Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№249081Добавлено: Ср 29 Июл 15, 13:41 (9 лет тому назад)Борьба с чувственными удовольствиями
Поделюсь интересными мыслями:
Если человек вдруг от чего-то временно отказывается, от чего он раньше кайфовал, от секса, музыки, просмотра фильмов, чтения игр и т.п.
Например начал интенсивную медитацию. Что начинает происходить?
Начинает увеличиваться жизненная сила, которая проявляется в "чувственной сладости жизни". Романтические чувства начинают увеличиваться, сладость начинает усиливаться. Тяга кайфануть и оторваться начинает увеличиваться.
Но одновременно и растет внутренняя сила, которая будет способствовать продвижению в медитации.
Смысл тантр в том, чтобы перебороть "дьявола искусителя(человеческая природа)", который тоже набирает силу с каждым днем воздержания.
Не в силах больше удерживать столько жизненной силы в человеческом существе, происходит "прорыв" в более тонкое чувствование. Это еще более сладостное и более тонкая чувственная сторона открывается человеку. Можно сказать, это переход на более тонкие планы сансарного бытия.
Это все равно трата жизненной силы, но уже на более тонком уровне.
Если пропадает радость жизни, т.е. больше не радует музыка, нет романтического настроя, то значит что то не так, что то сломалось, жизнь утекает через "пробоину"(болезнь, душевное расстройство, узлы...)
Т.е. ограничивая себя в чем-то, мы должны получить большее - это правильная формула духовного роста. Имхо.
Но одними ограничениями не добъешься полного отключения чувств сансарного бытия.
Далее должна следовать концентрация на бодрствовании сознания, чтобы пробудиться от сансарной спячки. Тогда происходит полная трансформация чувственных энергий в сознательную.
Иллюзорная чувственность трансформируется в чистое восприятие ума(чувственность за пределами). Если радость то запредельная, если покой то запредельный, если наслаждение музыкой, то запредельной, если зрение то запредельной красотой и возможностей и т.п.
Т.е. иллюзорные чувственные наслаждения есть производная от запредельных чувств Татхагатты, если следовать сутре шурангамы.
Я бы выделил это как самое главное и тайное учение, которое надо понять в первую очередь. А все остальное(пустотность и пр.) приложится. Имхо.
№249083Добавлено: Ср 29 Июл 15, 13:54 (9 лет тому назад)
Дэв
Плюс к тому что вы написали обратите внимание на гормональную регуляцию организма. Выработку гормонов сератонина, эндорфина и др. С возрастом выработка гормонов уменьшается. У детей и подростков гормоны вырабатываются с избытком, отсюда ощущение огромной энергии. И она расходуется не контролируемо, и без сожаления. А вот безбашенные старики встречаются крайне редко.
Человек очень сильно зависит от "химии" в организме. Естественной и искусственной.
Ну и как вы сможете сочетать буддийскую дхарму с физиологией? Очень многое зависит от питания, режима дня, окружающей обстановки, характера трудовой деятельности, возможных болезней и методов их лечения,и тд, и тп.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№249087Добавлено: Ср 29 Июл 15, 14:54 (9 лет тому назад)
Ёжик
Вы многого еще не понимаете, не чувствуете.
Правильно написали, я же здесь не спорю с наукой и медициной. Это вы снова противопоставляете философию и науку, но не я.
Гормоны и пр. это вторичные производные признаки.
Молодым легче достичь "финального прорыва" жизненной силы, т.к. они быстрей накопят её.
Старикам сложнее, дольше копить силу, потому что здоровья и сил меньше.
Но окончательная действительность не имеет предела жизненной силы. Там её Океан(или Космос). Поэтому чувства радости и покоя запредельны.
Это уже не относится к человеческому существу. Вот это уже не наука, а философия и практика.
Это не научно по современным меркам, но с философской точки зрения все верно.
Линейкой и научными знаниями конечно воспользоваться не удасться, только личной практикой.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№249092Добавлено: Ср 29 Июл 15, 15:59 (9 лет тому назад)
Есть разные уровни блаженства.
Когда мы говорим о тантре трансформации, то это просто блаженство верхних уровней сансары. Имхо.
Проще выражаясь, можем будущее рождение более высоким сделать. Или сфера блаженства не возврата, сфера не возникновения страдания.
Оно как раз достигается через накопление сил через воздержание. Его намного проще реализовать нежели пробуждение.
Когда мы говорим о Пробуждении Ума, то это качественно другое сознание с прямым восприятием. Его через метод накопления и тантры не достичь. Имхо
Нужны другие техники.
Исходя из множества существующих школ в буддизме, каждый понимает реализацию по своему. Кто то и тантрический мистический оргазм выдает за реализация дхармакаи.
Почему так происходит? Потому что каждый новый уровень на столько превосходит предыдущий, что кажется что это окончательная реализация. Нужно сравнение, чтобы понять.
Это как бы ловушки сознания расставлены для того, чтобы усложнить процесс достижения чистой реальности.
В Тхераваде нет вообще сознания и тем более восприятия сознания, поэтому здесь всё мимо. Ну по крайней мере в ее распространенной версии.
Некому и нечем воспринимать, ума то нет, А в Махаяне существует Ум который есть и может воспринимать.
....
Ланкаватара Сутра говорит: "Когда возникают умственные процессы (син), тогда появляются все дхармы (явления); а когда умственные процессы прекращаются, прекращаются и все дхармы".
Здесь говорится о уме сансарном, в котором возникают дхармы(явления).
Сансарный ум это восприятие иллюзорного познавателя(человека например) или омраченный ум, если говорить относительно Бодхичитты(Пробужденного Ума, Надмирный Ум)
В Тхераваде же нет никакого ума. Т.е. с устранением омраченного ума, никакого пробужденного ума не существует. В этом громаднейшая разница.
Ёжик
Вы многого еще не понимаете, не чувствуете.
Правильно написали, я же здесь не спорю с наукой и медициной. Это вы снова противопоставляете философию и науку, но не я.
Гормоны и пр. это вторичные производные признаки.
Молодым легче достичь "финального прорыва" жизненной силы, т.к. они быстрей накопят её.
Старикам сложнее, дольше копить силу, потому что здоровья и сил меньше.
Но окончательная действительность не имеет предела жизненной силы. Там её Океан(или Космос). Поэтому чувства радости и покоя запредельны.
Это уже не относится к человеческому существу. Вот это уже не наука, а философия и практика.
Это не научно по современным меркам, но с философской точки зрения все верно.
Линейкой и научными знаниями конечно воспользоваться не удасться, только личной практикой.
Гормоны и пр. это как раз первичный признак. Иначе можно былобы напоить праведника водкой до отвала и он бы демонстрировал логичность мышления. Но этого не происходит - химия рулит. И энергия стариков должны бы тогда превосходить энергию молодых. Ведь старики накапливают мудрость и с возрастом "стяжают дух святой", просветленность и тд.
Вы сами подтверждаете возрастные изменения, угасание энергии. Осталось только сделать вывод - почему? Изза ослабления гормонального фона в том числе.
Если что либо не относится к "человеческому существу", то на кой оно нужно? Почему "личная практика" у вас входит в противоречие с наукой и научными знаниями?
Все о чем вы написали - все это относится к неким видам самогипноза с эффектами плацебо. Примените статистику.
Если человек вдруг от чего-то временно отказывается, от чего он раньше кайфовал, от секса, музыки, просмотра фильмов, чтения игр и т.п.
Например начал интенсивную медитацию... Начинает увеличиваться жизненная сила, которая проявляется в "чувственной сладости жизни". Романтические чувства начинают увеличиваться, сладость начинает усиливаться. Тяга кайфануть и оторваться начинает увеличиваться.
Это простой первичный психологический эффект депривации - усиливается желание получить то, чего сам себя лишил. Можно, конечно, дать этому гламурно-эзотеричное название, но суть не меняется. Это совершенно то же самое, что решившему бросить курить на первом этапе начинает хотеться курить ещё сильнее. То же самое происходит при практике лечебного голодания.
Но одновременно и растет внутренняя сила, которая будет способствовать продвижению в медитации.
Смысл тантр в том, чтобы перебороть "дьявола искусителя(человеческая природа)", который тоже набирает силу с каждым днем воздержания.
Очень точно описана страсть человека, получающего удовольствие от борьбы с самим собой.
Не в силах больше удерживать столько жизненной силы в человеческом существе, происходит "прорыв" в более тонкое чувствование. Это еще более сладостное и более тонкая чувственная сторона открывается человеку. Можно сказать, это переход на более тонкие планы сансарного бытия.
Для голодного человека любая еда становится особенно вкусной. А любой, переживавший/практиковавший периоды голодания, скажет о "божественности" нового вкусового ощущения. Этот же эффект можно перенести на любой вид депривации.
Если пропадает радость жизни, т.е. больше не радует музыка, нет романтического настроя, то значит что то не так, что то сломалось, жизнь утекает через "пробоину"(болезнь, душевное расстройство, узлы...)
Это значит, пришла вторая стадия - депрессивная. Опять же, сравнивая с голоданием, это соответствует стадии, когда уже и не хочется есть.
Т.е. ограничивая себя в чем-то, мы должны получить большее - это правильная формула духовного роста. Имхо.
Духовный рост совершенно подобен росту человеческому. Взрослеющий человек раскрывает больше возможностей. Ему уже нравится не только сладкое, но и горьковатое, и кисло-сладкое, и пряное. Он уже не только весело прыгает под песни Киркорова или группы "Звери", но и взрывается с Нирваной или Слотом, проникается светлой грустью с Эриком Клэптоном, и даже наслаждается пасторальной красотой Листа или Сати. Растущий человек открывает всё новые грани своего мира. Духовный рост - то же самое.
Но одними ограничениями не добъешься полного отключения чувств сансарного бытия.
Далее должна следовать концентрация на бодрствовании сознания, чтобы пробудиться от сансарной спячки. Тогда происходит полная трансформация чувственных энергий в сознательную.
Или, говоря проще, развивается интеллект взрослого, который встаёт у руля, занимая место полуслепого эмоционального ребёнка.
Иллюзорная чувственность трансформируется в чистое восприятие ума(чувственность за пределами). Если радость то запредельная, если покой то запредельный, если наслаждение музыкой, то запредельной, если зрение то запредельной красотой и возможностей и т.п.
Т.е. иллюзорные чувственные наслаждения есть производная от запредельных чувств Татхагатты, если следовать сутре шурангамы.
Я бы выделил это как самое главное и тайное учение, которое надо понять в первую очередь. А все остальное(пустотность и пр.) приложится. Имхо.
Любая чувственность иллюзорна. Запредельная чувственность запредельно иллюзорна. Поэтому и мерещатся истинные тайны и тайные истины. Имхо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Тхераваде же нет никакого ума. Т.е. с устранением омраченного ума, никакого пробужденного ума не существует. В этом громаднейшая разница.
Вообще-то, на языке Писания (pali) есть аж несколько слов для обозначения того или иного аспекта ума. Есть и для "просветлённого ума" слово. но это один и тот же ум. В полной мере раскрыл эту тему Нагарджуна: суть лишь в том, что "просветлённый" ум - это тот же самый, что и "омрачённый". Нет двух разных умов. Если бы их было два, то один никогда не мог бы стать другим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв, на БФ я более подробно расписал, создав тему: Дзен и реальность
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24769&p=717785#post717785
Из дзен-буддистов пока ещё никто не ответил, хотя тему смотрели, я некоторых участников знаю.
В трактате Хуэй Хая "Учение дзен о мгновенном пробуждении" говорится: "Вопрос: Когда мы смотрим на что-то, существует ли объективно эта вещь в сфере восприятия или нет? Ответ: Нет, не существует". Эта цитата о реальности, но в дзене реальность связана как я понял с различающим умом, нет различающего ума, нет и реальности.
Хорошо, пусть отвечают.
Цитата из Шурангама сутры
Цитата:
Ананда, если твой сознающий ум не манифестирован ни из какого источника, тогда тебе следует знать, что как различительное сознание, так и различительные перцепции зрения, слушания, понимания и чувствования – все они существуют в совершенной и безмятежной природной форме, которая не является проявленной ни из какого внешнего источника. И что всех их, т.е. перцепции, совместно с элементами земли, воды, огня, воздуха и пространства, всех их следует рассматривать как семь великих элементов. Их сущностная природа совершенна и находится в единстве Утробы Татхагаты. Стало быть, все они свободны там от состояния смертей и рождений.
Грубо говоря, ухо и глаз не является источником существования сущностной природы чувственных восприятий Ума.
Поэтому глаз и ухо это как бы иллюзорные чувственный органы. Задача - выйти за пределы чувственных органов к прямому восприятию Татхагатты.
№249109Добавлено: Ср 29 Июл 15, 17:23 (9 лет тому назад)
Дэв
Да так обычно говорят. - Выйдите за пределы ума! (выйдите за пределы статистики).
Я понимание ваше желание быть в некором роде поэтом и художником в своей мозговой деятельности - типа нарисуем будем жить.
Все это неплохо, если бы не одно но.. - неминумое разочарование, если конечно удасться до него дожить.
Ведь и христианская система верований очень неплоха (или древнегреческая), на некотором этапе. Но у тех кто живет дольше, неизменно возникают сомнения и системв с треском рушится. Тогда человек (западной культуры) начинает строить нечто более надежное. Без богов, но с единым Богом, без единого Бога, но с Умом, Пространством, и тд. Это тоже на некотором этапе удовлетворяет. До тех пор пока всеже откуда не возьмись, когда неожидаешь вылазиет Статистика. И все сопутствующее ей - социология, математика, физика, политология, экономика - если обобщенно о людях, и нейрофизиология, медицина, биология - если конкретно об индивиде.
Такчто наслаждайтесь, пока у вас еще есть время.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 29 Июл 15, 17:24), всего редактировалось 1 раз
Если человек вдруг от чего-то временно отказывается, от чего он раньше кайфовал, от секса, музыки, просмотра фильмов, чтения игр и т.п.
Например начал интенсивную медитацию... Начинает увеличиваться жизненная сила, которая проявляется в "чувственной сладости жизни". Романтические чувства начинают увеличиваться, сладость начинает усиливаться. Тяга кайфануть и оторваться начинает увеличиваться.
Это простой первичный психологический эффект депривации - усиливается желание получить то, чего сам себя лишил. Можно, конечно, дать этому гламурно-эзотеричное название, но суть не меняется. Это совершенно то же самое, что решившему бросить курить на первом этапе начинает хотеться курить ещё сильнее. То же самое происходит при практике лечебного голодания.
Это лишь поверхностный анализ не лишенный логики.
А вот простой пример в опровержение.
Если молодой паренек долго воздерживается, то у него случится ночная поллюция.)
Это признак накопление сексуальной энергии, которая не в силах больше удерживаться.
Задача йога при воздержании удержаться от поллюций, чтобы не упустить шанс "финального прорыва".
Также после секса сексуальное желание пропадает, т.к. иссякает и сексуальная энергия до следующего накопления.
Что касается других чувственных удовольствий, то они действуют аналогично, но в другой форме.
Это также просто как пример с надувание шарика. Чем больше надуваешь, тем он больше накапливает воздуха и либо взорвется, либо надо ему снять напряжение и дать спустить воздух.
Также и с жизненной силой, она накапливается со временем поступая через еду, сон, дыхание и т.п. Но и выходит через органы чувств.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы