Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

как представить мир с несколькими временными измерениями

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

258930СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 16:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
"брат кайн" звучит как немецкий перевёртыш - keine bruder - не брат. Wink
Фикус Да, ты прав, наверное прото-арийцы братаны были. Спс школу напомнил. Мы дойч учили, йа-йа
) Ихь хабэ хойтэ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ShilenSS
Гость





258935СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 18:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сосредоточенность загрязненного сознания возможна "благодаря ложному размышлению"

Прямо про меня. А как отличить ложное от истинного? Я точно знаю, что у меня загрязненное состояние ума. и сосредоточение возможно, но мировоззрение будет не человеческим что ли. И эта огромная затрата сил, что мне кажется не правильным путем. Так какие есть способы избавиться от загрязненного состояния ума и отличить ложное размышление от истинного?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258938СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 18:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ShilenSS
Цитата:
Так какие есть способы избавиться от загрязненного состояния ума и отличить ложное размышление от истинного?
Размышлять сейчас полезно о природе, об осени, о ее золотом цвете листвы.
Наверх
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258939СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 18:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

(Иван Бунин)
Наверх
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258941СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 19:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ShilenSS
А ещё сосредоточится можно на Ничто и созерцать его, т.е прекратить процесс осознавания. Опишите ваш результат потом)
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

258942СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 19:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жемчужная вода течет среди лотосов, поднимаясь и опускаясь между их стеблями и издает таинственные голоса, которые учат о страдании, нереальности, бренности и отсутствии "Я", о различных совершенствах и восхваляют физические признаки и великолепные атрибуты будд...

ShilenSS пишет:
Так какие есть способы избавиться от загрязненного состояния ума и отличить ложное размышление от истинного?

Нагарджуна:
"Пойми, что люди, в сущности, несчастны.
Невечные, лишены самости и нечисты.
Кто не помнит об этом должным образом,
Тот блуждает в четырех лжевоззрениях, кои причина бедствий"

"Неложное размышление"
Это размышления о бренности и преходящести ("все течет, все меняется в этом мире и не за что здесь ухватиться"), о скоротечности жизни (уже так скоро не останется и малейшей возможности творить Дхарму), о четырех благородных истинах.
Это размышление о поведанном в сутрах (скандхи, аятаны, "состав" дхарм в потоке [твоего] сознания)...

Нагарджуна:
  "Знай, что группы [дхармо-частиц] не происходят от случайности
   Времени, природы, самосущего,
   Бога-творца и не происходят беспричинно
   Они возникают благодаря неведению, делам (карме) и желанию"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

258949СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 22:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка
Прекрасный стих. Особенно последние строфы, про осень'вдовицу, входящую в свой терем-храм. Бунин был великим язычником!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

258952СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 22:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Группы дхармо-частиц (это экзерсиз Рудого, кажется?)  - это скандхи. Пять скандх - это личность, пуггала на языке Будды.
Далее Нагарджуна указывает на шесть распространённых воззрений на происхождени души. С какими современными воззрениями наших современников в этой культурной среде мы можем их сопоставитть?
Понятно, что просхождение от Творца - это христиантво и всё, нанём выстроенное, от Канта до принцессы Киры с её розой и апельсинами.
Происхождение от самосущего - это йога-фитнес, а также все виды веданты.
Происхождение от природы - это натурализм, физиология и т.д. с их адептом Ёжиком.
Происхождение от времени - ? Может быть, эзотерика в стиле Золушки.
От случайности - это фатализм. Самое примитивное воззрение.
Возникновение пуггалы, т.е. ощущения "я" в силу взаимодейтвия авидьи, кармы и танхи - вот буддийское воззрение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

258955СообщениеДобавлено: Вс 18 Окт 15, 23:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи - очень верно.
Хотя все это относится не только к ним, но и ко всем словам и событиям [общества]
"Сухрил-лекха" (строфа 50) в переводе Андросова:
Си-ва-кон пишет:

Нагарджуна:
  "Знай, что группы [дхармо-частиц] не происходят от случайности
   Времени, природы, самосущего,
   Бога-творца и не происходят беспричинно
   Они возникают благодаря неведению, делам (карме) и желанию"
Фикус пишет:

Возникновение пуггалы, т.е. ощущения "я" в силу взаимодейтвия авидьи, кармы и танхи - вот буддийское воззрение.
т.е. "неведение, дела (карма) и желание" - последние слова последней строки "карики 50"
Если все это не "обмозговать" еще ДО медитаций - дхьяны будут "неблагие"

Пользуясь слишком общей западноевропейской терминологией историкам невозможно охарактеризовать философию мадхьямаки (Срединности).
В каждом конкретном случае, обусловленном спором, материалом изложения, уровнем аудитории и т.д. мадхьямик мог оказаться и абсолютистом, и нигилистом, и и иллюзионистом, и реалистом, и логиком, и мистиком.
Это выражение глубоко продуманной Нагарджуной идеей "непривязанности", в том числе и к какой-то определенной позиции

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

258963СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 04:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

.......
Нагарджуна:
"Пойми, что люди, в сущности, несчастны."

Да уж, перевод доставляет. Сущность - это свабхав чтоль?  Very Happy   Very Happy  Very Happy  Я вот, как плохой буддист, полностью с ним согласен, что в сущности многие несчастны.
А вот как открыть то, что есть причина радости? Это примерно как, - а откуда мы знаем, что мы что то знаем? Нагарджуна помнится в данном тексте, в самом начале предупреждает, что - будучи неверно понятым, данное учение погубит несведущего. Что тоже доставляет.  И вообще, основывать свое учение на банке пива чревато.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

258982СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 11:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем тут банка пива? Нагарджуна, как и положено последователю Учения Будды указывает, что нравственность - основа всего.
Причина радости - в тебе самом, а не во внешних объектах (их достижении), как полагает ежик и иже.
Искать радость в обладании внешними объектами - удел иччхантиков, гарантия обретения страданий сансары

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

258985СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 12:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Неплохо было бы еслибы Нагарджуна еще бы и проанализировал причины появления и существования нравственности и морали.

Искать радость в себе самом конечно не плохо.  Однако не стоит забывать что то, что там находится - отражение того что снаружи. Если уж не сказать прямо, что внешнее и внутреннее (психический мир и окружающий) взаимосвязаны и взаимозависимы.

Например вы можете решить что не стоит искать счастья в обладании Феррари. А искать счастье в непривязанности к таким обьектам (как Феррари). Однако ведь понятно, что не будь внеших обьектов (таких как Феррари) было бы невозможно устранять привязанность, ибо и так не к чему.

Но вы можете привязываться к желанию непривязываться (тоесть привязываться к внутренним феноменам психики) и тогда вы также обретете страдания сансары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

259049СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 23:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик На все что ты тут про меня наговорил - наплевать и забыть (это слова самого Чапаева, ты читал про него)
Ищи щастя в обладании ферарей
Твоя башка там успокоится?
А моя будет одинаково спокойна хоть за тридевять земель от феррари, хоть в трех шагах от него, хоть внутри всех феррарей вместе взятых, включая еще непридуманные.
Устраняй привязанности сам, пока есть объекты типа феррари. А не будь таких внешних объектов - кругом была бы строгая нирвана
1.Феррари
2.Твоя привязанность к феррари
3.Твое "устранение привязанностей"
Это все ТВОЕ ГОНЕВО, твои фантазии, "тлетворное влияние запада" (под западом подразумевай свою никелированную мать-моржиху)
Сто раз тебе уже говорили - не приписывай свое гонево другим.
Ежик, ты еще несколько кальп даже представить себе не сможешь - какой же это стрём - феррари, а твои мысли о ферарях - ваще жесть
Полста лет назад запоры протирали, москвичи412 и тщились ну прям ферарно так сам понимаш гонево это все, а ежели ща не панимаш - потом все равно дойдет, это никогда не поздно и неминуемо - взгляд в глаза смерти сильно девальвирует аксиомы твоего сегодняшнего гонева
браткайн

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

259109СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 15, 10:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Чето ты так возбудился от "Феррари"? А скажем швейная машинка Зингер? Это уже не возбуждает? И почему же?

Майбах, Ламборджини, РоллсРойс, ммммм....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

259127СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 15, 11:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик Мне без разницы что взрывать, пульс/давление не скочат.
При возбуждениях эти параметры вроде как изменяются, подтверди как физиолог.
Раньше были кони (ну слоники там), сейчас - тачки. Это ерунда, не инстинкт ведь, как, допустим, в случае с "горшками полными нечистот" - угадай с одного раза - о ком это я. Тачка тебе разве не для этого самого надежного "капкана сансары"?
Попей воды холодной и не приписывай другим своих потеющих ладоней

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 14 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.605) u0.014 s0.000, 18 0.018 [259/0]