Кира, блок фальсификаций давно проверяли?Мож там уже вирусняк командует?)
Выразите свою мысль яснее. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№252940Добавлено: Ср 02 Сен 15, 01:00 (9 лет тому назад)
"..теория о существовании Бога-Творца
можно выдвинуть такую теорию, которую, как мне кажется, нельзя будет опровергнуть буддистам:..."
Буддистам незачем опровергать, бога-творца. Они его просто могут не рассматривать. Если вы считаете его за "истинно сущее" то он - непознаваем. Непознаваем, значит ментальный онанизм, зачем опровергать "ментальный онанизм"?
№252941Добавлено: Ср 02 Сен 15, 01:10 (9 лет тому назад)
Та не, Кира, не обращайте внимания. Философствуйте, ведь философия жива не её историей с её готовыми теориями, а актуальным теперешним вопрошанием и его по возможности утолением.)
Так давайте перейдём к еврейскому способу ведения дискуссии. Фальсифицируйте положение буддийской теории "начала не было". А я после этого попробую фальсифицировать первый пункт своей теории. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Так давайте перейдём к еврейскому способу ведения дискуссии. Фальсифицируйте положение буддийской теории "начала не было". А я после этого попробую фальсифицировать первый пункт своей теории.
Фальсифицировать требуется теории, а не положения и суждения. _________________ Буддизм чистой воды
№252959Добавлено: Ср 02 Сен 15, 09:03 (9 лет тому назад)
Насколько я понимаю, фальсифицируемость применяется для определения научности теории (т.е. соответствия научным принципам познания), а не её истинности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№252997Добавлено: Ср 02 Сен 15, 16:01 (9 лет тому назад)
Кира все звенья, все дхармы разворачиваются так, как отражаются зеркала одно в другом. Нет шагов. Время, последовательность событий - это уже относительная реальность.
Буддистам не нужно понятие Бог.
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно. Поэтому не нужна первопричина бытия. В ней нет нужды.
Нужно понять, что жажда первопричины это и есть привязанность к атману - вера в линейные зависимости причин и следствий.
Все дхармы взаимоподдерживаются, среди них нет первых и последних.
Не осознавая этих взглядов Вы не можете правильно понимать буддийское учение. А не понимая Вы не можете продуктивно дискутировать.
Вы просто в стороне. Как если бы люди говорили о вкусе меда, а Вы бы знали только вкус соли.
Предмет буддизма находится сейчас за пределами Ваших способностей восприятия (и, тем более, понимания)
Понимаете ли Вы это? Способны ли смириться и начать смотреть в нужном направлении, чтобы увидеть?
Или Ваша привязанность к идеям сильнее Вашего чистого интереса? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№253006Добавлено: Ср 02 Сен 15, 18:10 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно.
это значит, что всё предопределено.
А раз всё статично, то тогда непонятно, как же статичная картина переход в ход времени и вообще в жизнь . _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№253007Добавлено: Ср 02 Сен 15, 18:12 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Все дхармы взаимоподдерживаются, среди них нет первых и последних.
Не осознавая этих взглядов Вы не можете правильно понимать буддийское учение. А не понимая Вы не можете продуктивно дискутировать.
а основатель буддизма что-то говорил на этот счёт, что "нет первых и последних" ?
Он же вроде призывал к остановке потока дхарм, то есть мог отличать начало от конца. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№253058Добавлено: Ср 02 Сен 15, 21:56 (9 лет тому назад)
Кира, а как Вам слова Нагарджуны:
Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь никто не создал
) Если нет ничего - ничего и не возникнет
Начало от конца таким образом в буддизме отличаются просто: первого - нет и никогда не было, второе - настанет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ясно одно: никакое существо не создает никакого другого. Все бесчисленные существа изначально бесчисленны. Все одновременно.
это значит, что всё предопределено.
А раз всё статично, то тогда непонятно, как же статичная картина переход в ход времени и вообще в жизнь .
Во-первых, это не значит, что все предопределено. Вы смотрите узко.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что все не предопределено даже в самом грубом смысле этого слова?
В-третьих, если Вам видится что предопределено - значит статично - это не обязательно так. Вы делаете весьма вольные выводы.
Но даже если статично и Вам не понятно, как в статичной картине возникает время и жизнь - это тоже всего лишь ограничение Вашего мышления и восприятия и даже логически Вы опять делаете очень узкие выводы, совершенно без оснований.
То есть Вы сделали четыре довольно грубых ошибки в рассуждениях. Поэтому результирующий Ваш вывод: "опровергнуто" - несостоятелен даже на несколько процентов.
Есть хорошая история о шестом патриархе. Про спор двух монахов: что движется флаг или ветер? Движется ум.
Поэтому, если ограничиваться Вашим представлением о предлагаемых взглядах, то в статической картине бесчисленных дхарм движется бесчисленное количество цепляющихся сознаний чувствующих существ. Все они имеют одну природу, но из-за разных цепляний они обнаруживают индивидуальное восприятие: свое и чужое, общее и личное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все дхармы взаимоподдерживаются, среди них нет первых и последних.
Не осознавая этих взглядов Вы не можете правильно понимать буддийское учение. А не понимая Вы не можете продуктивно дискутировать.
а основатель буддизма что-то говорил на этот счёт, что "нет первых и последних" ?
Он же вроде призывал к остановке потока дхарм, то есть мог отличать начало от конца.
Найдите, и приведите точную цитату, где бы Будда призывал к остановке потока дхарм.
Что касается начала и конца - разумеется в относительном мире есть движение, есть последовательность, есть начало, есть конец.
Об этом, вообще-то и речь. Закон взаимообусловленности возникновения и прекращения как раз и объясняет, как все это происходит.
Речь то у нас с Вами о том, что Буддизм обходится без Бога-творца. В нем нет нужды. И это - практическое знание, а не только идея.
Для Вас, разумеется, это просто еще одна идея. Идея против идеи. Потому что Бога-творца Вы не наблюдаете.
И идея против идеи для Вас слабый аргумент. Поэтому Вы можете остаться со своей идеей.
Но тот, кто видит Дхарму (закон кармы, т.е. закон взаимообусловленности возникновения и прекращения), скажет Вам довольно простую фразу. Верите Вы или нет, но ни одно существо не может сотворить другое существо, а так же не может быть сотворено другим существом. Таковы факты.
Даже Брахма может заблуждаться, полагая, что он является причиной рождения других существ. Будда и об этом говорил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Так хочется воспользоваться палкой милосердия, да?
Я отвечу, если объясните подробнее, о чем это Вы _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы