Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

теория о существовании Бога-Творца

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

252935СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 00:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, блок фальсификаций давно проверяли?Мож там уже вирусняк командует?)

Выразите свою мысль яснее.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


252940СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 01:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"..теория о существовании Бога-Творца

можно выдвинуть такую теорию, которую, как мне кажется, нельзя будет опровергнуть буддистам:..."

Буддистам незачем опровергать,  бога-творца. Они его просто могут не рассматривать. Если вы считаете его за "истинно сущее" то он - непознаваем. Непознаваем, значит  ментальный онанизм, зачем опровергать "ментальный онанизм"?
Наверх
Росс
Гость





252941СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 01:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Та не, Кира, не обращайте внимания. Философствуйте, ведь философия жива не её историей с её готовыми теориями, а актуальным теперешним вопрошанием и его по возможности утолением.)
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

252943СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 01:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ просил фальсифицировать - я фальсифицировал.

Не было фальсификации в принятом понимании этого.

Так давайте перейдём к еврейскому способу ведения дискуссии. Фальсифицируйте положение буддийской теории "начала не было". А я после этого попробую фальсифицировать первый пункт своей теории.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

252944СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 02:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ просил фальсифицировать - я фальсифицировал.

Не было фальсификации в принятом понимании этого.

Так давайте перейдём к еврейскому способу ведения дискуссии. Фальсифицируйте положение буддийской теории "начала не было". А я после этого попробую фальсифицировать первый пункт своей теории.

Фальсифицировать требуется теории, а не положения и суждения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3796

252946СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 02:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, ну вы ваще!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

252959СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 09:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю, фальсифицируемость применяется для определения научности теории (т.е. соответствия научным принципам познания), а не её истинности.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

252997СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 16:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира все звенья, все дхармы разворачиваются так, как отражаются зеркала одно в другом. Нет шагов. Время, последовательность событий - это уже относительная реальность.
Буддистам не нужно понятие Бог.
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно. Поэтому не нужна первопричина бытия. В ней нет нужды.
Нужно понять, что жажда первопричины это и есть привязанность к атману - вера в линейные зависимости причин и следствий.

Все дхармы взаимоподдерживаются, среди них нет первых и последних.

Не осознавая этих взглядов Вы не можете правильно понимать буддийское учение. А не понимая Вы не можете продуктивно дискутировать.

Вы просто в стороне. Как если бы люди говорили о вкусе меда, а Вы бы знали только вкус соли.

Предмет буддизма находится сейчас за пределами Ваших способностей восприятия (и, тем более, понимания)

Понимаете ли Вы это? Способны ли смириться и начать смотреть в нужном направлении, чтобы увидеть?
Или Ваша привязанность к идеям сильнее Вашего чистого интереса?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

253000СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 16:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Так хочется воспользоваться палкой милосердия, да?  Wink

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

253006СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно.

это значит, что всё предопределено.

А раз всё статично, то тогда непонятно, как же статичная картина переход в ход времени и вообще в жизнь .

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

253007СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 18:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Цитата:
Все дхармы взаимоподдерживаются, среди них нет первых и последних.

Не осознавая этих взглядов Вы не можете правильно понимать буддийское учение. А не понимая Вы не можете продуктивно дискутировать.

а основатель буддизма что-то говорил на этот счёт, что "нет первых и последних" ?  

Он же вроде призывал к остановке потока дхарм, то есть мог отличать начало от конца.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

253058СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 21:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а как Вам слова Нагарджуны:

Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь никто не создал

) Если нет ничего - ничего и не возникнет

Начало от конца таким образом в буддизме отличаются просто: первого - нет и никогда не было, второе - настанет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

253059СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 21:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно.

это значит, что всё предопределено.

А раз всё статично, то тогда непонятно, как же статичная картина переход в ход времени и вообще в жизнь .

Во-первых, это не значит, что все предопределено. Вы смотрите узко.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что все не предопределено даже в самом грубом смысле этого слова?
В-третьих, если Вам видится что предопределено - значит статично - это не обязательно так. Вы делаете весьма вольные выводы.
Но даже если статично и Вам не понятно, как в статичной картине возникает время и жизнь - это тоже всего лишь ограничение Вашего мышления и восприятия и даже логически Вы опять делаете очень узкие выводы, совершенно без оснований.

То есть Вы сделали четыре довольно грубых ошибки в рассуждениях. Поэтому результирующий Ваш вывод: "опровергнуто" - несостоятелен даже на несколько процентов.

Есть хорошая история о шестом патриархе. Про спор двух монахов: что движется флаг или ветер? Движется ум.
Поэтому, если ограничиваться Вашим представлением о предлагаемых взглядах, то в статической картине бесчисленных дхарм движется бесчисленное количество цепляющихся сознаний чувствующих существ. Все они имеют одну природу, но из-за разных цепляний они обнаруживают индивидуальное восприятие: свое и чужое, общее и личное.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

253060СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 22:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

Цитата:
Все дхармы взаимоподдерживаются, среди них нет первых и последних.

Не осознавая этих взглядов Вы не можете правильно понимать буддийское учение. А не понимая Вы не можете продуктивно дискутировать.

а основатель буддизма что-то говорил на этот счёт, что "нет первых и последних" ?  

Он же вроде призывал к остановке потока дхарм, то есть мог отличать начало от конца.

Найдите, и приведите точную цитату, где бы Будда призывал к остановке потока дхарм.

Что касается начала и конца - разумеется в относительном мире есть движение, есть последовательность, есть начало, есть конец.
Об этом, вообще-то и речь. Закон взаимообусловленности возникновения и прекращения как раз и объясняет, как все это происходит.

Речь то у нас с Вами о том, что Буддизм обходится без Бога-творца. В нем нет нужды. И это - практическое знание, а не только идея.
Для Вас, разумеется, это просто еще одна идея. Идея против идеи. Потому что Бога-творца Вы не наблюдаете.

И идея против идеи для Вас слабый аргумент. Поэтому Вы можете остаться со своей идеей.
Но тот, кто видит Дхарму (закон кармы, т.е. закон взаимообусловленности возникновения и прекращения), скажет Вам довольно простую фразу. Верите Вы или нет, но ни одно существо не может сотворить другое существо, а так же не может быть сотворено другим существом. Таковы факты.

Даже Брахма может заблуждаться, полагая, что он является причиной рождения других существ. Будда и об этом говорил.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

253061СообщениеДобавлено: Ср 02 Сен 15, 22:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Won Soeng
Так хочется воспользоваться палкой милосердия, да?  Wink

Я отвечу, если объясните подробнее, о чем это Вы Smile

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.964) u0.074 s0.000, 18 0.010 [242/0]