№253100Добавлено: Чт 03 Сен 15, 00:29 (9 лет тому назад)
Вот Вы завернули, особенно Won Soeng. Насколько я его понял, своим ущербным нама-рупа, то получается что дхармы, это черты отличия того, что "перед пониманием", но нама-рупа из этих отличий конструирует различаемые ("материальные", тутошние?) признаки-дхармы. Воть. Брр...чуть голову не сломал, пока думал. Из этого следует, что конечно дхармы никак там не могут ни "вспыхивать" ни "угасать". Скорее всего "вспыхивать" - означает просто мгновенно увидеть или что то типа такого. Узреть
Тогда у меня возникает вопрос, а что же такое тогда нама-рупа? Бррр..
Кира, тогда представьте время- как деревянную линейку со шкалой. Все эти цифры и деления на ней - это самсара, иллюзия. В отличие от неё , линейки сплошной цельности и деревянности. Деревянность линейки постоянна и равна в любом месте этой линейки, независимо от цифр, кои там нацарапаны. Это и было бы временно полезное представление о чаньском "Дао, пронизывающем все времена и сохраняющем при этом свою прочность."
Для меня загадка, как осуществляется переход от статической линейки к сознанию/я, которое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО переживает цифарки на этой линейке. Какие-то цифырки уже забыло, а какие-то еще не пережило.
Откуда берется движение по линейке и кто движется , если никого кроме линейки в буддийской картине мира нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дело не в дхармах, а в представлениях намарупа, благодаря которым и возникают различаемые признаки-дхармы.
Разве рупа - это не множество материальных дхармочек, а нама - нематериальных ?
Вначале есть элементы, а потом из них составляется множество.
Это очень примитивный взгляд. Нет, рупа это все ШЕСТЬ сфер признаков, а нама это все ШЕСТЬ сфер представлений.
Материальные дхармочки это звено КОНТАКТ (нидана спарша) пяти сфер чувственного, а нематериальные это звено контакт шестой сферы - умственного.
Сознание признаков возникает неразделенным на шесть сфер, но признаки различают представления, а представления складываются в опоры чувственного восприятия. И только контакт завершает картину _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253103Добавлено: Чт 03 Сен 15, 00:43 (9 лет тому назад)
Дык убедите себя, что движенье- это просто мгновенный случайный узор на поверхности чая под волнением пара, беущего порой по его глади, кой возомнил из себя что-то о себе. Чай-то тут при чём?Линейке-то какое дело до знаков, с её деревянностью-то?)
Кира, тогда представьте время- как деревянную линейку со шкалой. Все эти цифры и деления на ней - это самсара, иллюзия. В отличие от неё , линейки сплошной цельности и деревянности. Деревянность линейки постоянна и равна в любом месте этой линейки, независимо от цифр, кои там нацарапаны. Это и было бы временно полезное представление о чаньском "Дао, пронизывающем все времена и сохраняющем при этом свою прочность."
Для меня загадка, как осуществляется переход от статической линейки к сознанию/я, которое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО переживает цифарки на этой линейке. Какие-то цифырки уже забыло, а какие-то еще не пережило.
Откуда берется движение по линейке и кто движется , если никого кроме линейки в буддийской картине мира нет.
Вы думаете - движутся дхармы чувственного восприятия. Но нет, движутся 12 звеньев ума, в бесконечности потоков, вращаясь в колесе сансары.
12 звеньев и есть Ваш Бог, который сам не являясь существом для всех существ предоставляет вселенную-сансару. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, тогда представьте время- как деревянную линейку со шкалой. Все эти цифры и деления на ней - это самсара, иллюзия. В отличие от неё , линейки сплошной цельности и деревянности. Деревянность линейки постоянна и равна в любом месте этой линейки, независимо от цифр, кои там нацарапаны. Это и было бы временно полезное представление о чаньском "Дао, пронизывающем все времена и сохраняющем при этом свою прочность."
Для меня загадка, как осуществляется переход от статической линейки к сознанию/я, которое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО переживает цифарки на этой линейке. Какие-то цифырки уже забыло, а какие-то еще не пережило.
Откуда берется движение по линейке и кто движется , если никого кроме линейки в буддийской картине мира нет.
Насколько я помню Кира, из индийской мифологии, то у них сознание - Будхи очень динамично, но имеет одно фундаментальное свойство - оно может отражать дух. И в пример там приводилось что то типа красного цветка, двигающегося в чем то, но это иллюзия, так как движется не то, а сам цветок. Судя по всему тут говорят именно об этом. Но у индусов по моему будхи есть - материя. *пож плеч
БТР писал не про череду картинок во времени, а про все эти картинки разом ; а времени там уже нет. Оно упразднено.
Нету времени, какая разница - измерений в этом фрактале, бесчисленное множество - пусть будут разом, по всем измерениям этого фрактала - картинки, создающие сами себя в своих же отражениях, на всех гранях бесконечности.
Да, Вы довольно верно представили то, что представляю я. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, тогда представьте время- как деревянную линейку со шкалой. Все эти цифры и деления на ней - это самсара, иллюзия. В отличие от неё , линейки сплошной цельности и деревянности. Деревянность линейки постоянна и равна в любом месте этой линейки, независимо от цифр, кои там нацарапаны. Это и было бы временно полезное представление о чаньском "Дао, пронизывающем все времена и сохраняющем при этом свою прочность."
Для меня загадка, как осуществляется переход от статической линейки к сознанию/я, которое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО переживает цифарки на этой линейке. Какие-то цифырки уже забыло, а какие-то еще не пережило.
Откуда берется движение по линейке и кто движется , если никого кроме линейки в буддийской картине мира нет.
Линейка вам кажется, на самом деле ваше сознание, проявляет грани фрактала, мгновенной вспышкой по всем измерениям.
№253108Добавлено: Чт 03 Сен 15, 00:58 (9 лет тому назад)
Потому буддийский взляд, мадхьямичность, и уникален, что не принимает за субстанцию ни объект ни субъект. Он ищет и находит субстанцию в глубинах рождающего разные вещи и понимания сознания, среди коих и не отделёны от них и равны другим по их путотной от самосущности общности - представления о происхождении, статусе да или нет, бытия или не-бытия, и т.д. То есть, если вам нравится схолластика как задним числом оправдываемое доказательство существование Субстанции, Трансцендентности и любой другой, таки умственной и равной друим конструкции, исходящей из условных связей, но доказывающей почему-то уже их действительность, то и продолжайте играть с этой самсарой. Только кто из вас с кем играет - фиг его знает.)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№253109Добавлено: Чт 03 Сен 15, 01:14 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
12 звеньев ума
Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дык убедите себя, что движенье- это просто мгновенный случайный узор на поверхности чая под волнением пара, беущего порой по его глади, кой возомнил из себя что-то о себе. Чай-то тут при чём?Линейке-то какое дело до знаков, с её деревянностью-то?)
Вся проблема только в том, что в буддизме вроде бы как бы и нет той неподвижной и вечной чашки чая - Атман. А он заменен как раз на тот волнующийся пар.
Исходя из всех этих споров, я понял что требуется понимание дхармакаи-матрицы и выяснение ее отношений к изменчивым состояниям пара и наоборот. По сути вопрос как всегда один и тот же - Who am I? Есть две аксиомы, ты сам и дхармакая. И тут как обычно - Я оно? Или оно общее? Или оно у каждого? Или я не оно, но вообще третье? Кто знает, как ответили на этот вопрос буддисты.
№253113Добавлено: Чт 03 Сен 15, 02:14 (9 лет тому назад)
Сейчас порыл немного на буддийском форуме и вот что писал многоуважаемый Вантус относительно дхармакаи:
Сообщение от Дубинин Посмотреть сообщение
@Из лекций Лам из Ньингма, что я слушал, (Патрул Р, Чоки Н. Р, и иных) однозначно вроде Дхармакайя- суть источник иных Кай..именно как иллюзорных видимостей, явленных на благо всех.@
Ответ Вантуса:
Это понятно, что в традиции именно так. Но тут пытаются утверждать, что это - позднейшее искажение боговерующими и подлинный смысл в том, что дхармакая - это корпус всяких дхармических концепций и свойств, а нирманакая - это человек, обладающий таковыми концепциями. Разумеется, это сущая фигня, так как концепция - это лишь набор сансарных дхарм, а дхармакая по определению не относится к таким наборам.
№253114Добавлено: Чт 03 Сен 15, 08:25 (9 лет тому назад)
Опыт прозревания, постижения Дхармакаи есть перманентное очищение представлений, цепляний, опор ума, кои все есть обёртка, оболочка, скрывающая эту самую мани. Но не уничтожение их, а отбрасывание, отделение от того, что не может быть зафиксировано как чистый ум или не ум, как Дхармакая или нирвана и т.д. Тогда возникает как бы осознание гибкой чистоты, не требующей статуса существования или не-существования. Потому и говорит тантрист, что он даже не видит эту Единственность,о которой толкует, бо без наблюдателя и наблюдаемого - не может быть никакого виденья, а если кто-то что-то видит, то это уже бытие и статус, и вещи, и уничтожение и т.д.
Как это , ума ? Ум - виджняна - лишь одно из 12 звеньев, а не все 12 звеньев относятся к уму.
Вы плутаете в весьма наивных воззрениях, примитивных, упрощенных и искаженных.
Виджняна - это различающее сознание. Конкретно это звено различения признаков.
Ум (психика) - это все 12 звеньев, абсолютная реальность йогачаринов, да и всех других традиций (пусть не так явно высказываясь) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот Вы завернули, особенно Won Soeng. Насколько я его понял, своим ущербным нама-рупа, то получается что дхармы, это черты отличия того, что "перед пониманием", но нама-рупа из этих отличий конструирует различаемые ("материальные", тутошние?) признаки-дхармы. Воть. Брр...чуть голову не сломал, пока думал. Из этого следует, что конечно дхармы никак там не могут ни "вспыхивать" ни "угасать". Скорее всего "вспыхивать" - означает просто мгновенно увидеть или что то типа такого. Узреть
Тогда у меня возникает вопрос, а что же такое тогда нама-рупа? Бррр..
Намарупа это имя-форма или имя формы - то есть обозначения, группирование признаков в образы, процесс образования группы (скандхи) [образного] восприятия (самджня)
Это как поисковый движок. Набираете слово и он подсказывает поисковые фразы, в которых это слово (можно и в сочетании с другими) встречается.
Или как Т9. Нажимаете клавиши - а он подсказывает возможные слова, к которым подходят буквы с нажатых клавиш (когда на одной клавише несколько букв). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы