"Толстые планы бытия" гораздо информативнее и чем "тонкие" если они даже действительно есть.
Ваше желание - "узнать" тонкие планы бытия и с их знанием влиять на толстые и понимать эти "толстые" планы. Так не лучше ли непосредственно занятся "толстыми", чем мифическими "тонкими"?
Как видим, диагноз подтверждается - у пациента не развиты Аджна и Сахасрара чакры. Совсем. Раз уж пришлось оперировать абстракциями энергетического уровня, ситуация удручающая - без оперативного вмешательства в тонкое тело, прогноз неблагоприятный.
Дэв
Ты пытаешься объяснить, что пустота в горшке существует потому, что есть горшок, а вот горшок существует независимо от пустоты в нём. Но высшая буддийская правда жизни выражена в следующей гатхе: вот горшок пустой - он предмет простой. Не стоит усложнять простое - это пустое занятие.
Пример с горшком не связан с моим примером. Если угодно, то могу "посадить на горшок" свой пример:
Пространство это понятие иррациональное. Оно просто существует независимо от того есть горшок или его нет.
А горшок не имеет независимого самосуществования относительно пространства.
Вот что такое логика буддизма.
Теперь эту логику надо направить на наш ум.
Ум Бодхи это пространство, ум-человек это горшок обладающий принципом анаты или не имеющего независимого самосуществования.
№250052Добавлено: Чт 06 Авг 15, 16:28 (9 лет тому назад)
Дэв
А ещё буддийская логика такова: пространство есть концепция и не является чем-то существующим. Всё есть сознание, т.е. всё следует рассматривать как явления ума, а не "в уме/вне ума/помимо ума" и пр. То есть, если мы и видим какой-либо абсолют, то это абсолют психологизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв
А ещё буддийская логика такова: пространство есть концепция и не является чем-то существующим. Всё есть сознание, т.е. всё следует рассматривать как явления ума, а не "в уме/вне ума/помимо ума" и пр. То есть, если мы и видим какой-либо абсолют, то это абсолют психологизма.
Да я согласен, что концепция.
Конечно пример с горшком и пространством нельзя напрямую сопоставить с умом. На то он и образный пример, чтобы дать правильное понимание.
Выражения "явления ума" или "внутри ума" это понятия одного порядка, если рассматривать относительно Ума Бодхи.
Например сказать горшок внутри пространства, тоже не очень верно, потому что нельзя представить горшок вне или снаружи пространства.
Поэтому эти выражения нужно понимать в правильном ключе.
№250064Добавлено: Чт 06 Авг 15, 17:20 (9 лет тому назад)
Я скажу так, пусть это и прозвучит несколько пафосно: не нужно рассматривать что бы то ни было относительно ума бодхи, т.к. это будет лишь очередным построением представлений относительно других представлений. Нужно рассматривать непосредственно умом бодхи.
И отсюда пляшем к тому, что же есть ум бодхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№250069Добавлено: Чт 06 Авг 15, 17:31 (9 лет тому назад)
Фикус
"Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить Вам. О. Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты......Это письмо должен Вам доставить мой ключник Трофим ровно в 8 часов вечера"
Я скажу так, пусть это и прозвучит несколько пафосно: не нужно рассматривать что бы то ни было относительно, нужно рассматривать непосредственно - это и будет рассмотрение умом бодхи.
Это фраза точная, согласен.
Только понимаем мы её по разному.
Ум бодхи имеет прямое феноменальное восприятие всех 6 чувств, согласно сутрам и учителям, которые суть его истинной природы, вне рождения и смерти.
Т.е. он не нуждается в сансарных материальных телах, чтобы через них воспринимать реальность ограниченно и относительно.
Это и есть принцип Татхагатты и его тела Дхармакаи.
№250085Добавлено: Чт 06 Авг 15, 18:56 (9 лет тому назад)
Ёжик
так тоже можно
в приведённой цитате мне нравится её окончание, где автор записки указывает точное время, в которое ключник Трофим должен совершить свой подвиг. Завидная уверенность в непоколебимости песочных часов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№250086Добавлено: Чт 06 Авг 15, 18:58 (9 лет тому назад)
Дэв
Рассмотри, пожалуста, внимательно, это древнее высказывание: как нет рупы без намы, так нет бодхи без читты.
Если же рассматривать принципы в их классическом понимании, то прицип татхагаты - дхарма. Тело дхармы - татхагата. Это и есть бытие, пустое от самобытия. Такая вот философия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№250103Добавлено: Чт 06 Авг 15, 20:50 (9 лет тому назад)
Принцип татхаты никак не может быть выражен иным способом окромя её самосущности. Это всегда будет уже не таковость, а слова, смыслы и понимания. Её смысл - единственен и очень трудно достижим. Наезд либеров на смыслы буддизма похож на критику лисою недоступного ей винограда. Я не в курсе - едят ли лисы виноград, но точно знаю - они никак, никогда не усвоют смысла буддизма. Чисто по причине их душевных свойств. То есть, что б им это усвоить - надо менять внутреннюю конституцию. А это для них - вот уж фигушки! Вот и рычат, дефективные.
№250123Добавлено: Пт 07 Авг 15, 10:28 (9 лет тому назад)
Росс
А чем человек отличается от лисы, и почему человек может усвоить Дхарму, а лиса - нет?
Да потомучто человек ее и выдумал. Идеологический продукт для внутреннего потребления - сам произвел, сам и потребил.
Дэв
Рассмотри, пожалуста, внимательно, это древнее высказывание: как нет рупы без намы, так нет бодхи без читты.
Если же рассматривать принципы в их классическом понимании, то прицип татхагаты - дхарма. Тело дхармы - татхагата. Это и есть бытие, пустое от самобытия. Такая вот философия.
Это не раскрывает сущности восприятия ума татхагатты. Только общие слова дополненное абстрактным бредовым выражением "бытие, пустое от самобытия". Раз назвал бытие, значит оно уже внеконцептуально существует.
Я привел слова будды о феноменальном восприятии умом татхагатты реальности напрямую без искажения прохождения через внешние органы чувств человека. Это то очень важное, что будда просил понять учеников, как бы тяжело им не было это принять.
№250189Добавлено: Пт 07 Авг 15, 16:02 (9 лет тому назад)
Ёжик, человек может придумать лисовость, человековость, дхармовость и т.д. А вот Дхарма - такая штука, единственная в этом роде, которую "не смогут придумать, изобрести ни будды, ни татхагаты."
Ёжик, человек может придумать лисовость, человековость, дхармовость и т.д. А вот Дхарма - такая штука, единственная в этом роде, которую "не смогут придумать, изобрести ни будды, ни татхагаты."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы