№258549Добавлено: Пт 16 Окт 15, 11:07 (9 лет тому назад)
Фундаментальной? Ее философы и придумали, не зная, как происходит материя и как происходит ум.
Природа ума и материи - одна и та же. В истинной природе нет никакой дихотомии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Фикус близко написал к тому, на что я намекал. "Никого нет, только набор явлений", "а кто же тогда видит?", "а сам набор и видит что он есть и видит" (не цитаты) и т.п. рекурсивный дискурс.
У Будды - иначе, и это важно. Будда не обсуждает вопрос про "кто", и подавно уж не строит на его обсуждении своё учение, а элиминирует "я" вообще из своего дискурса, давая систему, где его нет. Вопрос про "кто" невозможно разъяснить, будет глупо как ни крути, так как это понятие ("я") само-по-себе ущербно.
убийство вашего и подобных вашему, выводов, заключается вот в чём. если бы то что вы сказали было бы правдой, и не было бы враньём, которое не является знанием, познанием, а является чёрт знает чем, то, в таком случае любое страдающее существо, вообще никогда, ни как, ни разу, ни на один миг, ни на одно мгновение, не нуждалось бы в благородном восьмеричном пути, или в учении будды, или в учении любой буддийской школы. Почему так? Потому, что в упомянутом случае, любое существо получило бы освобождение временем, не зависимо от того, прикладывало или не прикладывало оно, какое бы то ни было усилие, медитативное усилие или не медитативное усилие. Итак, освобождение временем, что это значит? Что это такое? А вот что.
Если бы я не было бы, то не было бы протяжённости страдания, во времени дольше одного мгновения. Любое страдающее явление, возникнув в одно мгновение, в следующее мгновение исчезло бы. Родившись в одно мгновение, умерло бы в следующее мгновение. А значит, страдание любого такого явления, неизбежно, неминуемо прекратилось бы, исчезло бы, исчезло бы раз и навсегда, уже в следующее мгновение, после своего возникновения. Это и называется освобождение временем. Это освобождение, существует только внутри предположения, но не существует в виде правды, и никогда и нигде не существовало в виде правды. Итак, запомните это новое определение, освобождение временем. Определение - убойное. Бьёт не на жизнь а на смерть.
Я назвал предположением, вопрос. Не утверждение, а нечто что утверждением не является. Надеюсь это понятно.
Итак. То о чём я сказал, оно, было бы так, если бы я не существовало бы. Исчезновения страдания, не происходит. Беда не исчезает. Существам требуется благородный восьмеричный путь. Беда висит перед ними, или стоит подобно стене, и не уходит, не исчезает. Существам требуется проявлять уважение к буддийским учителям. Почему же им это требуется? Да, чтобы избавить от страданий нечто.
Именно протяжённость страдания во времени, является убойным, убийственным доказательством того, что я существует. Именно не спадание беды. Именно протяжённость угрозы появления беды. Не исчезание беды, отсутствие исчезновения беды. Протяжённость существования, угрозы появления беды. Протяжённость существования беды. Протяжённость во времени дольше одного мгновения, и является доказательством того, что я существует, и что буддийское учение о не существовании я, является не правдой.
№260667Добавлено: Пт 30 Окт 15, 13:47 (9 лет тому назад)
То есть, если я считаю, что моими поступками управляет зеленый летающий чайник с макаронами, который посылает мне сигналы с орбиты Марса и мой угон продолжается на протяжении многих лет, принося беды мне и окружающим, то его продолжение подтверждает, что зеленый чайник действительно существует? А если бы зеленого чайника не было, то я уже в следующий момент стал бы здоров... Оспади...
...Любое страдающее явление, возникнув в одно мгновение, в следующее мгновение исчезло бы. Родившись в одно мгновение, умерло бы в следующее мгновение. А значит, страдание любого такого явления, неизбежно, неминуемо прекратилось бы, исчезло бы, исчезло бы раз и навсегда, уже в следующее мгновение, после своего возникновения.
Именно так и есть. А длительность возникает в результате эффекта "Я", связывающего отдельные явления в последовательности.
Итак, запомните это новое определение, освобождение временем. Определение - убойное. Бьёт не на жизнь а на смерть.
Не убойнее очередного "великого догона", которые все происходят от Великого Банана, кожица которого всегда больше его самого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит так. Во-первых я тут не один такой. Есть ещё Самантабхадра, посмотрите на его аватары. Во-вторых это он меня соблазнил, на не потребное представление обо мне как о существе пола, противоположного моему полу. И наконец в третьих. Что не возможно, то не возможно. Если бы существование я было бы не возможно, то не было бы никаких, длящихся во времени страданий. Просто? Просто. И даже очень просто. Но от этой простоты, правда не перестаёт быть правдой. Что касается зелёных чайников. Страдание это одно. А представления, это другое. Смотрите на понятие, длящееся во времени страдание. Смотрите на это понятие. И вы увидите, что если бы я не существовало бы, то никакие представления о зелёных чайниках, не смогли бы сделать страдание длящимся во времени. Почему? Потому что это было бы не возможно. А что не возможно, то не возможно.
№260725Добавлено: Пт 30 Окт 15, 16:03 (9 лет тому назад)
Страдание длится по времени пока страдает [иллюзорное] "я".
Пока есть "я" [независимо от того что есть в брэкетах].
Или: убрав "я", теряем страдания
Но... это же буддизм! _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№260810Добавлено: Сб 31 Окт 15, 00:31 (9 лет тому назад)
На днях меня очень вдохновили слова Пелевина. Можно, я с Вами ими поделюсь?
Посмотрите на этот воск. Проследите за тем, что с ним происходит. Он разогревается на спиртовке, и его капли, приняв причудливые очертания, поднимаются вверх. Поднимаясь, они остывают; чем они выше, тем медленнее их движение. И, наконец, в некой точке они останавливаются и начинают падать туда, откуда перед этим поднялись, часто так и не коснувшись поверхности. Представьте себе, что застывшие капли, поднимающиеся вверх по лампе, наделены сознанием. В этом случае у них сразу же возникнет проблема самоидентификации. Здесь-то и начинается самое интересное. Если какой-нибудь из этих комочков воска считает, что он — форма, которую он принял, то он смертен, потому что форма разрушится. Но если он понимает, что он — это воск, то что с ним может случиться? Ничего. Тогда он бессмертен. Но весь фокус в том, что воску очень сложно понять, что он воск. Как заметить то, что с начала времён было перед самыми глазами? Даже тогда, когда еще не было никаких глаз? Поэтому единственное, что воск замечает, это свою временную форму. И он думает, что он и есть эта форма, понимаете? А форма произвольна — каждый раз она возникает под действием тысяч и тысяч обстоятельств.
Единственный путь к бессмертию для капли воска — это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения. При этом любая капелька воска обладает теми же свойствами, что и весь его объём. Понимаете? Капля великого океана бытия — это и есть весь этот океан, сжавшийся на миг до капли. Но как, скажите, как объяснить это кусочкам воска, больше всего боящимся за свою мимолетную форму? Как заронить в них эту мысль? Ведь именно мысли мчат к спасению или гибели, потому что и спасение, и гибель — это тоже, в сущности, мысли. _________________ Длина текста неограниченна.
№260812Добавлено: Сб 31 Окт 15, 00:32 (9 лет тому назад)
И вот ещё, ещё, пожалуйста
Таксист покосился на меня в зеркало.
— У тебя ничего приятного нет в жизни?
— Нет, — сказала я.
— Как так?
— Да вот так.
— Что ж, одно страдание?
— Да. И у вас тоже.
— Ну, — засмеялся таксист, — об этом ты знать не можешь.
— Могу, — сказала я. — Иначе вы бы здесь не сидели.
— Почему?
— Я бы объяснила. Только не знаю, поймете ли вы.
— Ишь ты какая, — фыркнул шофер, — что, думаешь, я глупее тебя? Уж наверно, пойму, если ты поняла.
— Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир?
— Почему?
— Это можно объяснить только на примере.
— Ну давай на примере.
— Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота?
— Знаю, — сказал шофер. — В кино даже видел.
— Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам.
— Это тебя в школе так научили? — спросил шофер. — Или дома?
— Нет, — сказала я. — По дороге из школы домой. Мне ехать очень долго, всякого наслушаешься и насмотришься. Вы пример поняли?
— Понял, понял, — ответил он. — Не дурак. И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца?
— Я же говорю, тогда он исчезнет.
— Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь?
— Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор.
— Общественный договор? Какой общественный договор?
— Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает. _________________ Длина текста неограниченна.
Си-ва-кон
Забавно, правда? Всё равно, что стоять между двумя соснами и не видеть ни одной.
Да, очень согласен
Кстати - не три?
"В трех кайах заблудились" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы