А вот Дхарма - такая штука, единственная в этом роде, которую "не смогут придумать, изобрести ни будды, ни татхагаты."
Мне кажется, это вопрос спорный. Если вы имеете в виду Дхарму Будды. Ведь она же называется "Дхарма Будды", потому что, как мы знаем, Будда ее открыл существам. Покуда референт "Дхарма Будды" существует, можно и сказать, что ее придумал Будда. Когда же он исчезает аки стол, там уже другое.
№250222Добавлено: Пт 07 Авг 15, 18:28 (9 лет тому назад)
То, о чём Дхарма Будды - это Реальность как она есть. Никакой будда придумать её не может.Он не сможет её и описать. Он и есть эта Дхарма.Она же внезнакова и совершенна.
То, о чём Дхарма Будды - это Реальность как она есть. Никакой будда придумать её не может.Он не сможет её и описать. Он и есть эта Дхарма.Она же внезнакова и совершенна.
Ну ладно) Но вы же различаете "Дхарма Будды" и "То, о чём Дхарма Будды", как референт и денотант, ведь не иначе? Когда референт диссоциируется, остается таковость - ॐ Вот именно она, внезнакова и совершенна. Тогда как "Дхарма" это референт - элемент знаковой системы . Семиотика дает нам развитый знаковый аппарат для повышения разрешения "объективизации" наших концептов, можно им пользоваться
Дэв
Рассмотри, пожалуста, внимательно, это древнее высказывание: как нет рупы без намы, так нет бодхи без читты.
Если же рассматривать принципы в их классическом понимании, то прицип татхагаты - дхарма. Тело дхармы - татхагата. Это и есть бытие, пустое от самобытия. Такая вот философия.
Добавлю важное к предыдущему посту.
Все кто думает что сансара характеризуется формой, мол ушёл в нирвану и картинка исчезла, глубочайше заблуждаются.
Сансара это лишь омраченное восприятие картины мира через ложные посредники чувств восприятия.
То что картинка исчезает в дхяне когда выходишь за пределы посредников чувств лишь промежуточный этап становления татхагатты.
Человек привык опираться на внешние органы чувств, а тут они исчезли вместе с картинкой. Осталась лишь великая пустота.
На этом уровне можно застрять если не осознать что эта пустота также не существует, просто так её воспринимает ум бодхи прямым . познанием. Остаётся сделать шаг в нирвану а именно активизировать этот ум на полное восприятие реальности напрямую. Посредники уже не нужны.
№250244Добавлено: Пт 07 Авг 15, 20:29 (9 лет тому назад)
Samantabhadra, да вы чё, какие референты? Эт чё, реферанс какой-то, что ли, Реф какой-то разве что?Коннотат и денотат помню с восьмидесятых, Минск, четвёртая общага БГУ недалеко от дворца спорта... Эх, молодость!
№250312Добавлено: Сб 08 Авг 15, 12:58 (9 лет тому назад)
Бессмысленно объяснять суть системы средствами уже этой системы. Вот квантовщики, они подбираются к миру сознания. Но их тормозит груз двойственного восприятия любых полей проблемности.
Бессмысленно объяснять суть системы средствами уже этой системы....
-Да верно. Попробуйте обьяснить буддизм не средствами самого буддизма, не в рамках буддийской парадигмы.
Попросите дзенского мастера: настоящий сможет донести до вас суть Дхармы легким движением руки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№250771Добавлено: Пн 10 Авг 15, 10:28 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Дзен это одна из школ буддизма. "Движение руки" в парадигме буддизма (если в контексте ученика и учителя).
Речь идет о том как буддизм описали бы христианство, эволюционизм, юнгианство, фрейдизм, консультанты спецслужб, финансовые аналитики, политические деятели, мошенники разных мастей, математики, биологи, учителя школ для умственно отсталых и профессора естественных наук Оксфорда, и тд.
И вот эта совокупность, плюс конечно то, как сами буддисты описыват свой буддизм разных школ и направлений, и будет феноменом буддизма.
№250862Добавлено: Пн 10 Авг 15, 14:33 (9 лет тому назад)
Ежик, буддизму-то зачем это?
На фене Дхарму изложить еще можно, а вот все остальные перечисленные Вами "масти" (никого не забыли?) вольно-невольно исказят постулаты буддизма, подводя их под свое видение, свое понимание, иначе они перестанут быть собой и станут буддизмом
Такие извращение интересны только для Вас ("Анка и Акаништха"), в буддизме есть свой канон и очерки умалишенных (пусть даже из школ для умственно отсталых) туда не входят _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№250881Добавлено: Пн 10 Авг 15, 16:42 (9 лет тому назад)
Дэв
Извини, но это действительно у тебя в слове "татхагатта" виднеется некая "атта"?
Если да, то что такое "татхаг"? Какой-то странный заменитель "тат-сат" с опцией обнимашек? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы