так.
пока сам не будда - наличие/отсутствие будд - вера.
не только в религиях,  в науке - так же.
в силу своей глупости/омраченности я не могу подтвердить или опровергнуть теорию относительности Эйнштейна, мне приходится верить дедушке и в этом я не одинок

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

263034СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
)
другой предел - вечно быть на привязи НЕ-осла. в случаях, подобных оным, буддизм учитывает не качество, а наличие [привязей]

Ну в этом плане буддизм совсем и не оригинален.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

263035СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Си-ва-кон пишет:
)
другой предел - вечно быть на привязи НЕ-осла. в случаях, подобных оным, буддизм учитывает не качество, а наличие [привязей]

Ну в этом плане буддизм совсем и не оригинален.

а кто оригинален

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

263036СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
xormx пишет:
Си-ва-кон пишет:
)
другой предел - вечно быть на привязи НЕ-осла. в случаях, подобных оным, буддизм учитывает не качество, а наличие [привязей]

Ну в этом плане буддизм совсем и не оригинален.

а кто оригинален

Для Вас не знаю. И спокойной ночи!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

263038СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 00:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx а я и не для себя интересовался.
и Вам доброго времени суток

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

263046СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 09:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то, "всё есть лишь ум" указывает на сферу рассмотрения, а не объективную характеристику.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





263051СообщениеДобавлено: Пн 23 Ноя 15, 10:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "объективная характеристика" - это не констатация таки ума?

Ответы на этот пост: БТР
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.946) u0.016 s0.001, 18 0.026 [262/0]