№224875Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 01:08 (10 лет тому назад)Что такое видение непостоянства?
В суттах часто говориться как разпознавания непостоянства ведет к Пробуждению и т.д.
Под непостоянством в суттах не говорится о "миллиардах читт в пол секунды" а конкретно говорится о старении/смерти тела (сотня лет), и т.д.
Далее. Если аничча лакхана присутствует в каждой возникшей дхамме, то это означает что эта характеристика потенциально уже видна в любой сознательный момент. Дхаммы аничча не только в сидячей медитации, но и в повседневной жизни.
Понятно что многие здравосмыслящие и обладающие саморефлексией Буддисты это понимают. Почему они не Пробуждены? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№224876Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 01:11 (10 лет тому назад)
Наверное потому, что человек сам себе не хозяин. Не только своим хотением определяется судьба хотящего человека. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№224878Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 01:13 (10 лет тому назад)
Интересно, а непостоянство закона "если есть это - то есть и то" буддисты видят ? Если видят, то как именно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
На психику и тело человека влияют и другие (в том числе и злые) существа.
Пока эти злые существа не изменятся, человек лишь по своему желанию и мгновенно не сможет достигать нирваны.
Практический совет состоит в преодолении/изживании злой воли этих других существ.
Но это уже не буддизм _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 24 Ноя 14, 01:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
На психику и тело человека влияют и другие (в том числе и злые) существа.
A кто влияет на те злые существа? В конце концов это безконечный регресс. Так что теория дхамм это менее проблематично. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
На психику и тело человека влияют и другие (в том числе и злые) существа.
A кто влияет на те злые существа? В конце концов это безконечный регресс. Так что теория дхамм это менее проблематично.
На те существа уже никто не влияет. Бесконечного регресса нет. Цепь причинности останавливается на тех существах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если аничча лакхана присутствует в каждой возникшей дхамме, то это означает что эта характеристика потенциально уже видна в любой сознательный момент. Дхаммы аничча не только в сидячей медитации, но и в повседневной жизни.
Понятно что многие здравосмыслящие и обладающие саморефлексией Буддисты это понимают. Почему они не Пробуждены?
Неправильное направление внимания, полагаю.
Я думаю технологически там примерно так (это мои домыслы):
Правильное видение непостоянства вызывает видение дуккхи и разочарование в некоем объекте (или способе познания), в следствии этого - происходит отторжение ума от этого объекта (или видения), отторгаясь, ум движется согласно воззрению и познаёт что-то ещё до тех пор пока не доходит до нужного познания.
Таким образом, важно не только правильно направить внимания в один момент, но и общая рамка познания в которой будет "двигаться" ум. (Эта "рамка" возможно входит в воззрение, а может и в правильное внимание.) Например, при отсутствии рамки видение непостоянства может просто дать депрессию и правильного познания не произойдёт, так как ум отошел не в том направлении. Или при видении непостоянства ум наоборот может сдвинуться к еще большему желанию получить предмет - пока есть возможность.
Если аничча лакхана присутствует в каждой возникшей дхамме, то это означает что эта характеристика потенциально уже видна в любой сознательный момент. Дхаммы аничча не только в сидячей медитации, но и в повседневной жизни.
Но распознаются ли дхаммы в повседневной жизни?
Если нет неправильной интерпретации то может ли быть что истинная характестика уже видна?
Что бы ощутить тепло когда вы например прикоснулись к теплому, не нужно думать "тепло". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№224892Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 08:35 (10 лет тому назад)
Видение непостоянства - это невосприятие постоянства в увиденном. То есть, помимо направления внимания на то, что каждый предмет непостоянен, можно направлять внимание на то, что кажется сейчас более-менее постоянным, и переставать это воспринимать в таком виде. _________________ Буддизм чистой воды
№224896Добавлено: Пн 24 Ноя 14, 11:05 (10 лет тому назад)
Все, что подвержено возникновению - подвержено прекращению. Так видеть возникновение и прекращение всего и есть освобождение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы