№245105Добавлено: Вс 07 Июн 15, 16:33 (9 лет тому назад)
Вокруг идей Менского случилось несколько дискуссий, первая в 2001 г на страницах УФН (после исходной статьи с его моделью сознания в УФН в 2000 г). Там наряду с физиками с ним дискутировал (письма в редакцию) философ А.И.Липкин, в довольно грубой и сумбурной форме, Менский в ответе сделал вид, что его не понял.
Думаю, что если интересоваться Менским, то стоит начать с начала, т.е. со статей в УФН 2000 и 2001 гг
А вот Будда нет. Когда его попросили "кратко пересказать" суть его учения, он сказал - Непривязанность. Короче некуда!
И наговорил потом текстов размером с Большую Советскую Энциклопедию Вот уж действительно-Короче некуда!
Кен тоже может сказать все одним словом - адвайта. Но кому это, что даст?
Вот именно, Стена. Ничего не даст если Кен скажет "недвойственность". Ну и что что не двойственность? Это не обьясняет что делать - недвойствоваться? А вот непривязанность прямо указывает на способ и метод - непривязываться.
А вот Будда нет. Когда его попросили "кратко пересказать" суть его учения, он сказал - Непривязанность. Короче некуда!
И наговорил потом текстов размером с Большую Советскую Энциклопедию Вот уж действительно-Короче некуда!
Кен тоже может сказать все одним словом - адвайта. Но кому это, что даст?
Вот именно, Стена. Ничего не даст если Кен скажет "недвойственность". Ну и что что не двойственность? Это не обьясняет что делать - недвойствоваться? А вот непривязанность прямо указывает на способ и метод - непривязываться.
Это я так понимаю из первого поворота-непривязывайся. А что насчёт второго и третьего?
№245118Добавлено: Пн 08 Июн 15, 01:39 (9 лет тому назад)
Круг дзен иллюстрирует пять элементов непривязанности.
1. Гате. Преодолеваем привязанность к независимости формы
2. Гате. Преодолеваем привязанность к независимости мышления
3. Парагате. Преодолеваем привязанность к независимости пустоты
4. Парасамгате. Преодолеваем привязанность к независимости непривязанности
5. Бодхи. Преодолеваем привязанность к преодолеванию.
Это все пять поворотов, которые следует сделать, к какой бы школе не относились методы
Сутры относят к разным поворотам лишь условно и формально.
Все сутры и учения, как большие трактаты, так и короткие коаны учат всем пяти поворотам, делая акценты на отдельных.
В разных школах изменчива лишь формальная классификация, но не суть учения, метод, но не цель, удобрения, но не семена, уход за деревом, но не плод.
Когда какая-то школа при своем основании утрачивает суть, утрачивает цель, утрачивает семена, утрачивает плод, она не признается буддийской в своей традиции. Она может иметь схожую классификацию, схожие методы, схожие удобрения, схожую культивацию, быть внешне похожей, совместимой, но при этом, не быть традиционным буддизмом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№245120Добавлено: Пн 08 Июн 15, 08:19 (9 лет тому назад)
флудить вы, ребята, мастаки
по-моему, администрации пора перепрограммировать своих дронов, Сергей Хос уже писал test'y, что форум деградировал, по своим темам вижу, что так оно и есть и давно
по привычке и из благодарности за прошлую помощь все еще сюда заглядываю, но, похоже, что эта привычка стала уже вредной...
№245121Добавлено: Пн 08 Июн 15, 08:26 (9 лет тому назад)
В чём проблема, "гости..."? Вы спрашиваете мнение участников форума и получаете его. Отношение к поп-буддисту Уилберу практикующего дзен должно совпадать с вашим отношением к нему? Можете представить себе йога дзен, бросившего медитацию и побежавшего писать книги о квантовой механике или "4 -м прыжке"? Да он первый ещё не сделал.
№245122Добавлено: Пн 08 Июн 15, 08:57 (9 лет тому назад)
противоположные мнения были высказаны и я поблагодарил за них.
издатели и переводчики этой книги Уилбера придерживаются иного мнения об уровне его буддийской реализации
Цитата:
Всемирно известный философ Кен Уилбер, который сам является мастером медитативных практик в рамках традиций дзен-буддизма и буддизма ваджраяны, достигшим высоких ступеней реализации в созерцательном развитии, ...
Книги Уилбера, надконфессиональные по своей сути, можно найти в библиотеках различных монастырей буддийской традиции, а также других конфессий.
я не вижу в теме содержательного опровержения мнения Нариньяни и Ко, просто отрицание и больше ничего
№245124Добавлено: Пн 08 Июн 15, 09:13 (9 лет тому назад)
Обсуждения в теме нередко принимают иной поворот, чем это предполагает топикстартер.
Сама по себе тема темы неважна, ведь мы всегда говорим об одном и том же. Слегка видоизменяя оттенки.
О своем страдании-неуспокоенности, тоесть о своей дукхе.
по-моему, администрации пора перепрограммировать своих дронов, Сергей Хос уже писал test'y, что форум деградировал, по своим темам вижу, что так оно и есть и давно
по привычке и из благодарности за прошлую помощь все еще сюда заглядываю, но, похоже, что эта привычка стала уже вредной...
"Разве может быть что доброго из Галелеи? '(из Евангелия)
Замечал, что у многих существует ещё и недоверие к европо-американцам мирянам как учителям . Оно и понятно, ведь они ни в пещерах, ни в лесах-скитах не подвизались. Откуда у них там шаматха, и уж тем более сатори возьмется? В конце-концов..они же "пиндосы" ( как последний аргумент). Предлагаю издателям сделать коммерческий ход - издать книгу под авторством Кенчок Уилбер Ринпоче. Думаю рейтинг автора взлетит в разы.
Ну и конечно название уж слишком провокационное. Среди западных нью-эйджевцев оно может и проходит на ура, но здесь к подобным заявлениям возникает скепсис.
№245128Добавлено: Пн 08 Июн 15, 10:39 (9 лет тому назад)
Модель Менского легко выразима одним словом, но для него нужна отдельная тема (не моя). Если она будет содержательной, то я его там скажу, ну или кто-то другой это сделает
если же там будет обычный флуд, т.е. не то что сепсис, а уже давно гангрена, то и без него сообщество форума обойдется
Замечал, что у многих существует ещё и недоверие к европо-американцам мирянам как учителям . Оно и понятно, ведь они ни в пещерах, ни в лесах-скитах не подвизались. Откуда у них там шаматха, и уж тем более сатори возьмется? В конце-концов..они же "пиндосы" ( как последний аргумент). Предлагаю издателям сделать коммерческий ход - издать книгу под авторством Кенчок Уилбер Ринпоче. Думаю рейтинг автора взлетит в разы.
Ну и конечно название уж слишком провокационное. Среди западных нью-эйджевцев оно может и проходит на ура, но здесь к подобным заявлениям возникает скепсис.
антиамериканские настроения в первую очередь администрации форума, на мой взгляд, по мимо отмеченных имеют и вполне конъюктурные причины. Сейчас выгодно быть антиамериканистом не говоря уже о Гейропке
С чего бы это КИ был интересен физик-теоретик Менский, а книга Уилбера ему напоминает бред? Конъюктура.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы