Кира, тогда представьте время- как деревянную линейку со шкалой. Все эти цифры и деления на ней - это самсара, иллюзия. В отличие от неё , линейки сплошной цельности и деревянности. Деревянность линейки постоянна и равна в любом месте этой линейки, независимо от цифр, кои там нацарапаны. Это и было бы временно полезное представление о чаньском "Дао, пронизывающем все времена и сохраняющем при этом свою прочность."
Для меня загадка, как осуществляется переход от статической линейки к сознанию/я, которое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО переживает цифарки на этой линейке. Какие-то цифырки уже забыло, а какие-то еще не пережило.
Откуда берется движение по линейке и кто движется , если никого кроме линейки в буддийской картине мира нет.
Так ведь и линейки-то никакой нет. Есть лишь ощущение движения. У бога вертолёты, и никак не избавиться от этого кошмара. Вот жуть!
№253206Добавлено: Чт 03 Сен 15, 14:52 (9 лет тому назад)
А в чём дело? В йогачаре сказано, что всё что видят глаза, является порождением своего собственного ума. Вот вам, начало. Которое существует в утверждении йогачары. И которого не существует по утверждению Нагарджуны и будды Шакьямуни. Ведь слово порождение, обозначает начало.
У нерожденного начала нет. Странно это начало искать.
Но все рожденные явления - имеют причины для рождения. Есть ли среди эти причин - нерожденное?
Можно спорить. Можно искать тексты.
Сказано, что есть 12 звеньев взаимозависимого возникновения и прекращения всего (т.е. рожденного, но так же - чувственно воспринимаемого)
Те, кто практикуют безмятежное внимание, обнаруживают нерожденный покой и обнаруживают как пребывание в нерожденном покое обнажает возникновение и прекращение всего.
Наблюдение за рожденным показывает, что все рожденное возникает обусловленно, при условии рождения необходимых и достаточных причин.
Но для тех, кто попался в ловушку идей есть проверочные вопросы, вскрывающие недостаток безмятежного внимания и привязанность к идеям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У нерожденного начала нет. Странно это начало искать.
Но все рожденные явления - имеют причины для рождения. Есть ли среди эти причин - нерожденное?
Можно спорить. Можно искать тексты.
Сказано, что есть 12 звеньев взаимозависимого возникновения и прекращения всего (т.е. рожденного, но так же - чувственно воспринимаемого)
Те, кто практикуют безмятежное внимание, обнаруживают нерожденный покой и обнаруживают как пребывание в нерожденном покое обнажает возникновение и прекращение всего.
Наблюдение за рожденным показывает, что все рожденное возникает обусловленно, при условии рождения необходимых и достаточных причин.
Но для тех, кто попался в ловушку идей есть проверочные вопросы, вскрывающие недостаток безмятежного внимания и привязанность к идеям.
Там имеет значение то, что всё что видят глаза, считается порождением ума того, кто видит, это считается в йогачаре.
Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму.
Вы плутаете в весьма наивных воззрениях, примитивных, упрощенных и искаженных.
Виджняна - это различающее сознание. Конкретно это звено различения признаков.
Ум (психика) - это все 12 звеньев, абсолютная реальность йогачаринов, да и всех других традиций (пусть не так явно высказываясь)
А этот "ум(психика)" - он есть ? он бытийствует ?
Если да - то тогда кто этот ум(психику) воспринимает, кто создал, кто определил законы, по которым этот ум(психика) существует ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму.
Вы плутаете в весьма наивных воззрениях, примитивных, упрощенных и искаженных.
Виджняна - это различающее сознание. Конкретно это звено различения признаков.
Ум (психика) - это все 12 звеньев, абсолютная реальность йогачаринов, да и всех других традиций (пусть не так явно высказываясь)
А этот "ум(психика)" - он есть ? он бытийствует ?
Если да - то тогда кто этот ум(психику) воспринимает, кто создал, кто определил законы, по которым этот ум(психика) существует ?
Бытийствует (бхава) относительная реальность.
Абсолютная реальность вне подобных категорий рассмотрения.
Неправильно спрашивать "кто создал, кто определил". Вы таким образом просто демонстрируете свою предубежденность, что некий "кто" обязательно должен быть.
Абсолютная реальность о том, как возникает и прекращается любое "кто", любое бытие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
если понимать под Богом творящее существо, настолько высшее, что далеко находится за пределами мысли, молитвы, воображения, каких-либо представлений - то конечно такое существо есть. Но оно, это существо, такой же результат эволюции и инволюции как и мы и те, кто ниже нас. _________________ живите больше
Таким образом Бога-Творца можно считать ушедшим в нирвану.
кстати, согласуется с Книгой Бытия, где "господь бог" на седьмой день "опочил". После шести дней творения. Что означает шесть периодов. Только в изначальном еврейском тексте этот "господь бог" был элохимом, что означает множественное число. Творящие ангелы _________________ живите больше
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно. Поэтому не нужна первопричина бытия. В ней нет нужды.
Думаю, что вы ошибаетесь в деталях. Да, первопричины нет для каждого существа и все изначально бесчисленны, но вот толчок или изначальный импульс для нового периода или того что называется "манвантара" - он делается именно этим творящим существом. Этим Ману, прародителем определенных групп человечества. Он, как несущая конструкция для целой группы или даже расы _________________ живите больше
№253309Добавлено: Пт 04 Сен 15, 09:55 (9 лет тому назад)
Атман никогда не был создан, и никогда не исчезнет. Это значит что будды, обречены существовать в нирване вечно. В отличии от дхарм, атман не исчезает а постоянно длится. Другое дело, что, может быть, возможно не помнить о том что было с атманом. Как говорится, напиться и забыться.
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно. Поэтому не нужна первопричина бытия. В ней нет нужды.
Думаю, что вы ошибаетесь в деталях. Да, первопричины нет для каждого существа и все изначально бесчисленны, но вот толчок или изначальный импульс для нового периода или того что называется "манвантара" - он делается именно этим творящим существом. Этим Ману, прародителем определенных групп человечества. Он, как несущая конструкция для целой группы или даже расы
Любые существа в сансаре невечны. Будь это Ману или любое другое. По Васубандху самым первым появляется Брахма. Потом - другие "боги". Видя Брахму они думают: "Это он нас создал"
"Миры создаются силой прежних деяний". Чтобы ничего не возникало (покоилось в нирване) достаточно лишь отсутствия кармы. А так как она была всегда, потому что все вращается в сансаре безначально - то не приходится говорить о первоимпульсе, во всяком случае обоснование этой мысли будет противоречить будд Канону
Этот вопрос рассматривается в "Шалистамба-сутре", в "Ишвара-картритва-ниракритир" Нагарджуны
(где очч интересен вопрос: "Он создает уже существующее или скорее то, что еще не существует?")
Бог-творец не является самосущим и ничего не создает, поскольку все производится кармически, во взаимозависимости причин и условий, и нет ничего беспричинного _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№253317Добавлено: Пт 04 Сен 15, 14:27 (9 лет тому назад)
Скажите это йогачаринам, которые утверждают что всё что существует, происходит из одного ума, а это значит из одного существа, они поставили знак равно между цифрой 1 и большими множествами, большим количеством миллиардов, они утверждают что все существа это одно существо, или что они, все существа, происходят из одного существа. Учение йогачары, это прикрытое фиговым листком учение о Боге Творце. Ведь и дураку понятно, что один не равно сто. И что сто не равно один. И что будда сказал, что все живые существа, не были созданы, одним умом или не одним умом, они вообще не были созданы и существуют без начала, это сказал будда.
Но йогачарины злятся, называют глупыми тех, кто обвиняет йогачаринов в том что у них нет ума.
№253319Добавлено: Пт 04 Сен 15, 14:43 (9 лет тому назад)
А откуда у йогачаринов, виджнянавадинов, мадхьямиков, шуньявадинов и т.д взяться уму? Если ум есть, то он подчинется условию бытия("есть"), но разве не ум решает или устанавливает эти "есть" или "нетути"?Значит бытие подчиняется условию ума(решать, выбирать). Или они оба - просто условные знаки? Чьи?Ума? Бытия?Тут Вмталий не всё так одмнозначно. Но и не многомзначно.Но и разве как-то имначе?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы