№210371Добавлено: Вс 13 Июл 14, 08:12 (10 лет тому назад)Поговорим о бодхи-читте
Цитата:
День сурка пишет:
Цитата:
Дэв пишет: Пробудить этот Ум
Кто и как его будет пробуждать? Быть может надо просто с верой сказать: Ум пробудись! Кстати этот вариант, также входит в один из видов благородных личностей, как освободившихся посредством веры. )))
Ничего нет невозможного, потому как на интуитивном уровне вы уже можете иметь смутные представления об освобождении, просто красиво выражаться - это действительно не просто и приходится учиться. )))
Ошибочные воззрения - вот что нам нужно улавливать, фильтровать как мусор, если мы философствуем. К ошибочным будут принадлежать любые воззрения, которые путают отрефлексированный в опыте способ выражения мысли с не-отрефлексированным представлением о предмете. У нас могут быть представления о предмете, но при этом может не быть никаких идей, мыслей - нет проблем, но возникает коммуникация и вы не понимаете, почему вас не понимают - результат страдания.
Дуализм это не обязательно неверное воззрение. Мы используем символический язык (особенно в философии и науке). Символ несет на себе печать двойственности, так как уже вобрал в себя прошлый опыт, но он не смог вобрать всю действительность. Символы, которые "вбирают" в себя всю действительность вам, наверное, известны. )))
Дэв пишет:
Облака тут не причем. В высших тантрах буддизма тибета и индии, и даже не только буддизма есть понятие Надприродного(Абсолютного, Пробужденного) Ума. Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум). В этом Уме проявлена вся сансара, все три нижних сферы и бесконечные миры и Вселенные. Это описано например в шурангаме сутре. Учитель Марпа также давал Миларепе эти тайные посвящения, показывая эфемерность бытия.
Грубо говоря, сансарные существа погружены в подобие сна, у них есть иллюзорный ум с помощью которого они воспринимают реальность не истинно.
Но есть методы пробуждения Ума. Для начала необходимо поверить, что мы погружены в сон и стремиться постоянно усиливать свое бодрствование(различными методами), это и есть основная практика.
После целенаправленной концентрации в её высшей точке, происходит мгновенное пробуждение Ума, которое в народе называют самадхи(турия, сверхсознание, сверхбодрствование и т.п.)
Этот Ум и есть Будда. У каждого свой Ум. Он истинно существует, потому что Так Eсть.
Эта теория проверяется эмпирическим опытным путем, поэтому сложилось в тайное учение различных религий. Учение Бодхи Читты (Пробужденный Ум) к сожалению есть только в направления махаяны. И конечно это пичалька, что другие направления буддизма не знакомы или не признают такие великие тайные учения.
№210374Добавлено: Вс 13 Июл 14, 08:21 (10 лет тому назад)
Да, и еще приводится пример с мутной водой в стакане - что если его не взбалтывать, то муть осядет и вода очистится. Почему бы не назвать бодхичиттой состояние покоя, умиротворение?
№210674Добавлено: Вт 15 Июл 14, 20:11 (10 лет тому назад)
пробужденный ум?....я помню это состояние ума,оно проявилось во сне,когда вдруг сон перестал быть сном и реальность сна стала Истинной реальностью,а события и краски и запахи и общение сна вдруг стали яркими, точными ,цепкими....опыт пробужденного ума- это ориентир,для этого так называемого бодрствующего ))как этого достичь в реале дня-не знаю.Это приходит вдруг,как некий экзамен,длится он миг-но от твоего восприятия и решения в этот миг зависит длинна пребывания ума в состоянии просветления....упражнения для достижения ясного ума во сне есть,но я не встречала в наше время людей практикующих эту медитацию,а прсто болоболить о том,что вот когда то кто то умел чего то-........неинтересно и грустно.
пробужденный ум?....я помню это состояние ума,оно проявилось во сне,когда вдруг сон перестал быть сном и реальность сна стала Истинной реальностью,а события и краски и запахи и общение сна вдруг стали яркими, точными ,цепкими....опыт пробужденного ума- это ориентир,для этого так называемого бодрствующего ))как этого достичь в реале дня-не знаю.Это приходит вдруг,как некий экзамен,длится он миг-но от твоего восприятия и решения в этот миг зависит длинна пребывания ума в состоянии просветления....упражнения для достижения ясного ума во сне есть,но я не встречала в наше время людей практикующих эту медитацию,а прсто болоболить о том,что вот когда то кто то умел чего то-........неинтересно и грустно.
Фантазируете Ваши описание снов никого отношения к Бодхичитте не имеет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№210718Добавлено: Ср 16 Июл 14, 10:30 (10 лет тому назад)
Dondhup
Я полагаю,что беседа на подобные темы подразумевает обмен опытом беседующих,а не обвинения друг друга во лжи и пр.Если у вас есть опыт по данному вопросу,поделитесь им,а если нет- свои умозаключения оставте при себе,и впредь благоволите быть благоразумнее в своих опрометчивых высказываниях,милостивый государь).
Сразу скажу, что раз вы ищите эти крохи разницы между разными состояниями бодрствования, то вы уже ошибаетесь. Т.к. эти крохи разницы ничтожны и не существенны, даже по сравнению со сном.
Сомневаюсь, что можно сделать такие радикальные выводы . Я же говорю, современная наука только начанает объективно изучать эти "крохи разницы". К тому же, я лично эти крохи вовсе не ищу. Это Вы ими интересуетесь .
Скажем, в "бодрствующем состоянии" Вы не можете найти на столе свою ручку, хотя она лежит на самом видном месте. Ваша установка ума, которая говорит, что на этом месте ручки быть не может, дает указание не увидеть ее (ручку). Это - типичная отрицательная галлюцинация. При этом Вас никто не гипнотизировал и т. д.
Впрочем, вряд ли мы с Вами сейчас сможем решить все проблемы измененных состояний сознания...
Я перенес этот пост сюда в Бодхичитту, иначе оффтоп получится.
Вы сомневаетесь, потому что не верите в то, что бодрствование человека это глобальный сон Ума в бессознательном состоянии, практически не осознающий себя.
Теперь про крохи:
Приведу для ясности все тот же не гуманный пример про пытки.
На вопрос "как вы думаете насколько % тянет боль от укуса комара, по сравнению с раскаленным гвоздем под ногти."
Вы как бы отвечаете: Это определить не возможно, т.к. кожа у всех разная, комары на юге крупнее, хобот у северных толще, что если не видишь комара, то не так больно и т.п.
Я говорю: Берите среднее, т.к. этой разницей можно пренибречь, по сравнению с возможно максимальной болью.
Так кто после этого крохами интересуется? Тем более тратить науку на них, только время тратить. А также можно принебречь проблемами измененных состояний сансарного существа, т.к. пока Ум спит, все измененный состояния сознания сансарного существа также находятся в нижних пределах осознанности, стремящихся к нулю.
Как вам такой буддизм?
Да, и еще приводится пример с мутной водой в стакане - что если его не взбалтывать, то муть осядет и вода очистится. Почему бы не назвать бодхичиттой состояние покоя, умиротворение?
Просто потому что это не Пробуждение. Состояния покоя и умиротворения можно найти на пляже, рыбалке, в лесу и т.п. А также конечно в дхъянах.
Есть много состояний дхъян известных в практике, например: ригпа, здесь и сейчас, не-ум, остановка ума, не-эго, недвойственность, пустотность и др.
Но к Пробуждению они не относятся.
Также бодхичитта известна свойством ума, таким как сильная любовь к другим существам. Она завязана на чувстве единства с ними. Пустотность и чувство единства разные понятия. На одной мудрости познания пустотности ума бодхичитты не достичь. Имхо.
пробужденный ум?....я помню это состояние ума,оно проявилось во сне,когда вдруг сон перестал быть сном и реальность сна стала Истинной реальностью,а события и краски и запахи и общение сна вдруг стали яркими, точными ,цепкими....опыт пробужденного ума- это ориентир,для этого так называемого бодрствующего ))как этого достичь в реале дня-не знаю.Это приходит вдруг,как некий экзамен,длится он миг-но от твоего восприятия и решения в этот миг зависит длинна пребывания ума в состоянии просветления....упражнения для достижения ясного ума во сне есть,но я не встречала в наше время людей практикующих эту медитацию,а прсто болоболить о том,что вот когда то кто то умел чего то-........неинтересно и грустно.
Заряна, ваш опыт связан с распространенным в практике опытом осознаных сновидений. Когда просыпаешься во сне. Есть в буддизме дзогчина и не только, такие практики медитаций. Когда даже сон используют для практики, чтобы не тратить время.
№210727Добавлено: Ср 16 Июл 14, 12:31 (10 лет тому назад)
Дэв
спасибо,правда ,практика(молитва,медитация и пр) во время сна гораздо эффективнее и чище,чем в бодрствовании.Я поняла свою ошибку,вы говорите о просветленном состоянии ума в бодрствовании...хм....таких практиков много по сумасшедшим домам,верно психика и ум не выдерживают всех РЕАЛИЙ открывшихся внезапно....могу лишь сказать,что скоро все начнут различать кто есть кто и прсматривать на мир вверх и на мир внижний ряд(адский).а так-очень интересно жить в двух трех мирах одновременно-это я по себе говорю.бывает страшно .но интересно)
пробужденный ум?....я помню это состояние ума,оно проявилось во сне,когда вдруг сон перестал быть сном и реальность сна стала Истинной реальностью,а события и краски и запахи и общение сна вдруг стали яркими, точными ,цепкими....опыт пробужденного ума- это ориентир,для этого так называемого бодрствующего ))как этого достичь в реале дня-не знаю.Это приходит вдруг,как некий экзамен,длится он миг-но от твоего восприятия и решения в этот миг зависит длинна пребывания ума в состоянии просветления....упражнения для достижения ясного ума во сне есть,но я не встречала в наше время людей практикующих эту медитацию,а прсто болоболить о том,что вот когда то кто то умел чего то-........неинтересно и грустно.
Я думаю, что у каждого могло быть что-то подобное. Не стоит "искать" или сравнивать это состояние с другим. В своей основе надо уяснить одну очень важную, но такую простую вещь, очень простую, вот только не знаю как вы сможете ее понять и применить. Я уже одному товарищу это говорил. Вы отличаете предмет сознания от сознания, вы отличаете голубое от сознания голубого? Не спешите с ответом.
Есть пример из практики йоги, где мальчик-пастуш обращается к мудрецу, чтобы тот, дал ему первичные навыки медитации и освобождения. Мудрец спросил мальчика, а что тот знает. Мальчик сказал, что всю жизнь пас коров и знает только это. Тогда мудрец отправил его в пещеру и накзал ему, чтобы тот представлял себе корову. А когда через несколько дней вернулся, то сказал мальчику: Выходи. На что тот ответил, что не может выйти из пещеры, так как ему мешают рога. После этого мудрец дал другое наставление и мальчик вскоре реализовался.
Выбор объекта не так важен, лишь бы он был вам знаком и понятен. Ваше просветленное видение может быть о другом человеке, когда вы его увидете таким как он есть, это не совсем взгляд глазами, но и не без них.
Предмет вашего сознания это сознание - с этой истиной можно достичь пробужденности.
Бывает, что люди выбирают сложные объекты для медитации, такая медитация обречена. Некоторые заумные мастераок предлагаю пустотность и отсутствие каких-либо качеств - что тут сказать, пусть себе пробуют на здоровье, а я не советую. Все действительно просто, даже обыденно, но надо только начать и продолжить.
Дэв
спасибо,правда ,практика(молитва,медитация и пр) во время сна гораздо эффективнее и чище,чем в бодрствовании.Я поняла свою ошибку,вы говорите о просветленном состоянии ума в бодрствовании...хм....таких практиков много по сумасшедшим домам,верно психика и ум не выдерживают всех РЕАЛИЙ открывшихся внезапно....могу лишь сказать,что скоро все начнут различать кто есть кто и прсматривать на мир вверх и на мир внижний ряд(адский).а так-очень интересно жить в двух трех мирах одновременно-это я по себе говорю.бывает страшно .но интересно)
Эта практика во время сна чище потому, что ум успел успокоиться и отдохнуть от суеты мирской. Также полезно наблюдать за феноменами ума.
Также эта практика эффективней еще и потому, что так называемые чакры(психические центры) не заблокированы работой ума, т.е. по сути открываются тайным ключом все двери, а дальше зависит от практика, его тренировки, чистоты и накопленных сил.
№210730Добавлено: Ср 16 Июл 14, 13:07 (10 лет тому назад)
День сурка
Я не различаю предметы от сознания) я проникаю в них и становлюсь этим предметом,я при этом понимаю все его чувства мысли или форму или структуру.Это помогает мне в практике врачевания людей и животных,изменять усилием своей воли судьбу или облегчать страдание существа.Этот мир для меня весь- обьект созерцания,а не сознания,Само сознание для меня -слишком узкое ,оно присуще этому миру,вернее уму -органу познания этого мира-я же им редко пользуюсь,так как постигаю предметы и существа мгновенно и сразу,и не вижу нужды постигать таким несовекршенным органом-как ум и сознание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы