№258132Добавлено: Вт 13 Окт 15, 13:13 (9 лет тому назад)
Денис85
Будда говорит, что неправильные взгляды никуда не выведут, т.е. приведут туда же, где ты был - это и есть блуждание, самсара. Это и есть все ады вместе взятые. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№258134Добавлено: Вт 13 Окт 15, 13:57 (9 лет тому назад)
Замечательно, но:
Как это реализовать практически?
Как это будет выглядеть со стороны?
К чему предметно это приведет?
Скажем некий муравей в муравейнике решил перестать цепляться и удерживать, и к чему это предметно приведет относительно событий касающихся муравья и муравейника?
Муравей, наверное, неудачный пример. Но допустим, что муравей наделен интеллектом, вооружен некоторыми научными знаниями и верит в то, что экосистема в целом устроена разумно.
Тогда это очень просто.
Практически муравей будет считать считать себя муравьем, а не слоном или бабочкой. То есть он не будет воображать о себе то, чем не является. Соответственно, все его действия будут строго муравьиными, и он будет играть в экосистеме именно ту роль, которую должен с точки зрения благополучия экосистемы. Такой вот муравей-бодхисаттва. И чем больше их будет в муравейнике, тем благополучнее будет экосистема.
Последний раз редактировалось: darial (Вт 13 Окт 15, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
№258150Добавлено: Вт 13 Окт 15, 18:12 (9 лет тому назад)
[quote=Фикус#258144][b]darial[/b]
так как это ветка про Пелевина, то вот здесь есть про это:
http://www.pelevin.nov.ru/pov/pe-zatv/1.html[/quote]
В повести Пелевина нет любви. В моей зарисовке — есть.
Интересно, что Денис выберет.
В повести Пелевина нет любви. В моей зарисовке — есть.
Интересно, что Денис выберет.
А что выбирать)? Возвышенная любовь, в буддизме подаётся под видом брахмавихар, бодхичитты, сострадания, есть даже примеры жертвенности. Дронтёнпа лишился конечностей, ухаживая за страдающими проказой, в недавнем прошлом за прокажёнными ухаживал Техор Кьорпён Ринпоче. Японские буддисты, в своих монастырях укрывали христиан. Историй таких много, вот кстати короткое видео про одну тибетскую монахиню, которая провела в затворничестве 45 лет, ум преображён состраданием, можно написать что заполнен идеей о сострадании - https://www.youtube.com/watch?v=IV_Nv-dVkfY . Потом, с одной стороны говорят что брахмавихары, не ведут к освобождению, но с другой стороны есть Карания метта сутта, где прямо сказано: Вот что должен делать тот, кто умело ставит цели, кто хочет добиться состояния покоя, Ниббаны... и дальше там перечисляются возвышенные качества, говорится о развитии безграничного сердца ко всем существам.
Есть вроде бы интересная история из сутт, или комментариев, где говорится, вроде бы Будда говорил, что человека смогла ранить стрела, потому что он оставил на мгновение практику освобождение ума доброжелательностью. Практикой развития доброты (метта-бхавана), можно достичь джхан.
По поводу пути бодхисаттв, то нужно учесть, что Сам Будда прошел путь бодхисаттвы, об этом упоминается в ПК и хоть Он первоначально никого не стремился учить, но всё-же начал это дело, повернул колесо Дхаммы, как и предыдущие будды, о которых тоже упоминается в ПК. В палийской Махапариниббана сутте, Мара напоминает Готаме такое Его прорицание: "Я до того дня не уйду, злобный дух, пока чистое мое учение благочестия широкой волной добра не разольется по свету, не будет возлюблено оно, преисполненное, не возвестится всецело на благо людское". Исходя из этого отрывка сутты, можно увидеть, что Готаму в жизни держало сострадание и была обозначена цель - распространение Дхаммы, укрепление в ней людей (махакаруна - одно из качеств Будды). Он мог ещё остаться, если бы Его попросил Ананда: "На благо многих и многих" (так сообщается в Махапариниббана сутте), но не попросил и тогда Мара напомнил Готаме Его прорицание, намекнув что оно уже выполнено и Его больше ничто не держит в жизни. Так поступали все Самма-Самбудды (в плане обучения живых существ, распространения Дхаммы), а путь к становлению буддой, лежит в развитии совершенных качеств, сердце которых наверное бодхичитта. Кстати бодхичитта упоминается в ПК:
Замечательно, но:
Как это реализовать практически?
Как это будет выглядеть со стороны?
К чему предметно это приведет?
Скажем некий муравей в муравейнике решил перестать цепляться и удерживать, и к чему это предметно приведет относительно событий касающихся муравья и муравейника?
Муравей, наверное, неудачный пример. Но допустим, что муравей наделен интеллектом, вооружен некоторыми научными знаниями и верит в то, что экосистема в целом устроена разумно.
Тогда это очень просто.
Практически муравей будет считать считать себя муравьем, а не слоном или бабочкой. То есть он не будет воображать о себе то, чем не является. Соответственно, все его действия будут строго муравьиными, и он будет играть в экосистеме именно ту роль, которую должен с точки зрения благополучия экосистемы. Такой вот муравей-бодхисаттва. И чем больше их будет в муравейнике, тем благополучнее будет экосистема.
Тоесть образцовый или "правильный" муравей, не воображающий себя бабочкой, строит муравейник, носит веточки, или охраняет вход и тд?
А человек, что? - Облагополучивает человеческую экосистему? Типа Киркоров, Путин, Папа Римский, Хокинг - все они каждый по своему облагополучивают и унавоживают собой нашу экосистему. Тогда чего трепыхаться? Делой что хочешь, хочешь быть бандитом или святым, будь, результат будет один - унавоживание экостистемы. Если конечно в одиночку или с группой товарищей не изобретешь супер-бомбу и не взорвешь Вселенную к чертовой матери.
№258170Добавлено: Вт 13 Окт 15, 20:31 (9 лет тому назад)
Я раньше читал книги Пелевина, но постепенно остыл к его творчеству, ничего полезного там не вижу. Раньше меня прикалывали всякие там юморные высказывания и истории его литературных персонажей, но какая в этом польза?! Никакая, только тешенье омрачений. Какие-то мудрёные идеи и высказывания - типичное словоблудие. Его творчество, не поможет ни развить возвышенных качеств, ни достичь освобождения.
Цель буддизма - очистить ум. Уменьшать количество заблудших, омраченных существ. А ты требуешь, чтобы к имеющимся "терпилам" еще искусственных наплодили. Антибуддизм это панимаш
А создавать искусственных будд (интеллекты без омрачений) - так в нирване на роботов спроса нет, бабки на ветер, Ёжик
Что касается ИИ, то я писал о нем в связи с тем, что разработка ИИ как раз и поможет понять чем является человек и его сознание.
Т.е. ты надеешься, что поможет научно установить: "всё не так, как в буддизме"
И при этом еще негодуешь - почему это буддизм не делает за тебя
Искусственно омрачить, но оставить кнопку с надписью "включить интуицию" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№258174Добавлено: Вт 13 Окт 15, 20:47 (9 лет тому назад)
Фикус, я имею в виду как бы социальный статус, кармическое положение Пелевина, говоря о том, что он кайфует в мире богов. Высшие, ментальные сферы, области философов, писателей, властителей дум. Почитание,уважение, слава, озарения, сияния.)
№258509Добавлено: Чт 15 Окт 15, 23:45 (9 лет тому назад)
... теологов и философов следует еженедельно пороть, чтобы вернуть их к фундаментальной дихотомии «материя — ум», которую они, пренебрегая личной духовной практикой, склонны забывать в своих эмпиреях.
"Смотритель"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы