Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ищу хорошие наставления по сидячей медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


273642СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар 16, 23:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Никакой особой квалификации нет. Или мастер пробужден и его слова исходят из осознанности,
или псевдомастер начитался книг и исполняет попугая.
И конечно гораздо больше людей именно второго плана.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

273644СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 00:02 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Никакой особой квалификации нет. Или мастер пробужден и его слова исходят из осознанности,
или псевдомастер начитался книг и исполняет попугая.
И конечно гораздо больше людей именно второго плана.

Давайте рассмотрим ситуацию с изнанки. Ваши слова сейчас исходят из осознанности или Вы исполняете попугая?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


273645СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 00:25 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

БТР, что бы я не ответил, это не имеет хначения. Все равно у вас свое мнение.
Кстати, насколько я понимаю у вас та же проблема. Вы перелопатили кучу буддийской лит-ры,
но воз и ныне там. Вы интеллектуально прекрасно подкованы, но у вас нет осознанности,
а значит ваши слова пусты.
Наверх
Росс
Гость





273648СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 00:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

А по каким признакам, Жан, вы понимаете  - есть осознанность у собеседника или нет?Просто потому, что он не сообщает вам об этом?
Наверх
Росс
Гость





273649СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 01:00 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

И что такое эта осознанность, объяснить можете? Или это не объяснимо?
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

273650СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 02:43 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
БТР, что бы я не ответил, это не имеет хначения. Все равно у вас свое мнение.
Кстати, насколько я понимаю у вас та же проблема. Вы перелопатили кучу буддийской лит-ры,
но воз и ныне там. Вы интеллектуально прекрасно подкованы, но у вас нет осознанности,
а значит ваши слова пусты.

Ваша проблема в том, что Вы ищете какой-то особенной осознанности. Для осознанности не нужно никакой литературы.Вы видите эти буквы и понимаете эти слова. Это запредельное из запредельных просветлений. Просто поймите это и Ваша практика наладится. И Вам не придется сомневаться в учителях.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 761

273660СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 08:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И что такое эта осознанность, объяснить можете? Или это не объяснимо?




Осознанность это очень чистое состояние ,но оно еще имеет качества
Присутствует ощущение "Я"  и происходит действия наблюдения .
(Сугубо мое мнение)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

273681СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 12:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Росс пишет:
И что такое эта осознанность, объяснить можете? Или это не объяснимо?




Осознанность это очень чистое состояние ,но оно еще имеет качества
Присутствует ощущение "Я"  и происходит действия наблюдения .
(Сугубо мое мнение)

Вот от таких мнений и тормозится практика. Ученик накручивает себе невнятные сакрально-мистические ожидания и фрустрирует в непонимании своего следующего шага.

И сколько учителя ни повторяют о том, что ясность это обыденное состояние, а все надмирские состояния связаны лишь с погружением этой ясности в восприятие ума, отстраненное от чувственных желаний, недоброжелательности, лени/сонливости, тревоги/беспокойства, нерешительности/сомнений - все не впрок.

Ученики все равно очарованно жаждут супер-пупер святости и нисхождения благодати невероятной.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


273687СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 14:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

БТР, в том то и дело что ососнанность это обычное состояние для пробужденного человека.
Вообще это  самое естественное состояние сознания.
Но говорить что для спящего человека она естественна, это тоже самое к примеру что говорить
первокласнику обычна для обучения теория относительности.
И когда некоторые т.н учителя предлагают бессознательному человеку наблюдать за мыслями,
для меня это клоунада, а никакое мастерство.
Потому что я прошел эти этапы практики.
И если человек говорит бред, я называю это бредом. И мне не важно что кто то считает его мастером.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

273692СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 14:20 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы прошли этапы неправильной практики, Жан-. Очень жаль, но Вам придется вернуться к началу и перестать кормить собственное тщеславие. Так бывает. Промахи досадны. Но если Вы не верите - можете верить своим заблуждениям. За Вас никто от заблуждения освободиться не сможет. Только Вы сами.

Все этапы практики заканчиваются в одно мгновение, когда ум ясен и спокоен. И это не какое-то особенное спокойствие и не особенная ясность, которых Вы не достигаете в обычной жизни. В одно мгновение Вы можете возвращаться к ясному покою ума, если видите, как любые беспокойства возникают и прекращаются.

Просто бросьте все и пребывайте в ясной безмятежности. Вы думаете, что это нечто особенное только оттого, что так настроили свой ум, выстроили необоснованные ожидания и оправдываете свои напрасные усилия прохождением этапов.

Вы уже достаточно умелы, чтобы практиковать окончательное самадхи. Только ожидание чего-то особенного отвлекает Вас.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 70

273730СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мои 5 копеек:

Сосредоточение - это не-отвлечение.

См.
Развитие сосредоточения

То есть, когда много помех (чаще всего, беспокойства ума), то приходится сосредотачиваться с какими-то усилиями.
Но в нормальном состоянии мы делаем это без особых усилий: просто слушаем, читаем и т.д. - это всё сосредоточение.


Осознанность -
(хороший вопрос, что же такое осознанность...)
- это ясность.
Присутствие.

Осознанность присутствует в том, что делается осознанно.


В общем-то, и всё.
Там не обязательно есть "я",
или разделение на наблюдателя и наблюдаемое и пр.

Наблюдение не выделяется как отчётливое действие.
А просто происходящее осознаётся.

Осознание присутствует.

Представьте, что человек делает что-то самозабвенно - поёт, пишет картину или т.п.
Там нет "меня", нет наблюдения как чего-то отчётливо выделенного; но звук поётся и осознаётся.
Без "я".
Это осознанность самого звука.
Тело движется в медленных движениях цигуна или йоги -
- нет "я",
нет "наблюдения",
но движение осознанное.
Даже нет "осознанности" в этом движении как чего-то особенного.
Просто достаточная полнота восприятия.

Здесь сейчас.


Мастер Гильберт Гутьеррес вот здесь:
Атиша о буддизме
говорит о том, как осознанность может быть без "я".


Споры, кто разбирается в практике, кто нет -
мне непонятно, почему человек считает себя специалистом, даже не постаравшись понять другую точку зрения.
Может быть, это привычка быть в оппозиции с людьми, которые с детства долбили тебя глупостью и непониманием.
И ты учишься отбиваться от их взглядов, отстаивать своё понимание.
Происходит отталкивание, противостояние вместо открытости и старания найти общую истину.

Потом эта привычка срабатывает и тогда, когда уже ты говоришь с понимающими людьми, старающимися выработать общее знание - но ты всё равно отталкиваешься и отгораживаешься.


Неправильный опыт, по-моему, ещё может получиться так:
Ты стараешься приложить побольше усилий, и эти усилия дают тебе ощущение, что ты что-то делаешь. Ты говоришь себе: "предельно, тотально", и, зарядившись этими ощущениями предельности и тотальности, вроде как совершил какую-то практику.

Через минуту о методе можно забыть, и дальше ты бездумно груши околачиваешь, но у тебя остаётся ощущение, что ты приложил усилия.

Таким образом, год за годом проходит в ощущении, что ты практикуешь. Выполняешь работу, чувствуешь какую-то эмоциональную отдачу.

Но за всё это время ты практически ни дня не провёл в настоящем спокойном созерцании. То есть, не занимался практикой по-настоящему.

(Такой вот возможен вариант).


Последний раз редактировалось: zendo (Вт 29 Мар 16, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


273733СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:15 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Человек который месяца три назад писал что надо наблюдать мысли, который сейчас говорит
что надо делать постоянные попытки по осознаванию, вообщем у которого не практика,
а каша в голове, выносит мне вердикт, что моя практика не правильная.
БТР, ум не может быть спокоен и ясен, это не в его природе, ум это всегда волнение.
Ясность это есть не-ум, чем собственно и является осознанность.
И далее. Просто бросить все и пребывать в безмятежности невозможно для бессознательного человека. Все это говорит что вы просто фантазируете.
Практика - есть развитие внимания, и пока ваше внимание не станет тотальным и безусильным
никакой безмятежности быть не может.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

273734СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:18 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Жан-, практикуйте так, как считаете нужным. Когда (и если) достигнете пребывания в безмятежности, сами ответите, искали ли Вы понапрасну особенную ясность или могли пребывать в ней уже 29.03.2016 в 15:15

Другого способа решить Ваши сомнения - нет.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


273737СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

БТР, ясность не может быть особенной, как вы этого не поймете. Ясность она или есть или ее
как в подавляющем большинстве - нет.
С чего вы вбили себе в голову что я ищу нечто особенное.
Я говорю именно о самом естественном состоянии сознания - осознанности.
Но для спящего человека она действительно можно сказать особенное состояние,
потому что его естественность это бессознанка.
Наверх
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 70

273738СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 16:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
БТР, ум не может быть спокоен и ясен, это не в его природе, ум это всегда волнение.
Ясность это есть не-ум, чем собственно и является осознанность.

Извините, что вклиниваюсь в разговор, но вообще для сведения уважаемых соратников добавлю ещё 5 копеек:

"ум" и "не-ум" - это слова.

Иногда люди путаются: один говорит "найти истинное я", другой отвечает "в буддизме отрицается истинное я, есть не-я".

Ах-ха-ха...

Одного и того же человека могут называть разными словами.
Поэтому не надо опираться на различия слов и говорить, что "просто Ильич" - это уж точно не тот человек, который товарищ Брежнев...


В буддизме говорится:

Изучая Дхарму, не полагайтесь на слова, а полагайтесь на смысл.
Из условного и абсолютного смысла, не полагайтесь на условный,  а полагайтесь на абсолютный смысл.


То есть, сопоставлять и сравнивать слова - недостаточно для правильного суждения.

Надо видеть смысл, стоящий за этими словами;
притом не смысл в абстрактных понятиях,
а какова была функция этих слов в данном конкретном случае.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.544) u0.066 s0.003, 18 0.010 [242/0]