Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Четвёртый поворот», Кен Уилбер

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

245172СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 12:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что то многоуважаемый БТР молчит и вообще скучно, нет тем интересных. Да и как осудить человека, который нашел себя в выдумывании всякой мути и продажи этого другим? Заплатите Фикус...ладно. Пусть живет и кормит семью и те, кто кормятся на этом вокруг автора.
Жаль что мир так ценичен и груб. Жена...дети...свой бизнес и деньги. Счастлив ли автор? Кто знает...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

245174СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 12:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Видение "сути крылатых ракет", сидя на электрическом стуле не менее просветляющий фактор, чем видение красоты заката сидя на подушке для медитации. Может быть даже более, ибо электрический стул более радикальное свидетельство действия сансары, чем подушка.
Вот и новый вид медитации для устаревающего буддизма.

Ёжик пишет:
Наука не только "доперла" до понимания, но и облекла это понимание в формулы, уравнения, зависимости и конкретные физические законы.

А буддизм в этом плане как собака, которая все понимает, только сказать не может.

Все эти формулы не интересуют буддизм, поскольку ими просветеление не достигается.

Ёжик, наши деды жили без соток и холодосов... Зато в чистой экологии на натуральной пище и родниковой воде.
Ты видишь от прогресса одно благо, но не хочешь признавать, что планета уже задыхается от отбросов производства, что генофонд человечества безвозвратно испорчен - в цивилизованных странах абсолютно здоровые уже давно не рождаются.
Хотя  да, иногда так  приятно сказать: "Не болеют только дикари и дураки"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

245177СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 12:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
Да вот как-то не уверен, что стоит того. Попробую прежде какую-нибудь ещё книжку аффтара.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

245181СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 13:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут описаны разные интерпретации "трех поворотов" - одна, это три метода обучения для людей разных способностей, и все остальные - три вида философии. Тут нет ни метафизики, которую следовало бы "подправить", ни связи с уровнем жизни общества.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Moscow


245182СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 14:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут описаны разные интерпретации "трех поворотов" - одна, это три метода обучения для людей разных способностей, и все остальные - три вида философии. Тут нет ни метафизики, которую следовало бы "подправить", ни связи с уровнем жизни общества.
Ну, вообще-то, если три поворота происходили последовательно в разные времена, то это не может не иметь связи с изменениями в обществе. Общество же не статично.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

245183СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 15:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость
Цитата:
если три поворота происходили последовательно в разные времена
"догматически" предполагается что они произошли во время жизни будды Шакьямуни.. Если понимать их так, то не имеет  смысла ссылаться на "изменения в обществе".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

245184СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 15:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
Вот тут описаны разные интерпретации "трех поворотов" - одна, это три метода обучения для людей разных способностей, и все остальные - три вида философии. Тут нет ни метафизики, которую следовало бы "подправить", ни связи с уровнем жизни общества.
Ну, вообще-то, если три поворота происходили последовательно в разные времена, то это не может не иметь связи с изменениями в обществе. Общество же не статично.

Это у вас, уважаемый Гость, элементарный софизм.

А любителям логики задача - понять, какой именно софистический прием использовал Гость.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

245185СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 15:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Гость
Цитата:
если три поворота происходили последовательно в разные времена
"догматически" предполагается что они произошли во время жизни будды Шакьямуни.. Если понимать их так, то не имеет  смысла ссылаться на "изменения в обществе".
Тогда придётся ссылаться на какие-то ещё изменения - в аудитории, в учении, в будде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

245186СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 15:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
см. статью в вики. В общем все сводимо к методике обучения в том смысле что все три нужны чтобы обучить(детали - подбор учения по способностям или обучение от простого и не явного к сложному и явному и тд).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

245187СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 16:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V
простое и неявное vs. сложное и явное? не наоборот?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

245188СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
Интерпретация Бхававивеки

   Первый поворот учения относился к учению Четырёх Благородных Истин и предназначался для шраваков. Были даны учения отсутствия субстанции у личности (пудгаланайрамтья), но не было дано учений отсутствия субстанции у дхарм (дхарманайрамтья). Таким образом, это были поверхностные учения.
   Второй поворот соответствует учению Махаяны о признаках, и основан на Самдхинирмочана сутре, но все ещё говорит о восприятии сущностей. Таким образом, это все ещё не глубокие поучения.
   Третий поворот соответствует учению Махаяны об отсутствии признаков и основан на праджняпарамитский сутрах. Следовательно, это глубочайшие поучения, так как они учат пустоте всех дхарм.

1- проще, чем 3, но там отсутствует дхарманайратмья. В 1 учение простое и не явное.
3 - все там описано в явном виде, но понять его сложнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

245189СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 16:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А любителям логики задача - понять, какой именно софистический прием использовал Гость.
Какой же? Гость сказал: Если на дереве были цветы, а потом появились плоды, то это обусловлено измененим внешней среды: сначала была весна, а потом пришла осень. Софистика здесь в том, что образование плодов из цветов - это один процесс, а смена сезонов - другой? Но они же действительно взаимосвязаны. Или я неправильно понимаю?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

245190СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 16:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>>>>Третий поворот соответствует учению Махаяны об отсутствии признаков и основан на праджняпарамитский сутрах. Следовательно, это глубочайшие поучения, так как они учат пустоте всех дхарм.

Вот уж точно прекрасный пример софистики. Если следовать этой логике (позднейшее значит высшее), то спустя две с половиной тысячи лет не может быть упадка Дхармы, а прямо наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

245191СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 16:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
"Ну, вообще-то, если три поворота происходили последовательно в разные времена, то это не может не иметь связи с изменениями в обществе. Общество же не статично."

не могу понять в чем здесь софизм.. По моему тут просто формула: (a=>b)&c
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

245192СообщениеДобавлено: Вт 09 Июн 15, 16:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
"Вот уж точно прекрасный пример софистики. Если следовать этой логике (позднейшее значит высшее), то спустя две с половиной тысячи лет не может быть упадка Дхармы, а прямо наоборот." - там не по времени, а по содержанию учения сравнение
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.663) u0.014 s0.001, 18 0.016 [261/0]