Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

теория о существовании Бога-Творца

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

253167СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 12:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
Кира, тогда представьте время- как деревянную линейку со шкалой. Все эти цифры и деления на ней - это самсара, иллюзия. В отличие от неё , линейки сплошной цельности и деревянности. Деревянность линейки постоянна и равна в любом месте этой линейки, независимо от цифр, кои там нацарапаны. Это и было бы временно полезное представление о чаньском "Дао, пронизывающем все времена и сохраняющем при этом свою прочность."

Для меня загадка, как осуществляется переход от статической линейки к сознанию/я, которое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО переживает цифарки на этой линейке. Какие-то цифырки уже забыло, а какие-то еще не пережило.

Откуда берется движение по линейке и кто движется , если никого кроме линейки в буддийской картине мира нет.
Так ведь и линейки-то никакой нет. Есть лишь ощущение движения. У бога вертолёты, и никак не избавиться от этого кошмара. Вот жуть!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зоя
Гость





253206СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 14:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А в чём дело? В йогачаре сказано, что всё что видят глаза, является порождением своего собственного ума. Вот вам, начало.  Которое существует в утверждении йогачары. И которого не существует по утверждению Нагарджуны и будды Шакьямуни. Ведь слово порождение, обозначает начало.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6379
Откуда: Питер

253233СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 16:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Начало есть у всего рожденного. И у всего рожденного есть конец. Такая формула пробуждения многих известных учеников и последователей Будды

"Все подверженное возникновению - подвержено прекращению"

У нерожденного начала нет. Странно это начало искать.

Но все рожденные явления - имеют причины для рождения. Есть ли среди эти причин - нерожденное?

Можно спорить. Можно искать тексты.

Сказано, что есть 12 звеньев взаимозависимого возникновения и прекращения всего (т.е. рожденного, но так же - чувственно воспринимаемого)

Те, кто практикуют безмятежное внимание, обнаруживают нерожденный покой и обнаруживают как пребывание в нерожденном покое обнажает возникновение и прекращение всего.

Наблюдение за рожденным показывает, что все рожденное возникает обусловленно, при условии рождения необходимых и достаточных причин.

Но для тех, кто попался в ловушку идей есть проверочные вопросы, вскрывающие недостаток безмятежного внимания и привязанность к идеям.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вмталий
Гость





253266СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 20:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Начало есть у всего рожденного. И у всего рожденного есть конец. Такая формула пробуждения многих известных учеников и последователей Будды

"Все подверженное возникновению - подвержено прекращению"

У нерожденного начала нет. Странно это начало искать.

Но все рожденные явления - имеют причины для рождения. Есть ли среди эти причин - нерожденное?

Можно спорить. Можно искать тексты.

Сказано, что есть 12 звеньев взаимозависимого возникновения и прекращения всего (т.е. рожденного, но так же - чувственно воспринимаемого)

Те, кто практикуют безмятежное внимание, обнаруживают нерожденный покой и обнаруживают как пребывание в нерожденном покое обнажает возникновение и прекращение всего.

Наблюдение за рожденным показывает, что все рожденное возникает обусловленно, при условии рождения необходимых и достаточных причин.

Но для тех, кто попался в ловушку идей есть проверочные вопросы, вскрывающие недостаток безмятежного внимания и привязанность к идеям.

Там имеет значение то, что всё что видят глаза, считается порождением ума того, кто видит, это считается в йогачаре.
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

253282СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 21:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng

Цитата:
12 звеньев ума

Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму.

Вы плутаете в весьма наивных воззрениях, примитивных, упрощенных и искаженных.

Виджняна - это различающее сознание. Конкретно это звено различения признаков.

Ум (психика) - это все 12 звеньев, абсолютная реальность йогачаринов, да и всех других традиций (пусть не так явно высказываясь)

А этот "ум(психика)" - он есть ? он бытийствует ?

Если да - то тогда кто этот ум(психику) воспринимает, кто создал, кто определил законы, по которым этот ум(психика) существует ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6379
Откуда: Питер

253291СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 15, 23:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng

Цитата:
12 звеньев ума

Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму.

Вы плутаете в весьма наивных воззрениях, примитивных, упрощенных и искаженных.

Виджняна - это различающее сознание. Конкретно это звено различения признаков.

Ум (психика) - это все 12 звеньев, абсолютная реальность йогачаринов, да и всех других традиций (пусть не так явно высказываясь)

А этот "ум(психика)" - он есть ? он бытийствует ?

Если да - то тогда кто этот ум(психику) воспринимает, кто создал, кто определил законы, по которым этот ум(психика) существует ?

Бытийствует (бхава) относительная реальность.
Абсолютная реальность вне подобных категорий рассмотрения.

Неправильно спрашивать "кто создал, кто определил". Вы таким образом просто демонстрируете свою предубежденность, что некий "кто" обязательно должен быть.
Абсолютная реальность о том, как возникает и прекращается любое "кто", любое бытие.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вмталий
Гость





253305СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 09:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
И это противоречит маха пари нирвана сутре. Там сказано что, некий кто, существует, что атман существует.
Наверх
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

253306СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 09:27 (1 год тому назад)    Re: теория о существовании Бога-Творца Ответ с цитатой

Кира пишет:
теория о существовании Бога-Творца

если понимать под Богом творящее существо, настолько высшее, что далеко находится за пределами мысли, молитвы, воображения, каких-либо представлений - то конечно такое существо есть. Но оно, это существо, такой же результат эволюции и инволюции как и мы и те, кто ниже нас.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

253307СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 09:30 (1 год тому назад)    Re: теория о существовании Бога-Творца Ответ с цитатой

Кира пишет:
Таким образом Бога-Творца можно считать ушедшим в нирвану.

кстати, согласуется с Книгой Бытия, где "господь бог" на седьмой день "опочил". После шести дней творения. Что означает шесть периодов. Только в изначальном еврейском тексте этот "господь бог" был элохимом, что означает множественное число. Творящие ангелы

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

253308СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 09:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно. Поэтому не нужна первопричина бытия. В ней нет нужды.

Думаю, что вы ошибаетесь в деталях. Да, первопричины нет для каждого существа и все изначально бесчисленны, но вот толчок или изначальный импульс для нового периода или того что называется "манвантара" - он делается именно этим творящим существом. Этим Ману, прародителем определенных групп человечества. Он, как несущая конструкция для целой группы или даже расы

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вмталий
Гость





253309СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 09:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Атман никогда не был создан,  и никогда не исчезнет. Это значит что будды, обречены существовать в нирване вечно. В отличии от дхарм, атман не исчезает а постоянно длится. Другое дело, что, может быть, возможно не помнить о том что было с атманом. Как говорится, напиться и забыться.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

253313СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 14:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно. Поэтому не нужна первопричина бытия. В ней нет нужды.

Думаю, что вы ошибаетесь в деталях. Да, первопричины нет для каждого существа и все изначально бесчисленны, но вот толчок или изначальный импульс для нового периода или того что называется "манвантара" - он делается именно этим творящим существом. Этим Ману, прародителем определенных групп человечества. Он, как несущая конструкция для целой группы или даже расы

Любые существа в сансаре невечны. Будь это Ману или любое другое. По Васубандху самым первым появляется Брахма. Потом - другие "боги". Видя Брахму они думают: "Это он нас создал"
"Миры создаются силой прежних деяний". Чтобы ничего не возникало (покоилось в нирване) достаточно лишь отсутствия кармы. А так как она была всегда, потому что все вращается в сансаре безначально - то не приходится говорить о первоимпульсе, во всяком случае обоснование этой мысли будет противоречить будд Канону
Этот вопрос рассматривается в "Шалистамба-сутре", в "Ишвара-картритва-ниракритир" Нагарджуны
(где очч интересен вопрос: "Он создает уже существующее или скорее то, что еще не существует?")

Бог-творец не является самосущим и ничего не создает, поскольку все производится кармически, во взаимозависимости причин и условий, и нет ничего беспричинного

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вмталий
Гость





253317СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 14:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Скажите это йогачаринам, которые утверждают что всё что существует, происходит из одного ума, а это значит из одного существа, они поставили знак равно между цифрой 1 и большими множествами, большим  количеством миллиардов, они утверждают что все существа это одно существо, или что они, все существа, происходят из одного существа. Учение йогачары, это прикрытое фиговым листком учение о Боге Творце. Ведь и дураку понятно, что один не равно сто. И что сто не равно один. И что будда сказал, что все живые существа, не были созданы, одним умом или не одним умом, они вообще не были созданы и существуют без начала, это сказал будда.

Но йогачарины злятся, называют глупыми тех, кто обвиняет йогачаринов в том что у них нет ума.
Наверх
Росс
Гость





253319СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 14:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А откуда у йогачаринов, виджнянавадинов, мадхьямиков, шуньявадинов и т.д взяться уму? Если ум есть, то он подчинется условию бытия("есть"), но разве не ум решает или устанавливает эти "есть" или "нетути"?Значит бытие подчиняется условию ума(решать, выбирать). Или они оба - просто условные знаки? Чьи?Ума? Бытия?Тут Вмталий не всё так одмнозначно. Но и не многомзначно.Но и разве как-то имначе?)
Наверх
Вмталий
Гость





253321СообщениеДобавлено: Пт 04 Сен 15, 14:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Ума нет у тех, у кого язык такой, что одно и то же слово, имеет два противоречащих одно другому значения, два противоположных по смыслу значения.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.763) u0.074 s0.002, 18 0.009 [242/0]