№245042Добавлено: Вс 07 Июн 15, 08:36 (9 лет тому назад)
Все это уже было в истории: Гурджиев с "четвертым путём", Ауробиндо с "интегральной йогой", Ошо со своей "религией жизни". Каждый заявлял, что настало время что-то повернуть. Что в итоге? Эти личности безусловно значимы и интересны, но лишь для определённой и небольшой кучки практиков, интеллектуалов или маргиналов. Основная масса же
текущих в мейнстримах о них даже не слышала.
По-моему человечество уже создало все высшие, пиковые точки духа. Все остальное это уже вариации. Что предлагает Кен? Трансперсональный опыт как шаг к эволюционной ступени? Это типа Гонки который уверяет, что без разницы кто вы там по вере и рассе-випассана и так работает. Да кто о них вспомнит после смерти? Разве небольшая кучка товарищей и последователей. Я не спорю-все эти личности весьма зрелы духовно , но заявлять о "четвёртом повороте"...это уже перебор
№245046Добавлено: Вс 07 Июн 15, 10:08 (9 лет тому назад)
"Мы обсудили три основных поворота Колеса Дхармы, признаваемых самим буддизмом. Первый поворот – это ранний буддизм, или изначальные учения, данные историческим Буддой Гаутамой. Обычно считается, что они представлены в буддизме тхеравады, и в особенности преобладают в Юго-Восточной Азии, однако в последние годы всё больше поклонников данной традиции появляется и на Западе. Второй великий поворот представлен Нагарджуной и школой буддизма мадхьямаки, выдвинувшими идею шуньяты, или пустоты, открывшую глубочайший взгляд на природу предельной Истины, ставший фундаментальным фактически для всех последующих школ буддизма – как махаяны, так и ваджраяны. Третий же великий поворот – поворот буддизма йогачары, или виджнянавады, – связанный с братьями Асангой и Васубандху, широко известен как школа «только сознания» или «только конструктов ума»; особенно сильное влияние он оказал на школы ваджраяны и тантры."
Это каким "самим буддизмом" это признаётся?
№245048Добавлено: Вс 07 Июн 15, 10:18 (9 лет тому назад)
Когда так сильно превозносят Нагарджуну, и считают, что он что-то "открыл" - это свидетельство о том, что самого Нагарджуну, и другие связанные тексты, вовсе и не читали. _________________ Буддизм чистой воды
№245049Добавлено: Вс 07 Июн 15, 11:15 (9 лет тому назад)
Сколько уже говорилось в самом буддизме о Единой Колеснице Дхармы, где второстепенные признаки различаемы лишь во внешних, несущественных проявлениях её практики. Классифицировать можно всё. Но трудно пространство действительной Дхармы вместить в сосуд каких-то концепций. Книги писать выгоднее в мирском смысле выгоды, чем добиваться непрерывной практики отслаивания различающего ума от как бы самого ума, а затем отсаивать это отслоение, и наконец отслаивать саму отслаиваемость - чем получать высшую выгоду Дхармы.
№245050Добавлено: Вс 07 Июн 15, 11:30 (9 лет тому назад)
Разрешите погадать: нет ли опасности, что по прочтении данного колеса он легко и полностью будет закачено в лайт-изложение, например тех же Трех Поворотов?
Основная мысль автора состоит в том, что настало время для четвёртого поворота Колеса Дхармы, или буддийского учения, нового витка в его нескончаемой эволюции.
Эволюционирует только сансарное, в какую угодно сторону, причем.
Предложение- назовем книгу- "Сорок седьмой поворот", а в предисловии укажем, что предыдущие 44 поворота были невидимы. Будет плюс скандальности и эпатажа и минус тяжелого, дремучего пафоса.
Кен Уилбер решил, что пора делать очередной поврот Колса Дхары м написал по этому поводу книгу
«Четвёртый поворот», Кен Уилбер
http://ipraktik.ru
сайт тех, кто ее сделал на русском (А. Нариньяни со товарищи)
Вступительное слово издателей
В XXI веке всё большее число людей по всему миру начинает приходить к пониманию,
Это не заслуга века, это следствие кучи народа на планете.
Цитата:
что жизнь в высокотехнологичном современном обществе нисколько не противоречит духовной практике, а глубинные религиозные откровения прекрасно совместимы с современным научным знанием.
Тут следует либо совместить откровения вуду с научным знанием, либо считать духовную практику противоречащей.
Цитата:
Преодолеваются границы, и открытия из области психологии, нейрофизиологии, эволюционной биологии, лингвистики, культурологии и социологии
Нет, не преодолеваются, ибо это было бы антинаучно.
Цитата:
начинают информировать духовную практику, а та свободно используется в качестве навигационного компаса при поиске ответа на вопрос «что самое важное в жизни?»
Лучше, в качестве навигационного компаса использовать буддизм, который указывает, что в жизни нет ничего самого важного, включая ее.
Цитата:
Однако пока всё ещё остаётся актуальной проблема некоторой инерции наших
Чьих "наших"? Вселенских людей?
Цитата:
представлений и трактовок изначально глубинных посылов, заложенных в великих духовных традициях мира. Мы
Мы. В смысле - "они".(?)
Цитата:
нередко считаем религии чем-то неизменным, упуская из виду исторические процессы их становления и кристаллизации, тогда как все или большинство религий возникали в условиях межконфессионального диалога
Блин, где же закупить таких славных, темпозапутывающих колес как у автора? Ведь он, русским по белому, пишет, что большинство религий возникали в условиях межрелигиозного диалога.
Цитата:
Одной из таких великих мировых религий является буддизм
Да, и его, походу, пришла пора модернизировать, в авральном режиме.
№245059Добавлено: Вс 07 Июн 15, 12:36 (9 лет тому назад)
Dron
Тоесть вы считаете, что читать не стоит?
А я уже одобрил не читая....
Придется взять одобрение назад.
И в самом деле - как вуду преодолевает границы нейрофизиологии? - Как марихуанна математику?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы