В йогачаре сказано, что всё, что видят глаза, является порождениями ума, или происходит из ума. Будда сказал что все существа существуют без начала. Это значит, что по утверждению будды, все существа не созданы одним умом, и, все существа не созданы множеством умов, и, все существа не созданы не одним умом, не созданы множеством умов.
Это значит, что по утверждению будды даже ум самого существа, не может из самого себя, породить, создать, самого себя, потому что у такого существа было бы начало, а по утверждению будды это не возможно. А в тибетском буддизме, в нингма, можно встретить много хвастливых высказываний, о том, что из самого себя ум породил то-то и то-то, что ум создал горы, реки и моря, что один ум является царём природы.
Итак, учение будды о без начальности, это и есть учение направленное на то, чтобы вдребезги разбить учения именно о Боге Творце. А о чём сказано в дзогчен? Об изначальном совершенстве. Слово изначальное, означает, то что происходит из начала. Учение дзогчен, это не учение о без начальности.
Учение йогачара, это прикрытое, задрапированное, фиговым листом учение о Боге Творце.
Изначальное совершенство - представьте бесконечно малую точку, вывернутую наизнанку. Вы никогда не достигнете ее, но все сущее - из нее. Так норм? Ну и отметим, что "Изначальное совершенство", смотря в каком контексте, может означать, что все само-совершенно и ничего не надо исправлять.
№253428Добавлено: Сб 05 Сен 15, 10:13 (9 лет тому назад)
Виталий, говорят что лечащийся по книжкам, помрет от очепятки. Там, в этих буддизмах столько умов, что закачаешься.
А еще про йогочару ходят в народе слухи, что дескать в старину у них была множественность Алаявиджнян и лишь впослдествии стало одной и неповторимой.
Изначальное совершенство - представьте бесконечно малую точку, вывернутую наизнанку. Вы никогда не достигнете ее, но все сущее - из нее. Так норм? Ну и отметим, что "Изначальное совершенство", смотря в каком контексте, может означать, что все само-совершенно и ничего не надо исправлять.
Изначальное совершенство - представьте бесконечно малую точку, вывернутую наизнанку. Вы никогда не достигнете ее, но все сущее - из нее. Так норм?
Вы высказали учение о Боге Творце. По учению будды, всё сущее из предыдущих причин, а те из других причин и так далее, а ещё он сказал что атман существует.
И этим поставил жирную точку в своём учении, так как ушёл в паринирвану. А атман не происходит ни от какой причины. И сам не является причиной ни для чего.
А что касается бесконечно малой точки. Это та точка что-ли, которая бывает когда время остановилось, звуки исчезли, и существо вовсе не желавшее стать просветлённым, поняло, что оно таки стало просветлённым?
Изначальное совершенство - представьте бесконечно малую точку, вывернутую наизнанку. Вы никогда не достигнете ее, но все сущее - из нее. Так норм? Ну и отметим, что "Изначальное совершенство", смотря в каком контексте, может означать, что все само-совершенно и ничего не надо исправлять.
Изначальное совершенство - представьте бесконечно малую точку, вывернутую наизнанку. Вы никогда не достигнете ее, но все сущее - из нее. Так норм?
Вы высказали учение о Боге Творце. По учению будды, всё сущее из предыдущих причин, а те из других причин и так далее, а ещё он сказал что атман существует.
И этим поставил жирную точку в своём учении, так как ушёл в паринирвану. А атман не происходит ни от какой причины. И сам не является причиной ни для чего.
А что касается бесконечно малой точки. Это та точка что-ли, которая бывает когда время остановилось, звуки исчезли, и существо вовсе не желавшее стать просветлённым, поняло, что оно таки стало просветлённым?
Ага, конечно Нет, совсем не та, той не бывает, вы ее никогда не достигнете, хотя будете из нее исходить и к ней стремиться.
Кира, абсолютная реальность описывается как 12 звеньев.
И это описание - относительная реальность, видимая существами, привязанные к чувственному восприятию.
Вы можете что угодно думать о создателе и созидании, но именно это и описывается как 12 звеньев. Не как Бог, который всегда был и замыслы которого непостижимы, а как наблюдаемая в любом возникновении и прекращении закономерность.
Вы думаете, что абсолютная реальность это что-то отъемлемое от относительной, но это не так. Она проявляется исключительно в возникновении и прекращении.
Поэтому говорится, что постижение абсолютной реальности зависимо от относительной. Без возникновения и прекращения постижение абсолютной реальности невозможно.
Поэтому размышления о бытийствовании абсолютной реальности - ошибка.
если абс.реальность более никак (кроме 12 звеньев) не описывается, то тогда 12звеньев - её существенная характеристика.
А если абс.реальность можно описывать множеством способов и 12звеньев - лишь удобный для буддистов способ - то тогда и другие способы описания имеют право на существование.
Описание не имеет значения. Вопрос в том, держитесь Вы за относительные явления, принимая их за абсолютные или не обманываетесь ими.
Учителя не раз говорили, что верить в Бога - это лучшие взгляды, чем верить в самосущность форм.
Но верить в Бога - не значить видеть абсолютную реальность.
В некотором смысле, верующие в Бога защищены от трех низких рождений. Ведущие святую жизнь во имя Бога могут обрести рождение в дэвалоке мира форм.
В этом обмана нет.
Но те, кто видят абсолютную реальность (вне описаний, непосредственно) - видят, что карма рождения в дэвалоке хоть и очень благоприятна, все же имеет свои причины возникновения и поэтому прекращается, неизбежно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
??? Без [беснующейся] кармы что породит ум? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, успокойтесь, это просто ваше восприятие не успевает отслеживать закономерности. Не надо ее бояться, просто внимательно рассматривайте.
Чистая йогачара - Дзогчен
Известно, что при переводе текстов с санскрита на тибетский коллегией ученых при дворе (в Лхасе) была разработана настолько безупречная унификация терминов, что позволяла слово в слово восстанавливать санскритский текст, имея лишь тибетский перевод.
Этим уже какое-то время занимается группа индийских ученых - именно таким вот образом восстанавливая утерянные санскритские оригиналы.
Йогачара (как и читтаматра) - санскритские термины. Их тибетские эквиваленты -
rnal 'byor spyod pa & sems tsam pa соответственно.
Дзогчен (rdzogs pa chen po) - не буду просить Вас привести санскр. эквивалент этого слова (см гугл)
) Или см здесь - mahasandhi
И в унификации это НЕ СИНОНИМЫ
Дзогчен идет от Garab Dorje, Manjushrimitra, Shri Singha, Jnanasutra, Vimalamitra, Padmasambhava and Vairotsana.
В гелуг - "соединенная" Шантаракшитой пара йогачара - мадхьямака.
В тибетском равноправны оба варианта:
rnal 'byor spyod pa dbu ma - Yogachara-Madhyamaka
dbu ma rnal 'byor spyod pa - Madhyamaka-Yogachara
Если решаете давать мне наставления (это уже не в первый раз и почему-то всегда в язвительном тоне) - докажите мне их ценность хотя бы непротиворечивостью с Каноном
Или успокойтесь да не бойтесь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, успокойтесь, это просто ваше восприятие не успевает отслеживать закономерности. Не надо ее бояться, просто внимательно рассматривайте.
Чистая йогачара - Дзогчен
Известно, что при переводе текстов с санскрита на тибетский коллегией ученых при дворе (в Лхасе) была разработана настолько безупречная унификация терминов, что позволяла слово в слово восстанавливать санскритский текст, имея лишь тибетский перевод.
Этим уже какое-то время занимается группа индийских ученых - именно таким вот образом восстанавливая утерянные санскритские оригиналы.
Йогачара (как и читтаматра) - санскритские термины. Их тибетские эквиваленты -
rnal 'byor spyod pa & sems tsam pa соответственно.
Дзогчен (rdzogs pa chen po) - не буду просить Вас привести санскр. эквивалент этого слова (см гугл)
) Или см здесь - mahasandhi
И в унификации это НЕ СИНОНИМЫ
Дзогчен идет от Garab Dorje, Manjushrimitra, Shri Singha, Jnanasutra, Vimalamitra, Padmasambhava and Vairotsana.
В гелуг - "соединенная" Шантаракшитой пара йогачара - мадхьямака.
В тибетском равноправны оба варианта:
rnal 'byor spyod pa dbu ma - Yogachara-Madhyamaka
dbu ma rnal 'byor spyod pa - Madhyamaka-Yogachara
Если решаете давать мне наставления (это уже не в первый раз и почему-то всегда в язвительном тоне) - докажите мне их ценность хотя бы непротиворечивостью с Каноном
Samantabhadra
Можно ли назвать умным, или великим, существо которое вовсе не хотело стать просветлённым, но стало им, против своей воли?
Виталий, а что, Умный, ставший таковым "нечаянно" будет по-другому умный, чем познавший то же самое преднамеренно? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дзен - чистая йогачара. Но нет причин думать, что йогачара отличается от мадхьямаки. Все три поворота - это одно большое учение. Все традиции и школы - это аспекты этого большого учения.
Все люди, без тени сомнений привязанные к миру чувств должны изучать взгляды йогачары как наиболее удачное введение в Дхарму.
Отлично сказано, но самое первое предложение...
А как же исторический диспут в Самъе, в котором Камалашила (ученик Шантаракшиты, соединившим мадхьямику и йогачару) "защищал" путь практики Дхармы «поэтапного развития» (тиб.: rim gyis pa) в противовес пути «спонтанного пробуждения» (Tиб.:"cig car ba) китайского чаньского мастера Хошан?
В Лам-риме Цон-Капы есть места, где рассматривается разница: два этих пути сравниваются им с полетом на одном или двух (Dhyana+Pradjna) крыльях... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дзен - чистая йогачара. Но нет причин думать, что йогачара отличается от мадхьямаки. Все три поворота - это одно большое учение. Все традиции и школы - это аспекты этого большого учения.
Все люди, без тени сомнений привязанные к миру чувств должны изучать взгляды йогачары как наиболее удачное введение в Дхарму.
Отлично сказано, но самое первое предложение...
А как же исторический диспут в Самъе, в котором Камалашила (ученик Шантаракшиты, соединившим мадхьямику и йогачару) "защищал" путь практики Дхармы «поэтапного развития» (тиб.: rim gyis pa) в противовес пути «спонтанного пробуждения» (Tиб.:"cig car ba) китайского чаньского мастера Хошан?
В Лам-риме Цон-Капы есть места, где рассматривается разница: два этих пути сравниваются им с полетом на одном или двух (Dhyana+Pradjna) крыльях...
Даже не парьтесь _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253507Добавлено: Вс 06 Сен 15, 02:09 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
По поводу той легенды о споре у китайских буддистов есть противоположная версия. Впрочем, из легенды не особенно ясно, какой именно вид учения отстаивал китайский монах, к тому же исторические записки свидельствуют, что сама легенда имеет скорее политическо-клерикальный, а не вероучительный характер: победа приписывается задним числом той стороне, которая получила поддержку победившего клана местных олигархов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы