Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое видение непостоянства?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

237595СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 15, 16:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус-сан, не попадайтесь в сети программы. Дрон-сан лишь изредка лично участвует в обсуждении. В основном он запускает "автопилот", программу, которая, конечно, гораздо сложнее, чем у Лакшмана, но все же не заменяет живого собеседника...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237627СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 15, 17:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В современном мире чего только не существует, есть даже программы, различающие программы и сообщающие об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237729СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 13:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вывод о том, что невозможно сделать вывод из наблюдаемого без интерпретации данных наблюдениия верен. Верность подтверждена самим примером.
Либо приведите пример вывода из наблюдения без интерпретации данных наблюдения.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237737СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 14:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вывод о том, что невозможно сделать вывод из наблюдаемого без интерпретации данных наблюдениия верен. Верность подтверждена самим примером.
Либо приведите пример вывода из наблюдения без интерпретации данных наблюдения.

Что ж тут сложного Smile
Чай сладкий. Если Вы начнете интепретерировать слова, то увидите, что здесь что-то не так. Но вкус вполне определенно узнаваемый.

Проблема в самом слове интерпретация. Это и существительное, и глагол. То есть и результат, и процесс, к этому результату целенаправленный (и ведущий)

Интерпретация лежит в самой основе намарупа (намарупа это по сути и есть интерпретация признаков как чего-то большего, чем лишь сами признаки).
И даже глубже (потому что сами различаемые признаки различны исключительно по причине потребности в различении разных представлений намарупа).

Однако же, в наиболее определенном смысле мы говорим об интерпретации как о мышлении о чем-то. То есть, практически, мы разделяем шесть опор на две группы - телесного и умственного. Это так же заключено в смысле названия намарупа (многие только этот метафорически-буквальный смысл и видят: нама - ум, рупа - тело, хотя это очень грубо и неточно и не отражает сути, потому что намарупа это имя формы, т.е. обозначение,  название, представление)

Так вот мы говорим, что восприятие есть прямое узнавание, а вот размышления о том, что мы узнали - это уже интерпретация воспринятого.
И в этом есть глубокий смысл, потому что процессы узнавания знакомого и процессы обобщения признаков и вывода нового знания - вполне различимы.

Мы быстро ориентируемся в знакомых местах, это работают процессы быстрого узнавания уже сформированных представлений. Поэтому здесь не слишком уместно говорить об интерпретации.

Но в незнакомом (сильно незнакомом) месте мы вынуждены искать опорные признаки, обобщать их до устойчивых представлений о "якорях" воспринимаемой ситуации.
Тут процесс интерпретации становится очень нагляден, мы напряженно всматриваемся, организм направляет экстраресурсы для стимуляции этой ориентирующей деятельности мозга, мы испытываем связанные с такой мобилизацией переживания (в зависимости от слабых начальных условий мы можем обнаружить как тревогу или страх так и любопытство и энтузиазм, но крайне редко - покой и безмятежность).

Мой любимый очень легко исследуемый на практике пример - речь на знакомом и незнакомом языке. Знакомый язык мы узнаем. Незнакомый язык мы пытаемся анализировать, вылавливать устойчивые фрагменты и учиться на них опираться, узнавать их.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237738СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 14:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы говорите об автоматизмах и произвольных действиях в сфере мышления. Автоматизм - попробовать чай и сказать, что он сладкий. Интерпретация данных происходит максимально быстро, так все они не выходят за пределы хорошо известых. Но интерпретация всё равно происходит, на уровне автоматизма.
Если же я предлагаю вам напиток, не похожий на привычный чай, вам придётся использовать произвольный процесс мышления. Виджняна здесь легче наблюдаема. Но это не значит, что в случае с привычным сладким чаем распознавания не происходило.
Джняна - это виджняна на уровне автоматизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237739СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 15:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грубо говоря - да, Вы схватили предлагаемую мысль хоть и не точно, но в нужном направлении.

"Чай сладкий" - это как раз иллюстрация разницы между простым узнаванием ранее выведенных знаний и размышлением (т.е. выводом нового знания). Не обязательно это всегда именно и только так, просто пример, который легко понять. И в котором, конечно же, глубоко копаться не стоит.

А написал я это лишь потому, что противоречия, видимые на поверхности, в глубине, нередко, имеют единую природу.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237741СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 18:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не вижу, в чём именно противоречие. Вывод без интерпретации данных не производится. Интерпретация - это метод. Правильный метод = правильный вывод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237836СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интерпретация и вывод - это движение различающего сознания, и это и есть различающее сознание, которое порождает то, что различает и различает то, что порождает, т.е. себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237872СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 10:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, всё это движения ума. Но правильные движения лучше неправильных.
Систематизация методов создаёт воззрение. Правильное воззрение - первая ступень восьмеричного пути. Samma ditthi.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237876СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 11:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем же правильные движения отличаются от неправильных и для кого правильные движения лучше, чем неправильные? Для ума, который есть и правильные, и неправильные движения?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237889СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 13:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Чем же правильные движения отличаются от неправильных и для кого правильные движения лучше, чем неправильные? Для ума, который есть и правильные, и неправильные движения?

Именно вот это - правильный вопрос и правильное движение внимания. Только при рассеянных (неправильных) усилиях, этот вопрос ни к чему не приведет, потеряясь в неправильных движениях ума. Чтобы продолжать задавать себе правильные вопросы, нужно начинать не с четвертой благородной истины, а с первой.

Что такое страдание?
Скажите, видите ли Вы страдания?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237892СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 14:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я перестал видеть страдания лет в 5. Конечно, я вижу то, что люди называют страданием и могу их понимать, но я вижу в их страданиях лишь движение ума.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237893СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 14:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы видите страдание в любом движении ума?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237894СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 16:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не вижу страдания,  я вижу движение ума. Среди этих движений есть и движения, в которых люди видят страдание.  Я способен отключать ум и страдать вместе с людьми, испытывать сострадание, сочувствовать, но не вижу в этом смысла.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237896СообщениеДобавлено: Ср 08 Апр 15, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум, направленный на осознавания себя Единым и своей пустоты, не порождает страданий и эмоций вообще. Ум, направленный на отделение своей части  - порождает страдания и другие эмоции.

Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 11 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.495) u0.011 s0.002, 18 0.021 [261/0]