...А то я попробовал посидеть так отбросив все, и словно сотня бесов сомнения навалилась и через минут 30 захоиелось головой об пол удариться чтоб все там замолчало.
Это характерная реакция ума. Вот с этим и следует работать.
Мастер Догэн учит: дзадзен - это "оставить тело, оставить ум".
Остановив тело, оставив его в покое, останови и ум - оставь и его в покое.
Современные мастера говорят: шагнув одной ногой, шагай и другой - это и есть "один шаг".
Сказать это, конечно, легче, чем сделать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ведь сутры говорят, что будды и бодхисаттвы действуют из сострадания. Но если отбросить все, где же место бодхичите?
Эти рассуждения также следует отбросить - они не имеют отношений к данному наставлению.
Сострадания естественным образом проявляет себя в правильных условиях.
У меня уже через несколько минут такого отбрасывания начинают приходить мысли, чего я тут сижу, где моя бодхичитта, где дружелюбие. Начинаю искать и уже не могу толком сосредоточиться на дыхании. Тяжело все это
Природа муравья - строить муравейник. Пчелы - строить улей. Почему же природа человека должна быть иной?
По-моему, слишком инструментальный взгляд.
Природа всех живых существ одна. Как поётся в старой песне - "все хочут жить". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня уже через несколько минут такого отбрасывания начинают приходить мысли, чего я тут сижу, где моя бодхичитта, где дружелюбие. Начинаю искать и уже не могу толком сосредоточиться на дыхании. Тяжело все это
Да, это характерное беспокойство ума.
Когда говорят - просто будь внимателен, то по недоразумению мы понимаем это как "сиди и жди, сейчас вылетит птичка". Мы думаем, что дзадзен - это способ что-то получить, словить птичку, или "золотую рыбу" (традиционный образ в дзен). Но дзадзен - это и есть та самая птичка, которую так трудно поймать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270557Добавлено: Вт 16 Фев 16, 13:55 (9 лет тому назад)
Фикус
Я упрощенно конечно про природу человека. Но ведь по сути верно же. Так давайте двигаться от общего к частному.
Вся "хотят жить" - пусть это будет точка первоначального отсчета. А дальше есть уже варианты и возможности реализации этих вариантов. И соотношение этих индивидуальных вариантов. И увы борьба между ними. И неразрешимые противоречия интересов. Уйти в лес - это нулевой вариант. А если не уходить? Может бодхичитта об этом?
Фикус
И это все бодхичитта? Бомбежка Алеппо - тоже?
Воробьи чирикают очевидно когда съели червяка, или собираются.
Воробьи чирикают от голода. В Алеппо взрываются бомбы от человеческой жадности, жестокости и глупости.
Где же бодхичитта, спрашиваешь ты?
Позволь мне задать тебе этот же вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270691Добавлено: Чт 18 Фев 16, 19:16 (9 лет тому назад)
Есть много способов правильно практиковать.
Нужно взять для себя один удобный, который позволяет хорошо поглотить поток внимания в одном направлении (кому-то это легко удается читая книгу, кому-то, проводя какие-нибудь вычисления, кому-то играя музыку или рисуя картину, кому-то наблюдая за поплавком или деталями на конвейере)
Современные психологи называют это состояние трансом и это верно.
Глубина транса может быть разной, нам же нужна вполне определенная. С одной стороны, захваченность внимания должна быть такой, чтобы фон остальных органов чувств (особенно восприятие ощущений в теле и эмоционально окрашенных переживаний в уме) очень сильно успокоился. С другой стороны, захваченность внимания должна сохранять осознанность и возможность осматривать этот самый фон, отмечая глубину его покоя и остаточные беспокойства.
Когда такая захваченность потоком обнаруживается, легкий осмотр ощущений тела и эмоциональной окраски переживаний выявляет приятную отстраненность, легкость, гибкость ума, нейтральность переживаний, и возникает радость и ощущение счастья от такой отстраненности.
В этот момент мы обнаруживаем пять факторов первой джханы.
Когда мы обнаружили, что эти пять факторов присутствует, нам нужно тренировать устойчивость первой джханы, напитываясь этими радостью и счастьем, пока захваченность потока внимания предыдущим объектом сосредоточения (книга, фильм, дыхание, поплавок и т.п.) не растворится в этой радости и счастье отстраненности. Так мы входим во вторую джхану.
Зачем нам эти уровни сосредоточения? Когда мы обнаруживаем пребывание в первой джхане устойчивым и переход ко второй джхане регулярно случающимся, мы должны учиться рассматривать таким ясным и гибким вниманием то, что происходит в нашем уме, когда мы переживаем трудности, тяготы, либо когда мы захвачены страстью, жаждой, влечением.
Эта глубина сосредоточенности настолько сильна, что мы можем видеть ясно то, что обычно остается незамеченным, действует исподволь, вовлекая ум в ситуации, окрашенные столь сильными чувствами, что мы даже не помним о попытках отстраниться, успокоиться, вернуться к безмятежной ясности восприятия.
Не очень важно, как именно Вы обнаружите эту отстраненность от чувств и тела и захваченность внимания беспристрастным, нейтральным эмоционально потоком. Кто-то вспомнит, что бывал в таком состоянии потока, парения, умиротворенности и отстраненности перед спокойным засыпанием или во время случайного пробуждения, кто-то вспомнит легкое опьянение, расслабившее ум.
Главное - не полагаться на костыли спонтанного успокоения ума, а тренировать сознательное вовлечение внимание в необходимую степень сосредоточения.
Такое сосредоточение называют правильным.
И, повторюсь, правильное сосредоточение не является самостоятельной целью.
Правильное сосредоточение необходимо применять для правильного рассмотрения того, что возникает и прекращается в уме. Это называют правильным направлением внимания или правильной мудростью.
Вот таковы основные наставления в сидячую медитацию.
Иногда ученику могут требоваться дополнительные наставления, чтобы справиться с некоторыми ситуациями и настроениями, которые настолько захватили ум, что отстраниться от них не получается во множестве и множестве попыток.
Но как только удается ум стабилизировать, объединить, успокоить и направить - никакие дополнительные наставления не нужны, необходимо двигаться прямо в самоприроду ума, исследуя его ясным, мощным, легким и послушным прожектором внимания, проникающим без преград в любую сферу, любую ситуация, высвечивая в них все самое тайное и непроглядное.[/url] _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270697Добавлено: Чт 18 Фев 16, 19:57 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Предположим, что кто то сделает все именно так, и что будет в результате?
Вот войдет он "прямо в самоприроду ума, исследуя его ясным, мощным, легким и послушным прожектором внимания, проникающим без преград в любую сферу, любую ситуация, высвечивая в них все самое тайное и непроглядное",
и что?
Что он там будет делать в этой самоприроде? Тоже что и остальные - не вошедшие в самоприроду? Или как то иначе? И зачем?
№270698Добавлено: Чт 18 Фев 16, 20:14 (9 лет тому назад)
Ёжик
Вопрос напоминает высказывание одного христианского товарища: "Ну вот я достиг вашей нирваны - и что? Что дальше-то?"
Не замечаете, в чём тут подвох и почему такой вопрос не стоит даже воздуха, затраченного на его произнесение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270699Добавлено: Чт 18 Фев 16, 20:44 (9 лет тому назад)
Фикус
Нет глупых вопросов, есть не очень умные ответы на них. Или недостаточно раскрытые.
Попробуйте всеже ответить вашему христианскому товарищу. Так как бы вы ответили например вашему любимому младшему брату.
Без подвохов и посыланий лесом.
Буддийское учение обычно начинается со слов "все живые существа хотят счастья, и страдают от несчастья" верно ведь?
Эта как бы априори. И дальше быстренько переходят к методам. Как будто вопрос закрыт и все согласны.
Однако если перевести этот вопрос в эволюционную плоскость, то все не так очевидно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы