Won Soeng
Предположим, что кто то сделает все именно так, и что будет в результате?
Вот войдет он "прямо в самоприроду ума, исследуя его ясным, мощным, легким и послушным прожектором внимания, проникающим без преград в любую сферу, любую ситуация, высвечивая в них все самое тайное и непроглядное",
и что?
Что он там будет делать в этой самоприроде? Тоже что и остальные - не вошедшие в самоприроду? Или как то иначе? И зачем?
Пока Вы не переживаете тягот и мучений (своих или чужих) - Вам там делать действительно нечего.
На данном форуме Вы - праздный зевака. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270713Добавлено: Пт 19 Фев 16, 01:19 (9 лет тому назад)
Ёжик
Если перевести всё в "эволюционную плоскость", то всё оказывается ещё проще - еда и размножение. Твои любимые "две морковки".
И вот, тот, кто знает только непрестанный бег за едой и размножением, спрашивает - "ну вот я достигну вашей нирваны-просветления или что ещё у вас там, и что? Дальше-то что?"
Ответ довольно прост: Ничего. Ни бега, ни морковок.
Но разве этого хотел бы тот, кто в темноте бежит на свет - манящий, розово-алый, такой аппетитный, такой желанный? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Предположим, что кто то сделает все именно так, и что будет в результате?
Вот войдет он "прямо в самоприроду ума, исследуя его ясным, мощным, легким и послушным прожектором внимания, проникающим без преград в любую сферу, любую ситуация, высвечивая в них все самое тайное и непроглядное",
и что?
Что он там будет делать в этой самоприроде? Тоже что и остальные - не вошедшие в самоприроду? Или как то иначе? И зачем?
Пока Вы не переживаете тягот и мучений (своих или чужих) - Вам там делать действительно нечего.
На данном форуме Вы - праздный зевака.
Почему вы считаете "пока" ? А не "уже"?
Разве "праздный зевака" - не самая целесообразная позиция? Позиция наблюдения и не участия. Отстранения. По крайней мере я никому не наврежу
А вы видимо рьяный участник? Как вы оцениваете себя на данном форуме, раз уж взялись оценивать других?
Я задал вам конкретный вопрос. Может он интересен и другим читателям форума. Вы же вместо ответа выдали мне характеристику и оценку. С какой целью?
Ёжик
Если перевести всё в "эволюционную плоскость", то всё оказывается ещё проще - еда и размножение. Твои любимые "две морковки".
И вот, тот, кто знает только непрестанный бег за едой и размножением, спрашивает - "ну вот я достигну вашей нирваны-просветления или что ещё у вас там, и что? Дальше-то что?"
Ответ довольно прост: Ничего. Ни бега, ни морковок.
Но разве этого хотел бы тот, кто в темноте бежит на свет - манящий, розово-алый, такой аппетитный, такой желанный?
Твой ответ не так уж и прост, и не очень понятен. Согласись. Что значит "ни бега ни морковок" (ни еды, ни размножения) - а что же тогда?
Ответ построен на отрицании того что ясно и понятно - текущее состояние - предлагается прекратить то что есть сейчас. А каков ответ в положительном смысле?
Или может это невозможно понять бегущему за морковкой?
Тогда как достичь того что не знаешь и не представляешь?
Например белка бежит в колесе - ты ей предлагаешь выйти из колеса и бегать не в колесе, а по замысловатым траекториям в лесу - Это понятно.
А в отношении человека? Ну прекратит он бежать за морковкой рьяно и целенаправлено - непременно размножаться, строить карьеру и стяжать ресурсы, и что? -
Также как и раньше, только более расслабленно?
Давай доберемся до сути буддийского учения. Начиная с первой его фразы и первого положения. Все что есть - плохо. Плохо ли?
Или может быть ты не ортодоксален и считаешь что все не так уж плохо, а напротив - прекрасно. Просто глупые люди видят все плохо и омрачены.
И нужно перестать видеть плохое и весело размножаться и кушать? Ну как про психолога и энурез.
№270721Добавлено: Пт 19 Фев 16, 09:47 (9 лет тому назад)
Ёжик
Йонисоманасикара! Отличная мысль. Давай вынесем это в отдельную тему. Позволь, я создам её, перенеся часть твоих слов в её начало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Предположим, что кто то сделает все именно так, и что будет в результате?
Вот войдет он "прямо в самоприроду ума, исследуя его ясным, мощным, легким и послушным прожектором внимания, проникающим без преград в любую сферу, любую ситуация, высвечивая в них все самое тайное и непроглядное",
и что?
Что он там будет делать в этой самоприроде? Тоже что и остальные - не вошедшие в самоприроду? Или как то иначе? И зачем?
Вопрос не мне но я не могу бороться с своим эгоистичным желанием ответить )
Очень Грубо говоря вы едите на велосипеде , впереди "две морковки" вы крутите подали из-за всех сил рулите стараетесь за получить морковки
Если догоняете радуетесь не догоняете разочаровываетесь
Что происходит после просветления .
Вы едя на велосипеде поворачиваете голову назад и видите что вас толкают ! Педали вы не крутите вас толкают !
Повернув голову назад руки которые поворачивают руль растут не из вас !!
Путь продолжиться но без того кто крутил педали и рулил рулем . хотя его никогда и небыло
Ёжик
Если перевести всё в "эволюционную плоскость", то всё оказывается ещё проще - еда и размножение. Твои любимые "две морковки".
И вот, тот, кто знает только непрестанный бег за едой и размножением, спрашивает - "ну вот я достигну вашей нирваны-просветления или что ещё у вас там, и что? Дальше-то что?"
Ответ довольно прост: Ничего. Ни бега, ни морковок.
Но разве этого хотел бы тот, кто в темноте бежит на свет - манящий, розово-алый, такой аппетитный, такой желанный?
Фикус я извиняюсь но морковки и бег останутся , не будет бегущего.
№270726Добавлено: Пт 19 Фев 16, 10:28 (9 лет тому назад)
Кирилл.
Да вы верно улавливаете суть просветления. Это психологическое и эмоциональное освобождение. Вернее высвобождение.
Некий трюк (я - не я и лошадь, велосипед - не мой и не моя). Хоть тут многие не любят этого слова - трюк. Ну пусть будет уловка, метод, уайя. И это психологический очень радикальный. И должен быть достаточно устойчивым, он результат глубокой проработки психики.
Все замечательно, я только за. Плохо только то что предприниматели (сами буддисты) буддистов стараются не брать на работу. Иными словами этот трюк убивает конфликтность не только индивидуальную, но и социальную. Социум построен на конфликте групп индивидуумов. Они его двигатель. Нет конфликтов - нет социума.
Кирилл.
Да вы верно улавливаете суть просветления. Это психологическое и эмоциональное освобождение. Вернее высвобождение.
Некий трюк (я - не я и лошадь, велосипед - не мой и не моя). Хоть тут многие не любят этого слова - трюк. Ну пусть будет уловка, метод, уайя. И это психологический очень радикальный. И должен быть достаточно устойчивым, он результат глубокой проработки психики.
Все замечательно, я только за. Плохо только то что предприниматели (сами буддисты) буддистов стараются не брать на работу. Иными словами этот трюк убивает конфликтность не только индивидуальную, но и социальную. Социум построен на конфликте групп индивидуумов. Они его двигатель. Нет конфликтов - нет социума.
Я не я это трюк здесь я согласен , причем я думаю это рабочий трюк .
Ёжик вы не контролируете сердце ,легкие , почки , печень , иммунитет , деление клеток и пашло поехало .
Я попробую объяснить кто вы есть
Обычно у нас есть картинка то что мы видим глазами , есть так называемые мысли
Еще есть звуки которые мы слышим кстати эти звуки очень похожи на мысли по звучанию ))
Кто вешает ерлыки что это звук из вне а не мысль )
Тоже самое когда бывает что увидел то чего нет ,(глюк) тоесть мозг дорисовал сам картинку и навещал на него ерлык
Что это происходит на самом деле а не фантазия .
Мысли , звуки , это картинка перед глазами эмоции это все не вы и вы это не контролируете .
Все это происходит в вас .
Ощущение контроля оно тоже проицируемое в вас оно может уйти а вы останетесь
Вы это одна из многих функций мозга .
Это сообщение вы не читаете , оно читается в вас .
Пробуждения не для вас ! А для ума ,он спомошью практик получает опыт как еще можно использовать вас
Мозг обучаеться .
Покой не приходит , покой проецируется в вас .
Когда вы не нужны мозгу он вас отключает , так называемый сон . так называемое состояние эфекта .
Самое интересное что Ум у просветленных людей начинает отталкиваться от этого состояние
Берет за "Я" не мысль а это пространство тоесть вас .
Просветление это перепрошивка мозгов )
Сначало мозг создал пространство тесть вас
Потом в этом пространстве на рисовал себя тобишь Я мысль
А потом оправдывая происходящее нарисовал что "я" бежит за марковками
А просветленный Ум убирает одно звено , он стирает " Я мысль "
Остается пространство и движения
Этим маневром Ум избегает диссонанса
Под умом я подразумеваю совокупность миллиардов нейронов работающих по причина следственной связи .
Как калькулятор нажали цифру один на икране появилась цифра один
Won Soeng
Предположим, что кто то сделает все именно так, и что будет в результате?
Вот войдет он "прямо в самоприроду ума, исследуя его ясным, мощным, легким и послушным прожектором внимания, проникающим без преград в любую сферу, любую ситуация, высвечивая в них все самое тайное и непроглядное",
и что?
Что он там будет делать в этой самоприроде? Тоже что и остальные - не вошедшие в самоприроду? Или как то иначе? И зачем?
Пока Вы не переживаете тягот и мучений (своих или чужих) - Вам там делать действительно нечего.
На данном форуме Вы - праздный зевака.
Почему вы считаете "пока" ? А не "уже"?
Разве "праздный зевака" - не самая целесообразная позиция? Позиция наблюдения и не участия. Отстранения. По крайней мере я никому не наврежу
А вы видимо рьяный участник? Как вы оцениваете себя на данном форуме, раз уж взялись оценивать других?
Я задал вам конкретный вопрос. Может он интересен и другим читателям форума. Вы же вместо ответа выдали мне характеристику и оценку. С какой целью?
Потому что преодоление страданий в знании их, их причины, их прекращении и пути к прекращению, а не в том, чтобы их игнорировать и не замечать, временно оказавшись в "тихой гавани". Когда человек полон жажды и стремлений, у него всегда впереди множество разочарований и страданий, болезней и горя.
Праздный зевака не наблюдает и не участвует. Праздный зевака игнорирует тенденции в ситуации и влеком неосознаваемыми страстями.
То, что Вас задевает оценка и Вы пытаетесь задеть в ответ - хороший знак. Под маской праздности у Вас есть неуверенность и надежда найти помощь. Когда Вы окончательно запутаетесь и не сможете больше демонстрировать как-бы-счастье, Вы сможете принять свои сомнения и начать учиться без препятствий и лицемерия.
Вы здесь словно пробуете воду пальчиком ноги и брезгливо морщитесь, намекая, что знаете водоемы получше. Но то, что Вы здесь, а не там, выдает с головой Вашу неуверенность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не понимаю. Сюйюнь говорит в наставлении к медитации:
Оставьте всё свое тело, подобно мёртвому, и тогда естественно исчезнет сознание различения (органов чувств и внешних сенсорных объектов), а жадность, гнев, глупость, любовь устранятся. Не нужно вслед за появлением, становлением, изменением и исчезновением всех иллюзорных дел радоваться или питать отвращение, привязываться или отказываться. Все болезни, горечь и радость, голод и холод, сытость и тепло, слава и позор, рождение и смерть, беды и счастье, почести и бесчестье, обретения и потери, покой и кризис, опасность и безопасность вашего тела - всё это оставьте в стороне, и только тогда это можно будет считать, что вы отбросили (отпустили) клеши. Как только вы всё это навсегда отпустите, навечно отбросите - это будет называться отбросить (оставить) все связи.
Вобщем если все противоположности отбрасываются, то что же остаётся в природе Татхагаты? Ведь сутры говорят, что будды и бодхисаттвы действуют из сострадания. Но если отбросить все, где же место бодхичите? Ведь если отбросить все дхармы, даже благие, то этож как пень станешь. Не ясно.
Содержимое нашего ума можно условно поделить на:
(1) исходные явления и
(2) надстройки поверх них.
В обычном мировоззрении мы обращаемся с понятиями и чувствами как чем-то реально существующим.
Медитация учит видеть, что это только надстройки ума - абстракции над потоком явлений.
Поэтому уход противоположностей, о котором говорит Сюйюнь - это не уход самих естественных, начальных явлений. Это уход надстроенных над ними обозначений, оценок и т.д.
Т.е., мы осознаём их как иллюзорные, прозрачные надстройки.
В этом смысле, уходят мудрость и глупость, бодхичитта и эгоизм...
№273348Добавлено: Вс 27 Мар 16, 10:37 (9 лет тому назад)
Вот четыре ступени, которые предлагали мастера
1 рассеянный ум, 2 сосредоточенный ум, 3 объединенный ум, 4 не-ум.
И это очень точные стадии практики.
Но Шеньян предлагает сразу от первого прыгнуть к четвертому.
Но это в принципе невозможно. Он предлагает просто осознавать мысли.
И это конечно правильно, но... это очень высокий уровень практики.
Как может рассеянный ум что то наблюдать. Он потому и называется рассеяным, потому что у него
нет никакого внимания. Оно рассеяно.
Вторая и третья ступени как раз и служат развитию внимания.
Без них никакое осознавание невозможно.
№273372Добавлено: Вс 27 Мар 16, 12:34 (9 лет тому назад)
Будда говорит о объединении ума, стабилизации ума, успокоении ума и направлении ума.
Очень конкретная практика. Первая джхана, вторая джхана, третья джхана и четвертая джхана.
И джханы вовсе не самоцель, а мастерство в использовании инструмента мудрости.
Так же и нирвана - не самоцель, а лишь инструмент для тщательного обрезания корней неведения, влечения и отвращения, окончательного прекращения цепляния и становления.
Даже ануттара самьяк самбодхи - не счастливое достижение, а средство неуклонного вращения Дхармы восьмеричного благородного пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть такие учителя и сейчас, которые говорят: "Просто сиди".
А Шен Яню по складу личности больше хотелось понять принципы практики, разобраться в её механизмах, чем просто сидеть, сидеть, сидеть.
И у современных западных практикующих это довольно частая черта: большинство хочет не просто "тупо сидеть", а как-то ориентироваться в практике...
Поэтому Мастер Шен Янь обычно излагал практику в виде простых принципов и ступеней, лёгких для понимания.
(См. его тексты на http://zen-do.ru/texts снизу вверх, т.е., в порядке публикации).
А вот эта беседа была наставлением для монахов на последнем году его жизни. Вероятно, он заметил, что многие ученики привязываются к объяснениям ступеней в практике, и показал более широкую картину.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы