Эх, Кира, я бывал в Африке, - так там эти глисты живут где угодно, даже в голове .
Наверно поэтому Африка и отстаёт в своём социально-экономическом развитии. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№224953Добавлено: Вт 25 Ноя 14, 09:46 (10 лет тому назад)
В общем согласен с test, КИ и другими.
Думаю, что правильное видение непостоянства вызывает видение зависимости непостоянного от соответствующих причин - думаю, этого уже достаточно для правильного направления внимания и правильного "движения" ума через определенные постижения, в "общей рамке" познания, к Пробуждению, попутно эти вИдения вызывают видение дуккхи и разочарование в некоем объекте, что тоже способствует правильному направлению внимания и правильному "движению" ума - и далее согласно написанному testом на 1 стр.
Не согласен, что при правильном видении непостоянства может быть депрессия или ум наоборот может сдвинуться к еще большему желанию получить предмет. Не согласен и с Дмитрий С - при правильном видении непостоянства (включающем правильное подразделение на непостоянное и постоянное и исключение приписываний - а без этого как может быть правильное видение непостоянства?!) возможно придерживаться эгоцентрических идей, несущих депрессию.
Вопрос о том, почему не пробуждены\освобождены те, кто узнал (услышал, прочитал) о непостоянстве, пустоте и т.д. и поверил в это - наболевший. Многие люди (причем - именно "западные" люди) спрашивают об этом Учителей на многих лекциях. И ответ, что одного слушания мало, нужны еще размышление и освоение - не удовлетворяет их; они спрашивают "почему?" И, видимо, искренне считают, что, лишь услышав об этом и приняв это, воспринимают все непостоянным, бессамостным и т.д. Знаю таких людей. Они знакомятся с Учением, соглашаются с положениями и полностью игнорируют размышление и освоение - говорят: "зачем? я это уже знаю, понимаю и освоил" - и живут обычной обывательской жизнью, совершая лишь обязательные ежедневные практики в качестве некой "трудовой нагрузки" для некого будущего "зачета", не понимая, почему нет хоть какого-то плода практик, не говоря уж о пробуждении\освобождении и несколько разочаровываясь в Учении.
Еще, бывает, говорят: "как размышлять и осваивать непостоянство и т.д.? - сидеть и бормотать "непостоянство, непостоянство ..." или "бессамостно, бессамостно"? все и так понятно".
И ничем им не помочь...
№224954Добавлено: Вт 25 Ноя 14, 11:26 (10 лет тому назад)
Нельзя видеть непостоянство правильно или неправильно. Как только видится, что ничего постоянного нет и быть не может, это и есть видение непостоянства. Идеи могут быть правильными или неправильными. Но когда в видимом есть только видимое - только тогда воображение не может заслонить реальность.
Поэтому анализ идей - это моделирование реальности. И каким бы изощренным не был этот анализ, он не заменяет незамутненного взгляда на реальность, минуя все эти жонглируемые идеи.
Какой вкус у воды? Какой запах у земли? Какой цвет неба?
Прямой ум ничего не добавляет. Бдительный ум ничего не упускает.
Видеть непостоянство это уже конечная точка.
Очень хорошее объяснение дано в махаведаласутте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№224973Добавлено: Вт 25 Ноя 14, 22:34 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Видеть непостоянство это уже конечная точка.
Вы ведь про непостоянство хорошо знаете, верно ? Памятуете и размышляете о нём.
Смогли ли Вы благодаря этому прекратить поток дхармочек-"тришна" у себя, т.е. приблизиться к "конечной точке" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы ведь про непостоянство хорошо знаете, верно ? Памятуете и размышляете о нём.
Смогли ли Вы благодаря этому прекратить поток дхармочек-"тришна" у себя, т.е. приблизиться к "конечной точке" ?
Мне знакомо прекращение жажды и прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На психику и тело человека влияют и другие (в том числе и злые) существа.
A кто влияет на те злые существа? В конце концов это безконечный регресс. Так что теория дхамм это менее проблематично.
На те существа уже никто не влияет. Бесконечного регресса нет. Цепь причинности останавливается на тех существах.
Приехали. Причем тут бесконечный регресс? Пусть у вас будет лучше Вечный Движитель, невиноватые бесы и адские замки из костей приуготовленных некрещеных.
Поэтому анализ идей - это моделирование реальности. И каким бы изощренным не был этот анализ, он не заменяет незамутненного взгляда на реальность, минуя все эти жонглируемые идеи.
Здесь либо подразумевается реальность вне моделей, либо искренне намерение слепого видеть, причем без света.
Цитата:
Какой вкус у воды? Какой запах у земли?
Какой вкус у земли?
Цитата:
Видеть непостоянство это уже конечная точка.
И единственная, к тому же, в деле квазигеометрии созерцания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы