Скажите это йогачаринам, которые утверждают что всё что существует, происходит из одного ума, а это значит из одного существа, они поставили знак равно между цифрой 1 и большими множествами, большим количеством миллиардов, они утверждают что все существа это одно существо, или что они, все существа, происходят из одного существа. Учение йогачары, это прикрытое фиговым листком учение о Боге Творце. Ведь и дураку понятно, что один не равно сто. И что сто не равно один. И что будда сказал, что все живые существа, не были созданы, одним умом или не одним умом, они вообще не были созданы и существуют без начала, это сказал будда.
Но йогачарины злятся, называют глупыми тех, кто обвиняет йогачаринов в том что у них нет ума.
"Все исходит из ума" - это о явлениях сансары. Самого ума-то тоже нет )) Есть только беснующаяся карма, без которой ум даже не то что ничего не породит, а и сам не "породится"
Ум (конкретный, который сам-то возник, причем на оч короткий период времени) несамостоятелен и порождать он может лишь то, что ему дозволено кармой - на данный момент - какую-то разновидность сансары
Кстати, где Вы видели чистую йогачару?
Исторически она существует в гелуг, но лишь "в помощь" мадхьямаке, без которой она может быть сведена к логическим абсурдам - как любая система, любое утверждение - "истина в последней инстанции"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Любые существа в сансаре невечны. Будь это Ману или любое другое.
Да, потому что изменяемы. А если что-то изменяемо то рано или поздно оно изменится совершенно. По сравнению с предыдущим состоянием _________________ живите больше
Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму.
Вы плутаете в весьма наивных воззрениях, примитивных, упрощенных и искаженных.
Виджняна - это различающее сознание. Конкретно это звено различения признаков.
Ум (психика) - это все 12 звеньев, абсолютная реальность йогачаринов, да и всех других традиций (пусть не так явно высказываясь)
А этот "ум(психика)" - он есть ? он бытийствует ?
Если да - то тогда кто этот ум(психику) воспринимает, кто создал, кто определил законы, по которым этот ум(психика) существует ?
Бытийствует (бхава) относительная реальность.
Абсолютная реальность вне подобных категорий рассмотрения.
Неправильно спрашивать "кто создал, кто определил". Вы таким образом просто демонстрируете свою предубежденность, что некий "кто" обязательно должен быть.
Абсолютная реальность о том, как возникает и прекращается любое "кто", любое бытие.
Так ведь это первоначально - в вашем воззрении - абсолютная реальность есть штука из 12-ти звеньев.
Представьте, что кто-то утверждает, что всё бытие основано на каком-нибудь мировом магните, или на пяти маленьких раках по три рубля. Вы бы ведь спросили: "а почему именно так ? Откуда взялась именно такая причуда ? Какова её причина ?"
Вот так и я вас спрашиваю про 12 звеньев. Почему 12, а не 21, например ?
А домысливание здесь создателя/творца - это уже естественная реакция на причуду. Необъяснимое-само-по-себе мыслится людьми, обычно, как проявление чьей-то свободной воли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№253406Добавлено: Сб 05 Сен 15, 01:27 (9 лет тому назад)
Кира, абсолютная реальность описывается как 12 звеньев.
И это описание - относительная реальность, видимая существами, привязанные к чувственному восприятию.
Вы можете что угодно думать о создателе и созидании, но именно это и описывается как 12 звеньев. Не как Бог, который всегда был и замыслы которого непостижимы, а как наблюдаемая в любом возникновении и прекращении закономерность.
Вы думаете, что абсолютная реальность это что-то отъемлемое от относительной, но это не так. Она проявляется исключительно в возникновении и прекращении.
Поэтому говорится, что постижение абсолютной реальности зависимо от относительной. Без возникновения и прекращения постижение абсолютной реальности невозможно.
Поэтому размышления о бытийствовании абсолютной реальности - ошибка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253407Добавлено: Сб 05 Сен 15, 01:36 (9 лет тому назад)
Можно описывать как 21 звено, как 108 звеньев, как 36 звеньев, как 15 звеньев, как 8 звеньев, 9 звеньев, шесть звеньев, четыре звена, три звена и даже два звена. Самая сокращенная форма: если есть это - есть то, если нет этого - нет того. Ее вариант: все подверженное возникновению - подвержено прекращению. Следующая форма: клеши порождают карму, карма порождает страдание, страдание порождает клеши. Следующая форма: четыре благородные истины.
12 звеньев - просто удобная форма для исследования. Каждое звено можно научиться уверенно различать.
Речь идет о том, чтобы правильно видеть возникающее и прекращающееся, не как принадлежность "я/мое", не как обладание/владение, а видеть природу этого самого "я/мое" (самоприроду), в которой все его проявления обнаруживаются возникающими и прекращающимися.
Буддизм говорит об очень конкретных элементах чувственно воспринимаемого, это отнюдь не абстрактные идеи, вроде Бога-творца или самосущей субстанции-материи.
Есть немало людей (в том числе и последователей учений Буддизма), которые видят лишь философию и религию, но не находят в чувственном восприятии того, о чем рассуждают. Таким людям помогает вера. Но потеряв веру эти люди разочаровываются и в философии и в буддизме.
Те же, кто увидел возникновение и прекращение - называются вступившими в поток и уже не собьются с пути разными идеями и теоретическими умопостроениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, абсолютная реальность описывается как 12 звеньев.
И это описание - относительная реальность, видимая существами, привязанные к чувственному восприятию.
Вы можете что угодно думать о создателе и созидании, но именно это и описывается как 12 звеньев. Не как Бог, который всегда был и замыслы которого непостижимы, а как наблюдаемая в любом возникновении и прекращении закономерность.
Вы думаете, что абсолютная реальность это что-то отъемлемое от относительной, но это не так. Она проявляется исключительно в возникновении и прекращении.
Поэтому говорится, что постижение абсолютной реальности зависимо от относительной. Без возникновения и прекращения постижение абсолютной реальности невозможно.
Поэтому размышления о бытийствовании абсолютной реальности - ошибка.
если абс.реальность более никак (кроме 12 звеньев) не описывается, то тогда 12звеньев - её существенная характеристика.
А если абс.реальность можно описывать множеством способов и 12звеньев - лишь удобный для буддистов способ - то тогда и другие способы описания имеют право на существование. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Скажите это йогачаринам, которые утверждают что всё что существует, происходит из одного ума, а это значит из одного существа, они поставили знак равно между цифрой 1 и большими множествами, большим количеством миллиардов, они утверждают что все существа это одно существо, или что они, все существа, происходят из одного существа. Учение йогачары, это прикрытое фиговым листком учение о Боге Творце. Ведь и дураку понятно, что один не равно сто. И что сто не равно один. И что будда сказал, что все живые существа, не были созданы, одним умом или не одним умом, они вообще не были созданы и существуют без начала, это сказал будда.
Но йогачарины злятся, называют глупыми тех, кто обвиняет йогачаринов в том что у них нет ума.
"Все исходит из ума" - это о явлениях сансары. Самого ума-то тоже нет )) Есть только беснующаяся карма, без которой ум даже не то что ничего не породит, а и сам не "породится"
Ум (конкретный, который сам-то возник, причем на оч короткий период времени) несамостоятелен и порождать он может лишь то, что ему дозволено кармой - на данный момент - какую-то разновидность сансары
Кстати, где Вы видели чистую йогачару?
Исторически она существует в гелуг, но лишь "в помощь" мадхьямаке, без которой она может быть сведена к логическим абсурдам - как любая система, любое утверждение - "истина в последней инстанции"...
Дзен - чистая йогачара. Но нет причин думать, что йогачара отличается от мадхьямаки. Все три поворота - это одно большое учение. Все традиции и школы - это аспекты этого большого учения.
Все люди, без тени сомнений привязанные к миру чувств должны изучать взгляды йогачары как наиболее удачное введение в Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253412Добавлено: Сб 05 Сен 15, 04:40 (9 лет тому назад)
Ну почему же. Я вот читаю например Ланкаватару-сутру в кривых переводах. И очень даже ничего. Великий Бог-Разум - Алая-Виджняна, которая Дхармату, и все эти низшие умы и прочее. Только вот, как это все связано со спасением не ясно.
Скажите это йогачаринам, которые утверждают что всё что существует, происходит из одного ума, а это значит из одного существа, они поставили знак равно между цифрой 1 и большими множествами, большим количеством миллиардов, они утверждают что все существа это одно существо, или что они, все существа, происходят из одного существа. Учение йогачары, это прикрытое фиговым листком учение о Боге Творце. Ведь и дураку понятно, что один не равно сто. И что сто не равно один. И что будда сказал, что все живые существа, не были созданы, одним умом или не одним умом, они вообще не были созданы и существуют без начала, это сказал будда.
Но йогачарины злятся, называют глупыми тех, кто обвиняет йогачаринов в том что у них нет ума.
"Все исходит из ума" - это о явлениях сансары. Самого ума-то тоже нет )) Есть только беснующаяся карма, без которой ум даже не то что ничего не породит, а и сам не "породится"
Ум (конкретный, который сам-то возник, причем на оч короткий период времени) несамостоятелен и порождать он может лишь то, что ему дозволено кармой - на данный момент - какую-то разновидность сансары
Кстати, где Вы видели чистую йогачару?
Исторически она существует в гелуг, но лишь "в помощь" мадхьямаке, без которой она может быть сведена к логическим абсурдам - как любая система, любое утверждение - "истина в последней инстанции"...
Нет никакой беснующейся кармы, Си-ва-кон, успокойтесь, это просто ваше восприятие не успевает отслеживать закономерности. Не надо ее бояться, просто внимательно рассматривайте.
Чистая йогачара - Дзогчен
№253424Добавлено: Сб 05 Сен 15, 09:22 (9 лет тому назад)
В йогачаре сказано, что всё, что видят глаза, является порождениями ума, или происходит из ума. Будда сказал что все существа существуют без начала. Это значит, что по утверждению будды, все существа не созданы одним умом, и, все существа не созданы множеством умов, и, все существа не созданы не одним умом, не созданы множеством умов.
Это значит, что по утверждению будды даже ум самого существа, не может из самого себя, породить, создать, самого себя, потому что у такого существа было бы начало, а по утверждению будды это не возможно. А в тибетском буддизме, в нингма, можно встретить много хвастливых высказываний, о том, что из самого себя ум породил то-то и то-то, что ум создал горы, реки и моря, что один ум является царём природы.
Итак, учение будды о без начальности, это и есть учение направленное на то, чтобы вдребезги разбить учения именно о Боге Творце. А о чём сказано в дзогчен? Об изначальном совершенстве. Слово изначальное, означает, то что происходит из начала. Учение дзогчен, это не учение о без начальности.
Учение йогачара, это прикрытое, задрапированное, фиговым листом учение о Боге Творце.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы