№235975Добавлено: Ср 18 Мар 15, 16:27 (10 лет тому назад)Есть ли в буддизме философские направления близкие к трансцендентальному идеализму?
Добрый день. У меня возник вопрос по философской составляющей Дхармы. Есть ли в буддизме философские направления близкие к трансцендентальному идеализму? Хочется начать изучение с того что мне ближе всего по взглядам. Буду рад ответу.[/code]
№235977Добавлено: Ср 18 Мар 15, 16:46 (10 лет тому назад)
Буддизм особенно высшая философия - йогочара и мадхьямака вообще сплошной идеализм _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235992Добавлено: Ср 18 Мар 15, 17:54 (10 лет тому назад)
Dondhup
Благодарю!
Почти по интересующей меня теме нашел.
Цитата:
Иноуэ Тэцудзиро (1854-1944) известен соединением гегельянства с учениями буддийских школ Кэгон и Тэндай по принципу аналогий. Миякэ Сэцурэй (I860—1945) осуществил сходную попытку соединить даосизм Лао-цзы и Чжуан-цзы с философией А. Шопенгауэра.
Добрый день. У меня возник вопрос по философской составляющей Дхармы. Есть ли в буддизме философские направления близкие к трансцендентальному идеализму? Хочется начать изучение с того что мне ближе всего по взглядам. Буду рад ответу.[/code]
"Дхарма" - это и есть "феноменология". Гуссерль весьма близок. _________________ Буддизм чистой воды
№236003Добавлено: Ср 18 Мар 15, 19:36 (10 лет тому назад)
Дхарма выше разделения на идеализм и материализм, кои есть продукты чисто интеллектуалистичного, философского деления. Идеализм опирается на необходимость духовной, а материализм - материальной, физической субстанции сущего. Буддизм "высших достижений" относится к такому делению как к заблуждению ума, авидье. Нет ни трансцендентного субъекта, ни объекта . Тем более не может быть субстанцией материя.Будда говорил, что лучше верить в творца, чем в самосущность материи.
№236038Добавлено: Ср 18 Мар 15, 22:24 (10 лет тому назад)
Если Вы рассматриваете качества ума, наблюдая их возникновение и прекращение в сознании - то Вы практик.
Если Вы рассматриваете качества ума, читая их описания, названия и классификации - то Вы философ.
Одно может то помогать другому, то замещать, то мешать, то рождать трудности и противоречия, то прорывы и озарения.
Каждый делает свои шаги, то одной ногой, то другой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Dondhup
Благодарю!
Почти по интересующей меня теме нашел.
Цитата:
Иноуэ Тэцудзиро (1854-1944) известен соединением гегельянства с учениями буддийских школ Кэгон и Тэндай по принципу аналогий. Миякэ Сэцурэй (I860—1945) осуществил сходную попытку соединить даосизм Лао-цзы и Чжуан-цзы с философией А. Шопенгауэра.
Учение Будды отличается от западной философии тем что Дхрама- это исключительно практические указания того, как достичь освобождения самому и привести к нему других. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дхарма выше разделения на идеализм и материализм, кои есть продукты чисто интеллектуалистичного, философского деления. Идеализм опирается на необходимость духовной, а материализм - материальной, физической субстанции сущего. Буддизм "высших достижений" относится к такому делению как к заблуждению ума, авидье. Нет ни трансцендентного субъекта, ни объекта . Тем более не может быть субстанцией материя.Будда говорил, что лучше верить в творца, чем в самосущность материи.
Ну споры насчет субстанции сложно назвать актуальными. Мне по крайней мере преподавали что материализм считает что в чувствах нам дан реальный мир, а всякое иное воззрение идеализм. Может быть это конечно пережитки советской философии.
Учение Будды отличается от западной философии тем что Дхрама- это исключительно практические указания того, как достичь освобождения самому и привести к нему других.
Ну теоретическими же изысканиями буддисты занимались. Та же школа Вайбхашика вполне материалистическую философию разрабатывала если про неё пишут правильно в Википедии.
№236113Добавлено: Чт 19 Мар 15, 13:52 (10 лет тому назад)
Насчет "материализма" - как бы не так! "Материя" у буддистов сугубо феноменологическая, махабхуты - это есть эмпирика осязания. _________________ Буддизм чистой воды
Добрый день. У меня возник вопрос по философской составляющей Дхармы. Есть ли в буддизме философские направления близкие к трансцендентальному идеализму? Хочется начать изучение с того что мне ближе всего по взглядам. Буду рад ответу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы