№273401Добавлено: Вс 27 Мар 16, 13:47 (9 лет тому назад)
Рассеяный ум может быть сосредоточеным через минуту только в случае большой опасности.
Как только опасность уходит бессознанка возвращается.
В иных случаях рассеянность не может првратиться в сосредоточение через минуту.
Если бы такое было возможно, то никакая практика была бы не нужна.
Для того чтобы наблюдать за мыслями, нужно предельное внимание,причем расслабленное.
А для того чтобы оно стало расслабленным, нужны годы и годы усилий по сосредоточению
этого самого внимания.
Дзен-до вы сами то хоть немного практиковали когда нибудь.
Или все по книгам, по книгам...
№273545Добавлено: Пн 28 Мар 16, 01:03 (9 лет тому назад)
Самое интересное, что не трлько буддисты, но и так называемые адвайтисты предлагают
сразу практиковать осознавать мысли.
Но ни те ни другие не понимают, что для наблюдения за чем то нужна дистанция.
Для того чтобы наблюдать за мыслями, должна быть дистанция между наблюдающим
и мыслью.
А какая может быть дистанция у рассеянного сознания. Фактически рассеянность это и есть
постоянный мысленный поток.
Люди, которые не знакомы с практикой, пытаются утвердится в роли т.н гуру, преподнося
заученные фразы из высших учений.
№273546Добавлено: Пн 28 Мар 16, 01:06 (9 лет тому назад)
Ну Вы то практик, верно? Расскажите нам, как же быть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273548Добавлено: Пн 28 Мар 16, 01:37 (9 лет тому назад)
Развитие осознанности, это альфа и омега мистицизма.
Сначала нужны будут серьезные усилия для поддержания осознавания.
Это первый и самый сложный этап.
Вы осознаете себя, ценой усилий,и в то же время подавляете иную психическую деятельность.
Рано или поздно, если ваши усилия тотальны, вас вынесет в безусильность.
Т.е ваше сознание (осознанность) станет естественным. Т.е вы разотождествились с умом.
Другими словами между сознанием и умом возникла дистанция.
И только теперь есть возможность для осознавания мыслей, а значит и их трансформации.
№273557Добавлено: Пн 28 Мар 16, 02:52 (9 лет тому назад)
Ну, окей, пока все верно. Что дальше? Какая трансформация с мыслями произошла? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Для того чтобы наблюдать за мыслями, нужно предельное внимание,причем расслабленное.
А для того чтобы оно стало расслабленным, нужны годы и годы усилий по сосредоточению этого самого внимания.
Развитие осознанности, это альфа и омега мистицизма.
...
Вы осознаете себя, ценой усилий,и в то же время подавляете иную психическую деятельность.
Рано или поздно, если ваши усилия тотальны, вас вынесет в безусильность.
Предельное?
Тотальное?..
Мистицизм?
Годы усилий на расслабление?
Подавление?
Ни у каких нормальных учителей дзена я не встречал этих идей.
Будет очень трудно, если стараться предельно и тотально; с усилием осознавая, и одновременно стараясь ещё что-то подавлять.
Действительно, понадобятся годы и, если в итоге что-то получится, то это будет подвиг.
Традиционный дзен намного проще.
Сосредоточиться и понаблюдать ум - так же просто, как сосредоточиться почитать книжку или послушать радио.
Чтобы от рассеянности перейти к слушанию радио, не нужно годами сосредотачиваться.
Просто: хочешь слушать - слушаешь.
Не нужно создавать дистанцию от наушников и т.д.
Попробуй осознанно поднять руку.
Вот ладонь поднимается на уровень груди и, глядя на неё, поднимаешь ещё чуть выше.
Есть осознанность?
Есть. А где тут тут дистанция?
Зачем?
Просто движение - и просто осознанность.
И ты не отвлекаешься, чтобы что-то подавлять. Что есть - то и осознаёшь.
Чтобы написать или нарисовать что-то, не нужно сжимать карандаш "предельно и тотально".
Чем больше усилий, тем труднее. Больше устанешь, дольше будешь учиться писать нормальным почерком.
Поэтому практика дзена - это просто выбросить мистицизм, идеи о предельном, тотальном, о дистанциях, усилиях и подавлениях.
Когда осознанно поднимается рука, или наливается вода в чашку, или какаешь, что там надо подавлять? От чего дистанцироваться?
Что происходит, то и осознаёшь, без героизма, просто.
Усилия в медитации похожи на удержание пёрышка в воздухе с помощью веера.
Машешь слишком слабо - пёрышко падает.
Машешь слишком сильно - улетает.
Годы усилий для этого не нужны. Берёшь веер и пробуешь потихоньку.
Может быть, надо сначала выкинуть из головы мистицизм...
Но это не трудно и не требует многолетних усилий.
Просто откладываешь его в сторонку и практикуешь, как учит хороший дзенский учитель.
http://zen-do.ru/guide
Хороший - это тот, кто не напускает мистицизма, не говорит о предельном и тотальном.
Его учение может показаться слишком простым - не за что ухватиться.
Но вот тут ты и проверяешь, практик ты или болтун.
№273578Добавлено: Пн 28 Мар 16, 09:00 (9 лет тому назад)
Кто-то выбрасывает, а на кого-то набрасывается. Мастеру дзен и то и другое по плечу.
Без разницы, за что конкретно держится ум: хоть за мистицизм, хоть за реализм. Отпускает всех одинаково.
№273596Добавлено: Пн 28 Мар 16, 10:39 (9 лет тому назад)
Дзен-до
...сосредоточиться и наблюдать ум также просто...
... будет очень сложно с усилием осознавая и одновременно еще что то подавляя...
Ну и далее в том же духе.
Такое может писать только человек который знаком с дзеном только из книг.
Скажи мне любезный, а что такое сосредоточение.
Это как раз и есть некое усилие для внимательности. Без усилия нет сосредоточения,ты даже этого понять не можешь. И далее, если ты сосредоточился, может ли протекать одновременно мыслительный процесс. Ответ нет, потому что ты для того и сосредотачивался, чтобы подавить
этот внутренний диалог. Поэтому я и говорю, что сосредоточение это всегда подавление.
И как же сосредоточенный человек может наблюдать за умом.
Это возможно только в твоих фантазиях.
Сосредоточенный человек может наблюдать например за дыханием,за поднятием руки это верно.
А почему.
Да потому что между его сосредоточенным сознанием и дыханием, и рукой есть дистанция.
Они являются чем то внешним по отношению к сознанию.
А вот мысли он не может наблюдать никогда. Потому что его сознание отождествлено с мыслительным потоком, т.е умом.
№273597Добавлено: Пн 28 Мар 16, 10:43 (9 лет тому назад)
Жан-, поскольку Вы так объемно рефлексируете этот вопрос, Вы на самом деле находитесь на пути понимания, а не следования. Верно?
Учителя дают один очень простой и настойчивый совет. Пытайтесь снова и снова. Все дело в попытках. Попытки трансформируют ум.
У Вас может не получаться сосредоточиться ясно и безмятежно сколько угодно раз подряд. Но Вы должны пытаться снова и снова, не оценивая результатов, не тяготясь неудачами. Если это так, значит Ваша вера сильна, она питает усердие.
Когда Вы начинаете рефлексировать - все тривиально. Вы ищете особый путь. Вы тяготитесь.
Просто бросьте все эти рефлексии и продолжайте попытки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273598Добавлено: Пн 28 Мар 16, 10:58 (9 лет тому назад)
БТР, я просто разъясняю любителям книг некоторые тонкости практики.
И далее, попытки не могут трансформировать ум.
Да, осознавание будет постоянно теряться, и здесь нужно терпение, и снова и снова
повторять попытки по осознаванию.
Но к трансформации приводит только понимание основанное на осознанности,
понимание всех причин каждой отдельной васаны и приводит к ее уничтожению.
т.е энергия васаны преображается в осознанность.
И нет другого пути.
№273601Добавлено: Пн 28 Мар 16, 11:29 (9 лет тому назад)
Жан-, куда лучше разъясняют квалифицированные учителя. В тех же книгах.
Делиться лучше тем, что умеешь. Тот, кто умеет читать - делится книгами. Тот, кто умеет практиковать - делится практикой.
И то и другое - уместно и полезно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да в том то и дело что я не вижу у многих никакой квалификации.
Возможно, Вы ищете какую-то особую квалификацию. Так бывает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы