В нашей школе учителя говорят о таком виде ума, как "не знаю".
В вашей школе учителя говорят, к какой скандхе он относится, или они не знают?
В нашей школе учителя не дают ответов, а учат, как ответы находить самостоятельно и не зависеть от мнений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241609Добавлено: Вс 10 Май 15, 13:37 (10 лет тому назад)
Dron
Интуиции в обычном смысле, как некого феномена внелогического познания, не основанного на анализе не существуют.
Ученые (не помню болгарские или английские) проводили опыты в которых исследовалась "интуиция". Как оказалось интуиция это быстрый неосознаваемый анализ, основанный на прошлой ситуативной памяти. Человек "интуитивно" выбирал например стиральный порошек в магазине. И только потом подумав, он вспоминал, что всетаки видел его в рекламе.
Также и все остальные "интуитивные" выборы или ситуации связаны с закрепленными прежде образами в подсознаниями. Запахи, цвета, и тд.
Что касается вашей иронии по поводу учителей школы Won Soeng'а (да и любой другой) , которые не дают ответов и не навязывают своего мнения, то разделяю ваш скептицизм.
Обычно таких, с независимым мнением и собственными ответами, просят удалиться и не мешать другим быть независимым и иметь свое мнение и ответы).
Dron
Интуиции в обычном смысле, как некого феномена внелогического познания, не основанного на анализе не существуют.
Ученые (не помню болгарские или английские) проводили опыты в которых исследовалась "интуиция". Как оказалось интуиция это быстрый неосознаваемый анализ, основанный на прошлой ситуативной памяти. Человек "интуитивно" выбирал например стиральный порошек в магазине. И только потом подумав, он вспоминал, что всетаки видел его в рекламе.
Dron
Интуиции в обычном смысле, как некого феномена внелогического познания, не основанного на анализе не существуют.
Ученые (не помню болгарские или английские) проводили опыты в которых исследовалась "интуиция". Как оказалось интуиция это быстрый неосознаваемый анализ, основанный на прошлой ситуативной памяти. Человек "интуитивно" выбирал например стиральный порошек в магазине. И только потом подумав, он вспоминал, что всетаки видел его в рекламе.
Также и все остальные "интуитивные" выборы или ситуации связаны с закрепленными прежде образами в подсознаниями. Запахи, цвета, и тд.
Что касается вашей иронии по поводу учителей школы Won Soeng'а (да и любой другой) , которые не дают ответов и не навязывают своего мнения, то разделяю ваш скептицизм.
Обычно таких, с независимым мнением и собственными ответами, просят удалиться и не мешать другим быть независимым и иметь свое мнение и ответы).
Ну, если под интуицией понимать выбор стирального порошка, то конечно, в основе будет неосознанный анализ.
Но вообще то, интуиция это прямое, непосредственное познание, которое более относится к чувственности чем рассудку.
Например, аксиомы геометрии основываются на интуиции (так у кантианцев). Математика обладает аксиомами именно потому, что с помощью конструирования понятий можно, в интуитивном созерцании предмета, a priori связать все положения аксиомы. Отсюда и не пересекающиеся прямые и пр.
№241739Добавлено: Пн 11 Май 15, 08:29 (10 лет тому назад)
Серж
Надо подсказать болгарским ученым поработать с геометрами и математиками на предмет исследования их "интуиции".
Однако я предвижу проблему - где взять геометров и математиков не читавших учебники по оным наукам.
Или вы имеете некого теоретического сферического, в вакууме, потенциального первобытного геометра и математика, которые то несомненно узнали аксиомы исключительно благодаря интуиции, а не из житейской практики (в вакууме же ее нет).
Серж
Надо подсказать болгарским ученым поработать с геометрами и математиками на предмет исследования их "интуиции".
Однако я предвижу проблему - где взять геометров и математиков не читавших учебники по оным наукам.
Или вы имеете некого теоретического сферического, в вакууме, потенциального первобытного геометра и математика, которые то несомненно узнали аксиомы исключительно благодаря интуиции, а не из житейской практики (в вакууме же ее нет).
Не исключительно благодаря интуиции, а возможна благодаря интуиции. У Вас выпадает чувственная сторона познания в угоду мышления, все законы получаются само-возникшие.
Создайте необходимое правило для двух параллельных прямых и точки на плоскости и двух сепулек во время сепуления. Для одних вы можете создать необходимое правило, потому что точка, прямые, плоскость созерцаемы (эпитет интуиции), а вот сепульки не созерцаемы это пустое понятие. Вы можете придумать бесконечное число правил для них. Понимаете?
Понятия без интуиции пусты и наоборот - чувственные образы без понятий непознаваемы.
№241758Добавлено: Пн 11 Май 15, 12:29 (10 лет тому назад)
Серж
Все относительно мышления и познания становится более ясным если хорошо предметно знать как происходит процесс мышления на уровне процессов головного мозга. А также знать причины возникновения мышления и процесс развития головного мозга и нервной системы начиная от простейших видов жизни.
И тогда становится понятным, что "интуиция" не может существовать по мимо клеток головного мозга, сама по себе.
Когда человек много думает над какойлибо проблемой, на физическом уровне активируются определенные поля головного мозга - к ним усиливается кроветок и импульсы гормональной системы. Нейронные связи образуют ветки. Общее усиление кроветока в определенном поле может привести к тому что между параллельными ветками нейронных связей также прокладывается связь через аксоны. И тогда две или более независимых ветки связей в какойто момент соединяются в одну систему. Так проявляется эффект "озарения" - внезапно находится решение проблемы. Такое может быть и тогда когда человек находится в относительном покое и вроде бы и не думает о своей проблеме. И такое внезапное решение может восприниматься им как озарение, или интуиция если этот процесс не был длителен - две параллельные ветки быстро обьединились в одну.
Кстати говоря забывание чего либо (разрушение концепций) означает предметно - прекращение определенных нейронных связей. Поэтому выход за пределы концепций это может быть банальная деградация - утеря иерархических градаций, шкал ценностей с предметными изменениями головного мозга - атрофированием клеток. Что можно наблюдать у опустившегося алкоголика превратившегося по сути в животное, или ребенка 3х лет.
Серж
Все относительно мышления и познания становится более ясным если хорошо предметно знать как происходит процесс мышления на уровне процессов головного мозга.
На уровне процессов головного мозга не происходит ничего, кроме процессов головного мозга. Или вы в мозгу видали, например, запахи, цвета, звуки?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы