№273642Добавлено: Пн 28 Мар 16, 23:39 (9 лет тому назад)
Никакой особой квалификации нет. Или мастер пробужден и его слова исходят из осознанности,
или псевдомастер начитался книг и исполняет попугая.
И конечно гораздо больше людей именно второго плана.
Никакой особой квалификации нет. Или мастер пробужден и его слова исходят из осознанности,
или псевдомастер начитался книг и исполняет попугая.
И конечно гораздо больше людей именно второго плана.
Давайте рассмотрим ситуацию с изнанки. Ваши слова сейчас исходят из осознанности или Вы исполняете попугая? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273645Добавлено: Вт 29 Мар 16, 00:25 (9 лет тому назад)
БТР, что бы я не ответил, это не имеет хначения. Все равно у вас свое мнение.
Кстати, насколько я понимаю у вас та же проблема. Вы перелопатили кучу буддийской лит-ры,
но воз и ныне там. Вы интеллектуально прекрасно подкованы, но у вас нет осознанности,
а значит ваши слова пусты.
БТР, что бы я не ответил, это не имеет хначения. Все равно у вас свое мнение.
Кстати, насколько я понимаю у вас та же проблема. Вы перелопатили кучу буддийской лит-ры,
но воз и ныне там. Вы интеллектуально прекрасно подкованы, но у вас нет осознанности,
а значит ваши слова пусты.
Ваша проблема в том, что Вы ищете какой-то особенной осознанности. Для осознанности не нужно никакой литературы.Вы видите эти буквы и понимаете эти слова. Это запредельное из запредельных просветлений. Просто поймите это и Ваша практика наладится. И Вам не придется сомневаться в учителях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И что такое эта осознанность, объяснить можете? Или это не объяснимо?
Осознанность это очень чистое состояние ,но оно еще имеет качества
Присутствует ощущение "Я" и происходит действия наблюдения .
(Сугубо мое мнение)
Вот от таких мнений и тормозится практика. Ученик накручивает себе невнятные сакрально-мистические ожидания и фрустрирует в непонимании своего следующего шага.
И сколько учителя ни повторяют о том, что ясность это обыденное состояние, а все надмирские состояния связаны лишь с погружением этой ясности в восприятие ума, отстраненное от чувственных желаний, недоброжелательности, лени/сонливости, тревоги/беспокойства, нерешительности/сомнений - все не впрок.
Ученики все равно очарованно жаждут супер-пупер святости и нисхождения благодати невероятной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273687Добавлено: Вт 29 Мар 16, 14:09 (9 лет тому назад)
БТР, в том то и дело что ососнанность это обычное состояние для пробужденного человека.
Вообще это самое естественное состояние сознания.
Но говорить что для спящего человека она естественна, это тоже самое к примеру что говорить
первокласнику обычна для обучения теория относительности.
И когда некоторые т.н учителя предлагают бессознательному человеку наблюдать за мыслями,
для меня это клоунада, а никакое мастерство.
Потому что я прошел эти этапы практики.
И если человек говорит бред, я называю это бредом. И мне не важно что кто то считает его мастером.
№273692Добавлено: Вт 29 Мар 16, 14:20 (9 лет тому назад)
Вы прошли этапы неправильной практики, Жан-. Очень жаль, но Вам придется вернуться к началу и перестать кормить собственное тщеславие. Так бывает. Промахи досадны. Но если Вы не верите - можете верить своим заблуждениям. За Вас никто от заблуждения освободиться не сможет. Только Вы сами.
Все этапы практики заканчиваются в одно мгновение, когда ум ясен и спокоен. И это не какое-то особенное спокойствие и не особенная ясность, которых Вы не достигаете в обычной жизни. В одно мгновение Вы можете возвращаться к ясному покою ума, если видите, как любые беспокойства возникают и прекращаются.
Просто бросьте все и пребывайте в ясной безмятежности. Вы думаете, что это нечто особенное только оттого, что так настроили свой ум, выстроили необоснованные ожидания и оправдываете свои напрасные усилия прохождением этапов.
Вы уже достаточно умелы, чтобы практиковать окончательное самадхи. Только ожидание чего-то особенного отвлекает Вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть, когда много помех (чаще всего, беспокойства ума), то приходится сосредотачиваться с какими-то усилиями.
Но в нормальном состоянии мы делаем это без особых усилий: просто слушаем, читаем и т.д. - это всё сосредоточение.
Осознанность -
(хороший вопрос, что же такое осознанность...)
- это ясность.
Присутствие.
Осознанность присутствует в том, что делается осознанно.
В общем-то, и всё.
Там не обязательно есть "я",
или разделение на наблюдателя и наблюдаемое и пр.
Наблюдение не выделяется как отчётливое действие.
А просто происходящее осознаётся.
Осознание присутствует.
Представьте, что человек делает что-то самозабвенно - поёт, пишет картину или т.п.
Там нет "меня", нет наблюдения как чего-то отчётливо выделенного; но звук поётся и осознаётся.
Без "я".
Это осознанность самого звука.
Тело движется в медленных движениях цигуна или йоги -
- нет "я",
нет "наблюдения",
но движение осознанное.
Даже нет "осознанности" в этом движении как чего-то особенного.
Просто достаточная полнота восприятия.
Здесь сейчас.
Мастер Гильберт Гутьеррес вот здесь:
Атиша о буддизме
говорит о том, как осознанность может быть без "я".
Споры, кто разбирается в практике, кто нет -
мне непонятно, почему человек считает себя специалистом, даже не постаравшись понять другую точку зрения.
Может быть, это привычка быть в оппозиции с людьми, которые с детства долбили тебя глупостью и непониманием.
И ты учишься отбиваться от их взглядов, отстаивать своё понимание.
Происходит отталкивание, противостояние вместо открытости и старания найти общую истину.
Потом эта привычка срабатывает и тогда, когда уже ты говоришь с понимающими людьми, старающимися выработать общее знание - но ты всё равно отталкиваешься и отгораживаешься.
Неправильный опыт, по-моему, ещё может получиться так:
Ты стараешься приложить побольше усилий, и эти усилия дают тебе ощущение, что ты что-то делаешь. Ты говоришь себе: "предельно, тотально", и, зарядившись этими ощущениями предельности и тотальности, вроде как совершил какую-то практику.
Через минуту о методе можно забыть, и дальше ты бездумно груши околачиваешь, но у тебя остаётся ощущение, что ты приложил усилия.
Таким образом, год за годом проходит в ощущении, что ты практикуешь. Выполняешь работу, чувствуешь какую-то эмоциональную отдачу.
Но за всё это время ты практически ни дня не провёл в настоящем спокойном созерцании. То есть, не занимался практикой по-настоящему.
(Такой вот возможен вариант).
Последний раз редактировалось: zendo (Вт 29 Мар 16, 16:17), всего редактировалось 1 раз
№273733Добавлено: Вт 29 Мар 16, 16:15 (9 лет тому назад)
Человек который месяца три назад писал что надо наблюдать мысли, который сейчас говорит
что надо делать постоянные попытки по осознаванию, вообщем у которого не практика,
а каша в голове, выносит мне вердикт, что моя практика не правильная.
БТР, ум не может быть спокоен и ясен, это не в его природе, ум это всегда волнение.
Ясность это есть не-ум, чем собственно и является осознанность.
И далее. Просто бросить все и пребывать в безмятежности невозможно для бессознательного человека. Все это говорит что вы просто фантазируете.
Практика - есть развитие внимания, и пока ваше внимание не станет тотальным и безусильным
никакой безмятежности быть не может.
№273734Добавлено: Вт 29 Мар 16, 16:18 (9 лет тому назад)
Жан-, практикуйте так, как считаете нужным. Когда (и если) достигнете пребывания в безмятежности, сами ответите, искали ли Вы понапрасну особенную ясность или могли пребывать в ней уже 29.03.2016 в 15:15
Другого способа решить Ваши сомнения - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273737Добавлено: Вт 29 Мар 16, 16:26 (9 лет тому назад)
БТР, ясность не может быть особенной, как вы этого не поймете. Ясность она или есть или ее
как в подавляющем большинстве - нет.
С чего вы вбили себе в голову что я ищу нечто особенное.
Я говорю именно о самом естественном состоянии сознания - осознанности.
Но для спящего человека она действительно можно сказать особенное состояние,
потому что его естественность это бессознанка.
БТР, ум не может быть спокоен и ясен, это не в его природе, ум это всегда волнение.
Ясность это есть не-ум, чем собственно и является осознанность.
Извините, что вклиниваюсь в разговор, но вообще для сведения уважаемых соратников добавлю ещё 5 копеек:
"ум" и "не-ум" - это слова.
Иногда люди путаются: один говорит "найти истинное я", другой отвечает "в буддизме отрицается истинное я, есть не-я".
Ах-ха-ха...
Одного и того же человека могут называть разными словами.
Поэтому не надо опираться на различия слов и говорить, что "просто Ильич" - это уж точно не тот человек, который товарищ Брежнев...
В буддизме говорится:
Изучая Дхарму, не полагайтесь на слова, а полагайтесь на смысл.
Из условного и абсолютного смысла, не полагайтесь на условный, а полагайтесь на абсолютный смысл.
То есть, сопоставлять и сравнивать слова - недостаточно для правильного суждения.
Надо видеть смысл, стоящий за этими словами;
притом не смысл в абстрактных понятиях,
а какова была функция этих слов в данном конкретном случае.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы