Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли в буддизме философские направления близкие к трансцендентальному идеализму?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242904СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рината пишет:
вы прежде, чем носится как патриот с георгиевской лентой, с вашими двумя притопами и тремя прихлопами, попытайтесь вникнуть в используемую тут терминологию. глядишь, и дебильные вопросы подсохнут и отпадут сами собой

Вы удивляете своей девственностью и непорочностью. Но увы не все таковы как вы. Разумеется, что я имел сексуальные контакты, это нормально для взрослого человека.


Ответы на этот пост: Рината
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

242906СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рината пишет:
вы прежде, чем носится как патриот с георгиевской лентой, с вашими двумя притопами и тремя прихлопами, попытайтесь вникнуть в используемую тут терминологию. глядишь, и дебильные вопросы подсохнут и отпадут сами собой

Вы удивляете своей девственностью и непорочностью. Но увы не все таковы как вы. Разумеется, что я имел сексуальные контакты, это нормально для взрослого человека.

ахахахаха! жжоте
а аттестат половой зрелости у вас есть?

зы
я начинаю серьезно переживать за ваше психическое здоровье. где, простите за любопытство, в сообщении 242902 вы увидели вопрос про ваши сексуальные контакты?


Последний раз редактировалось: Рината (Вт 19 Май 15, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

242908СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Если нет "Я", то нет и никокой воли и никакого разума этого "Я".

И это правильно и современно.

Есть только отдельные психические акты сознания имеющие начало, длительность и конец. И они могут сочетаться и последовательно, и параллельно. Со стороны наблюдателя это выглядит как условное наличие "разума" - адекватность ситуации этих актов, и "воля" - определенная тенденциозность этих актов.

"человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться - ему достаточно двух существительных." (с)

этот ваш сторонний наблюдатель, он чем оценивает наличие разума и воли?


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

242909СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar
Есть радость, есть страдание, и есть желание, результатом которого становятся радости и страдания. Так что, я вполне умещаюсь в одном лишь желании. Хотя и желание - лишь реакция на дефицит чего-либо, так что это тоже не-я.
Осьаётся воля, и Шопенгауэр.

и в чем тогда по вашему качественная разница между желанием и волей? вот вы взялись нажимать на кнопки на компьютере чтобы мне ответить, это действие было вызывано вашим желанием или вашей волей?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242910СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рината пишет:
Ёжик пишет:
Если нет "Я", то нет и никокой воли и никакого разума этого "Я".

И это правильно и современно.

Есть только отдельные психические акты сознания имеющие начало, длительность и конец. И они могут сочетаться и последовательно, и параллельно. Со стороны наблюдателя это выглядит как условное наличие "разума" - адекватность ситуации этих актов, и "воля" - определенная тенденциозность этих актов.

"человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться - ему достаточно двух существительных." (с)

этот ваш сторонний наблюдатель, он чем оценивает наличие разума и воли?

"Сторонний наблюдатель" сделан из того же теста, что и наблюдаемый. Они могут поменяться местами, и меняются непрерывно, подражая друг другу и копируя в якобы оригинальных проявлениях "разума" и "воли". Но все они - и наблюдатель и наблюдаемый - суть совокупность психических актов, связанных и разрозненных, адекватных ситуации, и неадекватных. Вернее адекватных всегда, но на другом уровне адекватности, типа того что пьяница и проститутка, а также городской сумасшедший, и сельский дурачок - все они двигатели и участники эволюции.
И вы Рината тоже, извините.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

242911СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну вы же, йежык, имеете идею относительно вашего "я", ваших "разума" и "воли", не так ли?
значит, следуя вашей логике, вы сами для себя являетесь сторонним наблюдателем, ведь кто то ведь фиксирует эти ваши "разум" и "волю".

расскажите, как вы сами с собой меняетесь местами плс


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

242912СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 20:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рината пишет:
ну вы же, йежык, имеете идею относительно вашего "я", ваших "разума" и "воли", не так ли?
значит, следуя вашей логике, вы сами для себя являетесь сторонним наблюдателем, ведь кто то ведь фиксирует эти ваши "разум" и "волю".

расскажите, как вы сами с собой меняетесь местами плс

Это не трудно - наблюдать. Если знаешь сам принцип, о котором я написал выше. Конечно часто забываешь, увлекаешься и входишь в роль.
Но при желании дистанцироваться не трудно. Если спросите что именно дистанцируется - ответ такой - субличности. Одна ветвь психических актов наблюдает за другой. Если спросите можно ли наблюдать за наблюдающей  - можно, но это бессмысленно, достаточно одного уровня, потомучто эти ветви и субличности нестабильны и временны в пределах даже процесса наблюдения одной ветви актов (субличности) за другой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

242913СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 21:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вы в сообщении 242874 постулировали: "Есть только отдельные психические акты сознания имеющие начало, длительность и конец."

как по вашему отдельный акт может наблюдать другой отдельный акт? они ведь по определению отдельности не могут быть связаны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

242915СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 21:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Цитата:
В конечном итоге - нет. "Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает.
Воля - прежде всего то, что хочет. То, что хочет радости и то, что хочет избавления от страдания.

""Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает" - это плохая идея "Я". Страдание есть, удовольствие есть. Страдающее "Я" - нет

"Воля - прежде всего то, что хочет. То, что хочет радости и то, что хочет избавления от страдания" - в общем и целом так.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

242918СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 22:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Frithegar

Цитата:
В конечном итоге - нет. "Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает.
Воля - прежде всего то, что хочет. То, что хочет радости и то, что хочет избавления от страдания.

""Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает" - это плохая идея "Я". Страдание есть, удовольствие есть. Страдающее "Я" - нет

Тем не менее, тот кто страдает или радуется в конечном итоге - его нельзя уже принять за кого-то другого. Или сказать, что он страдает только с виду. Или наоборот. Что в том случае, когда все в таких условиях страдают - он не страдает. Если вы понимаете, что я стараюсь сказать. Пытаясь найти фразы.

Ощущение радости или страдания лежит в основе всякого "Я". Потом, всё остальное.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

242919СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 22:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Желания от воли отличаются тем, что первое возникает самоисходяще. Когда есть мотив.
Воля же всегда сознательна. И управляется разумом. Кант пишет, что свобода воли в возможности сознательно начинать ряд своих собственных сознательных действий. Желания же всегда возникают спонтанно. По мотиву или просто. "Захотелось".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

242921СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 15, 22:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Цитата:
Тем не менее, тот кто страдает или радуется в конечном итоге - его нельзя уже принять за кого-то другого

Вы намекаете на некоторого "страдающего субъекта", "страдальца". И пытаетесь обосновать то что он есть тем, что если его нет, то нет и никакого страдания вообще(а оно есть).

Однако, у буддистов большая часть рассуждений направлена против представления о таком вот "страдальце". В самом деле, есть всякие мучения, а страдающего нет.

Цитата:
Ощущение радости или страдания лежит в основе всякого "Я"
- скорее только в основании представления о "я" или в основании идеи "я"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

242932СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 01:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рината пишет:
Фикус пишет:
Frithegar
Есть радость, есть страдание, и есть желание, результатом которого становятся радости и страдания. Так что, я вполне умещаюсь в одном лишь желании. Хотя и желание - лишь реакция на дефицит чего-либо, так что это тоже не-я.
Осьаётся воля, и Шопенгауэр.

и в чем тогда по вашему качественная разница между желанием и волей? вот вы взялись нажимать на кнопки на компьютере чтобы мне ответить, это действие было вызывано вашим желанием или вашей волей?
Захотел скорей нажать, чтобы ответить - желание. Но остановил себя - воля.

Ответы на этот пост: Рината
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

242934СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 01:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Ощущение радости или страдания лежит в основе всякого "Я". Потом, всё остальное.
Те, кто практикует медитацию, знакомы с таким явлением, когда сильная боль вдруг становится "не больной". То есть, боль продолжает ощущаться, но это не вызывает страдания. Боль становится не-я. При этом нет и какого-то восторга или даже облегчения. Просто боль больше не является "больной".
Вот пример я без опоры на боли или радости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

242946СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 06:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Рината пишет:
Фикус пишет:
Frithegar
Есть радость, есть страдание, и есть желание, результатом которого становятся радости и страдания. Так что, я вполне умещаюсь в одном лишь желании. Хотя и желание - лишь реакция на дефицит чего-либо, так что это тоже не-я.
Осьаётся воля, и Шопенгауэр.

и в чем тогда по вашему качественная разница между желанием и волей? вот вы взялись нажимать на кнопки на компьютере чтобы мне ответить, это действие было вызывано вашим желанием или вашей волей?
Захотел скорей нажать, чтобы ответить - желание. Но остановил себя - воля.
Откуда вы знаете, что остановиться не имело причины? Может это просто было реакцией на вирусную команду которую я отправила вам в предыдущем сообщении? Попытка доказать самому себе свою свободу воли

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.408) u0.013 s0.003, 18 0.020 [264/0]