Многослойный мир, в котором деяние отображается во всех слоях, но в каждом по-своему. Да, не у Платона... Это каббала!
мне это напомнило из Довлатова:
Цитата:
Умер наш знакомый в Бруклине. Мы с женой заехали проведать его дочку и
вдову.
Сидит дочь, хозяйка продовольственного магазина. Я для приличия
спрашиваю:
- Сколько лет было Мише?
Дочка отвечает:
- Сколько лет было папе? Лет семьдесят шесть. А может, семьдесят
восемь. А может, даже семьдесят пять... Ей-богу, не помню. Такая страшная
путаница в голове - цены, даты...
Вобщем всё смешалось в доме Обломских.
IMG_0658.jpg
Описание:
Размер файла:
1.78 MB
Просмотрено:
1256 раз(а)
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В буддизме про множество миров говорится не в связи со временем. Древние люди считали, что время одно.
Время... Это отметки не на "европейской" линии, а на вращающемся круге, периодически пересекающие отметку настоящего. Кальпы, юги ...
Круг времени (Калачакра [тантра])
При РАССУЖДЕНИЯХ об отметках (само появление которых связано с определенными ментальными процессами - возникновением представлений, понятий и т. п.) возникают понятия близость/дальность, которые зависят от ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ (апекшабуддхи). В этот момент (возникновения понятий) "апекшабуддхи становится подверженным разрушению".
Если с точки зрения раннего буддизма время относительно реально, то для Нагарджуны оно нереально потому что относительно.
Буддистам "вторят" индуисты: для Шанкары время - продукт майи.
Подлинная Реальность [Брахмана] чужда всякой относительности, связанной с пространственно-временными или субъективно-объектными характеристиками. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10792 Откуда: Москва
№257833Добавлено: Сб 10 Окт 15, 23:13 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Цитата:
Подлинная Реальность [Брахмана] чужда всякой относительности, связанной с пространственно-временными или субъективно-объектными характеристиками.
а в этой подлинной реальности есть движение/изменение или нет ?
Если есть - то это противоречит тому, что подлинная реальности вне времени, так как изменение вне времени не возможно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№257834Добавлено: Сб 10 Окт 15, 23:30 (9 лет тому назад)
Кира Вы полностью правы - никаких движений = Пространство/время - "по ту сторону солнца".
Все движения/изменения, только "по эту сторону солнца", где проявлено время (как и Абсолютная Реальность [Брахмана]) - но дробно. Феномены/время = мерцания дхарм/кшаны.
Великолепно сказал о кшане [небуддист] Вачаспати Мишра: "Момент есть существование в течении такой частицы времени, которая не имеет частей" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кира Вы полностью правы - никаких движений = Пространство/время - "по ту сторону солнца".
Все движения/изменения, только "по эту сторону солнца", где проявлено время (как и Абсолютная Реальность [Брахмана]) - но дробно. Феномены/время = мерцания дхарм/кшаны.
Великолепно сказал о кшане [небуддист] Вачаспати Мишра: "Момент есть существование в течении такой частицы времени, которая не имеет частей"
скажите, если Абс.Реальность вне движений/изменений, не имеет движений/изменений,
то откуда же тогда берутся эти движения/изменения в нашей реальности. Как возможно появление нашей реальности, если в её источнике (Абс.Реальности) ничто не происходит ?
Как возможно движение/изменение, если в первоисточнике движения нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№257836Добавлено: Вс 11 Окт 15, 00:06 (9 лет тому назад)
Откуда берется сила иллюзий (майи)?
Буддийский ответ Вы знаете: от омрачений, которые были всегда
Немного даже от нашего разговора... Он существует, чтобы приносить наслаждение нашим умам, но не имеет ценности для самой Практики.
Anitya-bhumika: непостоянные дхармы в потоке сознания. Vitarka & Vicara. По Paltseg: "внимательность сознания к любому объекту размышления" и "детальная проверка объекта исследования, на который обращено внимание"
Более не раскручиваемый круг какое-то время вращается по инерции...
Спасибо Вам за интересные рассуждения, дальнейшее увижу только завтра ... ) наверное _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10792 Откуда: Москва
№257837Добавлено: Вс 11 Окт 15, 00:24 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Если считать, что иллюзии вместе с движением были всегда, то их тогда надо тоже сделать частью абс.реальности - и тогда она потеряет свою неподвижность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№257854Добавлено: Вс 11 Окт 15, 11:05 (9 лет тому назад)
3у! (Zoo)
Мир либо появился, был создан [богом] (в христ. книгах), либо был всегда (в будд).
В этом вопросе не могу придумать ничего "своего", нового.
Без самскар остается то, о чем Нагарджуна сказал так:
"Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь, никто не создал".
Вам не кажется, что всем остальным покажется - слова основателя махаяны (и вторящих ему многих, многих святых, которые достигли реализации) предпочтительнее бреда никем непризнанного одиночки (не обязательно именно Вас)
Тот, кто действительно достигает реализации, имеет право дополнять, "допейсывать" канон. Брызгать здесь на всех пеной со сливок твоего просветления заимеешь право, когда тебя в канон занесут.
А пока с особым присвистом блеящему оселу не хватает даже понять, насколько он смешон остальным
Пжлст блеяй помедленней, я твои беэшки записую _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 11 Окт 15, 11:36), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Zoo, Zoo
Финслерова геометрия и соответственно идеи о том, что все есть время, наблюдаемо проявляется на масштабе всей Вселенной и при очень высоких энергиях. Это означает, что на масштабе человеческого опыта она практически не наблюдаема (особенно для философического мозга, который органически не способен понять и оценить фундаментальность некоторых фактов ).
Метрика Финслера четвертого порядка, метрики Евклида и Минковского – 2-ого, т.к. в теореме Пифагора, надеюсь, еще доступной даже мозгу философа, стоят квадраты. Если мы около некоей точки меряем расстояния, то понятно, что «вблизи» нее мы не почувствуем 4-й порядок, т.к. сначала доминировать будет 2-й (вспоминаем ряд Тейлора, если способны на такой титанический интеллектуальный подвиг), - только «вдалеке», т.е. на очень больших масштабах.
все, что может себе представить философический моСК находится вблизи его организма, т.е. не выходит за рамки метрики Евклида. не стоит себе и другим его пудрить многомерными пространствами
Си-ва-кон
Если считать, что иллюзии вместе с движением были всегда, то их тогда надо тоже сделать частью абс.реальности - и тогда она потеряет свою неподвижность.
И станет сансарой - "проявленным" Абсолютом
)
Чем собственно и занимаются живые существа с безначальных времен
P.S. Иллюзии (движения) подвержены разрушению. Безначальностью они "почти достигают" Абсолюта, но последний, в отличие от них - вечен и не подвержен преходящести _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№257861Добавлено: Вс 11 Окт 15, 11:53 (9 лет тому назад)
физики вводят временное многомерие не от балды и не из прихоти, а для решения конкретных проблем
поэтому попытки понять многомерное время полезно начинать хотя бы с того, на каких временах и пространственных масштабах, при каких энергиях возникают эти проблемы
буза от балды "как я себе представляю многомерное время" философического мозга с овершенно бесплодна
3у! (Zoo)
Мир либо появился, был создан [богом] (в христ. книгах), либо был всегда (в будд).
В этом вопросе не могу придумать ничего "своего", нового.
а зачем придумывать?
есть учение Гаутамы, последуй ему. через много лет, когда ум твой достигнет высочайшего просветления (все зависит от тебя) ты все увидишь сам. как есть и без всяких придумываний.
Цитата:
Без самскар остается то, о чем Нагарджуна сказал так:
"Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь, никто не создал".
Вам не кажется, что всем остальным покажется - слова основателя махаяны (и вторящих ему многих, многих святых,которые достигли реализации) предпочтительнее бреда никем непризнанного одиночки (не обязательно именно Вас)
очень часто обычное поддакивание дает поддакивающим возможность выглядеть святыми в глазах невежд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы