№216456Добавлено: Пн 22 Сен 14, 14:51 (10 лет тому назад)Ищу хорошие наставления по сидячей медитации
Только чтобы перевод был хорошим и без практики коанов, так как для коанов обязательно нужен учитель, да и болеть не хочется из-за возможного перенапряжения. Ранее рассматривал технику дзадзен, описанные Кайсеном и Кодо Саваки.
№229484Добавлено: Ср 14 Янв 15, 14:13 (10 лет тому назад)
Чтобы правильно медитировать нужно найти того, кто помог бы пробудить собственную изначальную природу, она есть у всех живых существ. Если такого наставника нет, нужно совершать добрые дела, устраняющие препятствия, глубоко размышлять над причинностью и читать правильные тексты:
Праджня-парамита Сутры
№270534Добавлено: Вт 16 Фев 16, 11:22 (9 лет тому назад)
Я не понимаю. Сюйюнь говорит в наставлении к медитации:
Оставьте всё свое тело, подобно мёртвому, и тогда естественно исчезнет сознание различения (органов чувств и внешних сенсорных объектов), а жадность, гнев, глупость, любовь устранятся. Не нужно вслед за появлением, становлением, изменением и исчезновением всех иллюзорных дел радоваться или питать отвращение, привязываться или отказываться. Все болезни, горечь и радость, голод и холод, сытость и тепло, слава и позор, рождение и смерть, беды и счастье, почести и бесчестье, обретения и потери, покой и кризис, опасность и безопасность вашего тела - всё это оставьте в стороне, и только тогда это можно будет считать, что вы отбросили (отпустили) клеши. Как только вы всё это навсегда отпустите, навечно отбросите - это будет называться отбросить (оставить) все связи.
Вобщем если все противоположности отбрасываются, то что же остаётся в природе Татхагаты? Ведь сутры говорят, что будды и бодхисаттвы действуют из сострадания. Но если отбросить все, где же место бодхичите? Ведь если отбросить все дхармы, даже благие, то этож как пень станешь. Не ясно.
№270536Добавлено: Вт 16 Фев 16, 11:28 (9 лет тому назад)
Стена
С точки зрения отдельного индивида стать бесчувственным пнем и есть высшее благо для него.
С точки зрения социума такой индивид по меньшей мере балласт.
Человек сочетает в себе и индивидуальную природу и социальную.
Поэтому необходима гармония.
№270537Добавлено: Вт 16 Фев 16, 11:33 (9 лет тому назад)
Стена
Социум это естественная среда для человека. Как воздух. Без социума человек задохнется. В условиях изоляции он сможет реализовать лишь свой биологический функционал.
Стена
С точки зрения отдельного индивида стать бесчувственным пнем и есть высшее благо для него.
С точки зрения социума такой индивид по меньшей мере балласт.
Человек сочетает в себе и индивидуальную природу и социальную.
Поэтому необходима гармония.
Это конфуцианство. Спасибо.
Хотелось бы чаньцев услышать. А то я попробовал посидеть так отбросив все, и словно сотня бесов сомнения навалилась и через минут 30 захоиелось головой об пол удариться чтоб все там замолчало.
Только заметил, а почему Еше Нимбо заблокирован? Жаль.
№270540Добавлено: Вт 16 Фев 16, 12:55 (9 лет тому назад)
Стена
Дело ведь не в том, чтобы повесить ярлык и забыть, как нечто уже известное.
Дело в том, чтобы задуматься о природе человека, его сути, причинах происхождения, связях с окружающим.
Например вы можете подумать, - а зачем вам нужно сидеть в медитации, чего вы хотите достичь, почему, для чего, и тд.
И чем чаньцы отличаются от нечаньцев. Имеет ли они какую то другую природу, или их суть лишь интерпретация общего правила и сути.
Стена
Дело ведь не в том, чтобы повесить ярлык и забыть, как нечто уже известное.
Дело в том, чтобы задуматься о природе человека, его сути, причинах происхождения, связях с окружающим.
Например вы можете подумать, - а зачем вам нужно сидеть в медитации, чего вы хотите достичь, почему, для чего, и тд.
И чем чаньцы отличаются от нечаньцев. Имеет ли они какую то другую природу, или их суть лишь интерпретация общего правила и сути.
Природа то у всех людей одна, но только то что вы описали как "гармонизация" отношений в социуме и с самим собой-это результат приспосабливаемости человека к сансаре ( миру вещей) . Его окультиуривание. Это мне напомнило путь конфуцианцев, путь "благородного мужа". Я не говорю, что это плохо. Это очень хорошо и очень важно для мира. Подобным путём я старался следовать несколько лет.
Но чань, как я понял, не отрицая полезности этих социо-культурных феноменов пытается расскрыть в человеке более глубокую природу, природу Дао или Татхагаты.
Но видимо у меня ещё полно клешь, и эта внезапная просветленность для меня непонятна.
№270551Добавлено: Вт 16 Фев 16, 13:33 (9 лет тому назад)
Стена
Я не описывал гармонизацию, а только упомянул о ней.
Видимо ничего другого кроме сансары и нет. Если только не считать что сансара тождественна нирване.
Я не думаю, что есть некая более глубокая природа, с некими иными индивидуальными законами, чем общеизвестные. С чего бы они вдруг были? И главное - для чего?
Если суть человека как биологического вида - выживание в среде. Которая именно социальна. То есть среда выживания формируется и определяется именно социальными законами (после физических конечно) - экономика, религия, культура, и тд.
Природа муравья - строить муравейник. Пчелы - строить улей. Почему же природа человека должна быть иной?
Для отдельного муравья или человека обидно конечно быть строительным расходным материалом.
Но разве можно построить некую мудрость на обиде?
Ведь сутры говорят, что будды и бодхисаттвы действуют из сострадания. Но если отбросить все, где же место бодхичите?
Эти рассуждения также следует отбросить - они не имеют отношений к данному наставлению.
Сострадания естественным образом проявляет себя в правильных условиях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы