Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от страданий

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

253142СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 12:02 (1 год тому назад)    Свобода от страданий Ответ с цитатой

Уважаемые соучастники. Хочу обсудить следующее.
В каноне есть несколько сутт, общий смысл объяснений которых можно выразить так:

Стремление к удовольствию неразрывно связано с избеганием страдания. Так же как, подбрасывая монету и желая получить орла, мы стремимся избежать выпадения решки.
Таким образом, удовольствие неразрывно связано со страданием, как две стороны монеты.
Тот, кто стремится к получению удовольствия, не может быть свободен от страдания.
Тот же, кто не стремится к получению удовольствия, освобождается от страдания.

Но верно ли это? Допустим, орёл в жребии означает приз в тысячу золотых рублей, а решка - наказание тысячей кручёых плёток. Если я отказываюсь получить приз, то в случае выпадения орла, я просто остался ни с чем. Если же выпала решка, то плётки всё равно достанутся сполна.
Таким образом, отказываясь от удовольствия, я не освободился от страдания. Наоборот - только страдание и осталось.
Разве не так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

253144СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 12:06 (1 год тому назад)    Re: Свобода от страданий Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Уважаемые соучастники. Хочу обсудить следующее.
В каноне есть несколько сутт, общий смысл объяснений которых можно выразить так:

Стремление к удовольствию неразрывно связано с избеганием страдания. Так же как, подбрасывая монету и желая получить орла, мы стремимся избежать выпадения решки.
Таким образом, удовольствие неразрывно связано со страданием, как две стороны монеты.
Тот, кто стремится к получению удовольствия, не может быть свободен от страдания.
Тот же, кто не стремится к получению удовольствия, освобождается от страдания.

Но верно ли это? Допустим, орёл в жребии означает приз в тысячу золотых рублей, а решка - наказание тысячей кручёых плёток. Если я отказываюсь получить приз, то в случае выпадения орла, я просто остался ни с чем. Если же выпала решка, то плётки всё равно достанутся сполна.
Таким образом, отказываясь от удовольствия, я не освободился от страдания. Наоборот - только страдание и осталось.
Разве не так?

Стремление к получению удовольствия, это не то же самое, что его получение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

253150СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 12:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
В чём разница? Объясните на приведённом примере.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

253165СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 12:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Правильным будет другой пример - вы смотрите в окно и видите, как мусоровоз сминает легковой автомобиль. В одном случае этот автомобиль ваш, а в другом - не ваш, и вообще неизвестно чей. Смотреть на всё, как на не своё - это отказ от жажды, уменьшающий страдания уже здесь и сейчас.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

253172СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 13:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А в приведённом мной примере что не так?
Ваш пример мне кажется, всё равно, не удовлетворительным. Даже если я смотрю на свой автомобиль, сминаемый бульдозером, как на неизвестно чей, то это лишь означается, что у меня был автомобиль, а теперь у меня куча металлолома и проблем. То есть, страдания не просто остались, а увеличились.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

253175СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 13:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин
Надо во всем искать хорошее. Да автомобиля у вас больше нет, и это плохо. Но зато у вас появилась тонна металолома, и это хорошо!

Тонну металолома у вас могут украсть или конфисковать, и это будет плохо. Но вы можете обсудить это с сочувствующим вам соседом и получить приглашение на чашку чая, и это уже будет хорошо. И так и далее, вплоть до самого просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

253177СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 13:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
вопрос - о логике отказа от стремления к удовольствию как инструменте избавления от страдания. в вашем примере стремление к удовольствию присутствует на всё стопроцентов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1728

253178СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 13:26 (1 год тому назад)    Re: Свобода от страданий Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Уважаемые соучастники. Хочу обсудить следующее.

Но верно ли это? Допустим, орёл в жребии означает приз в тысячу золотых рублей, а решка - наказание тысячей кручёых плёток. Если я отказываюсь получить приз, то в случае выпадения орла, я просто остался ни с чем. Если же выпала решка, то плётки всё равно достанутся сполна.
Таким образом, отказываясь от удовольствия, я не освободился от страдания. Наоборот - только страдание и осталось.
Разве не так?

По моему ни так. Та монетка, есть избранное удовольствие. Выбрали монетку? Будьте готовы сполна получить сначала орла, а потом и решку, которую по головешку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

253180СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 13:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин
Разумеется что описанный в каноне отказ от удовольствий, по замыслу написателей канона есть средство получения несравнимо более высших удовольствий, которые не просто удовольствия а блаженство. Ведь вы станете в результате жертвования удовольствия блаженством пространства. Ну как в шахматах - жертвуете пешку и выигрываете ферзя. Правда тут вы жертвуете не пешку, и даже возможно не ферзя, а сразу короля.
И вопрос по сути таков - это жертва короля или ферзя?
Если короля, то партия проигранна однозначно.

Короче все это суть религиозные мракобесные уловки сословия жрецов матери-моржихи и чего бы то нибыло еще.

Прошу также обратить внимание что жрецы проповедующие отказ от удовольствий получают профит в этой жизни непосредственно и сразу, а своим последователям - в последующих, или отдаленно - в этой.
Ну не классическое ли надувательство?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1728

253184СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 13:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, читал где то тут на форуме, что вообще всё влечет за собой страдание, кроме исходящего от жреца-моржихи  Confused
А так по моему весь вопрос в чувствительности субъекта, его отношение к приятию решки монеты. Кому то и горошина не даст уснуть в постели. И тут еще может быть один скрытый момент, что отрицаются именно чувственные удовольствия тела, как то сладко поесть, бухнуть и тут же закурить и тут же в постель с девушкой.   Very Happy  Хотя может и не так, а вообще любая жажда мирского.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

253188СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 14:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
Был такой религиозный деятель - Ориген Александрийский, который подошел к вопросу прямо и незамысловато - отрубил себе член борясь с мирскими удовольствиями. Чтобы получить в замен истинное блаженство.
Так вот последователей его очень мало даже среди церковников, хотя призывы к отказу от удовольствий звучат во многих религиях.
Я лично думаю что все это глупости. И здравый смысл он гдето по середине - не стоит слишком увлекаться удовольствиями, потомучто возникает привязанность, но в то же время если есть возможность их получить, и если это никому не вредит, то глупо не воспользоваться этим.
Но ведь удовольствия удовольствию рознь - есть и деструктивные удовольствия. В любом случае верным мотивом поведения будет стремление к непривязанности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1728

253194СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 14:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, да вы просто буддист какой то!  Very Happy   Ратуете за обнаружение своей таковости и чтобы ничего лишнего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6382
Откуда: Питер

253198СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 14:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы прекратить страдания - нужно не просто распознать жажду. Нужно увидеть, как происходит жажда. В прекращении жажды - прекращение страданий.

Но если думать, что страдания это только мука, горе, боль и не видеть, что страданием является каждое малейшее побуждение, то неведение страдания скроет пятна жажды (страсти), гнева (страха, недоброжелательности) и глупости (безразличия, тупости).

Поэтому три корня страданий следует изучить и найти их прекращение.
Нужно ли искать что-то запредельное?

Когда нет жажды мы испытываем удовлетворение скромностью.
Когда нет гнева мы испытываем удовлетворение заботой.
Когда нет глупости мы испытываем удовлетворение интересом.

Всякий раз, практикуя скромность сознательного самоограничения(шила-дисциплину), мы уделяем внимание жажде, причине жажды, прекращению жажды и пути к прекращению жажды

Всякий раз, практикуя заботу сознательного даяния (праджня-мудрость), мы уделяем внимание гневу, причине гнева, прекращению гнева и пути к прекращению гнева

Всякий раз, практикуя интерес к происходящему в уме (самадхи-внимательность), мы уделяем внимание невежеству, причине невежества и пути к прекращению невежества

Каждый раз, пребывая в безмятежной внимательности мы практикуем внеконцептуальную практику шила-праджня-самадхи.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

253200СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 14:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ежик, да вы просто буддист какой то!  Very Happy   Ратуете за обнаружение своей таковости и чтобы ничего лишнего.

Я думаю что есть "таковости" связанные с человеческой формой. И которые невозможно как либо избежать или надолго и безущербно подавить. Среди этих "таковостей" есть и деструктивные, тоесть противоречащие или конфликтующие с "таковостями" других людей.

Форма человеческой жизни заточена под наличие "лишнего" - у человека больше энергии чем он может израсходовать. У животных энергии ровно столько сколько им нужно в данный момент.

Лишняя энергия - вот чем отличается человек от животного. В итоге лишняя энергия накопится до колоссальных размеров. Финал - Большой Взрыв.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1728

253205СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 14:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сначала победил себя - потом угробил веру. (с)  Very Happy  Если Вы Ежик говорите про целибат и питанием опавшими листьями и получение от этого жуткой жажды насладиться, то конечно это так, и затрагивая тему сидхов, могу заметить, что в народе ходят суеверия, что чем сильнее жажда, тем больше шансов ее удовлетворить. Вот и все что доподлинно известно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 1 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.523) u0.068 s0.002, 18 0.034 [242/0]