Вот очень правильно Вы отвечаете
Остаётся только удивиться тому, что древние буддисты стали выдумывать объяснение про алая-виджняну, которое в сущности ничего не объясняет, но лишь может вызвать в свою очередь вопрос: "где хранятся законы функционирования самой алая-вилжняны".
Буддисты это сразу "выдумали" - за дхармами ничего нет, шунья. Вы поймите уже наконец, что дофантазирование чего-то, стоящего за дхармами, это и есть та самая джнея-аварана.
Если за дхармами ничего нет, то зачем же йогачары выдумали биджи и целую механику, к ним прилагающуюся ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"где хранятся законы функционирования самой алая-вилжняны".
Сама ее конфигурация и есть этот закон.
Аристотель среди нас ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот очень правильно Вы отвечаете
Остаётся только удивиться тому, что древние буддисты стали выдумывать объяснение про алая-виджняну, которое в сущности ничего не объясняет, но лишь может вызвать в свою очередь вопрос: "где хранятся законы функционирования самой алая-вилжняны".
Буддисты это сразу "выдумали" - за дхармами ничего нет, шунья. Вы поймите уже наконец, что дофантазирование чего-то, стоящего за дхармами, это и есть та самая джнея-аварана.
Если за дхармами ничего нет, то зачем же йогачары выдумали биджи и целую механику, к ним прилагающуюся ?
Из-за отказа от реальности прошлых дхарм, перенесли их функционал в настоящее время. Это дхармы, а не за дхармами. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10829 Откуда: Москва
№173381Добавлено: Пт 22 Ноя 13, 02:16 (11 лет тому назад)
Цитата:
Из-за отказа от реальности прошлых дхарм, перенесли их функционал в настоящее время. Это дхармы, а не за дхармами.
Разве прошлое не считается неизменно-неподвижным ? Какой тут может функционал, какое действие ?
В том то и дело, что у йогачар "биджи вызревают", т.е. внутри этого заархивированного прошлого предполагается какой-то процесс. Так что йогачары пассивным хранилищем не обошлись. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из-за отказа от реальности прошлых дхарм, перенесли их функционал в настоящее время. Это дхармы, а не за дхармами.
Разве прошлое не считается неизменно-неподвижным ? Какой тут может функционал, какое действие ?
В том то и дело, что у йогачар "биджи вызревают", т.е. внутри этого заархивированного прошлого предполагается какой-то процесс. Так что йогачары пассивным хранилищем не обошлись.
У тех, кто считает прошлое реальным, прошлые дхармы, даже очень старые, напрямую и выступают причинами настоящих. Есть даже такое, что считают реальными не все прошлые дхармы, а только те, чья причинность еще актуальна. Тем, у кого прошлое не реально, приходится вставлять промежуточный передатчик. А что уж он такое - просто изменения внутри ума, авиджняпти-рупа, или еще что-то, не суть. Про пассивность я вашу мысль не понял - биджи только копируются из момента в момент, вот и вся активность, помимо собственно феноменального разворачивания (вызывания следствия). _________________ Буддизм чистой воды
Вот очень правильно Вы отвечаете
Остаётся только удивиться тому, что древние буддисты стали выдумывать объяснение про алая-виджняну, которое в сущности ничего не объясняет, но лишь может вызвать в свою очередь вопрос: "где хранятся законы функционирования самой алая-вилжняны".
Я так ответил потому, что не считаю, что закон должен где-то храниться . "Храниться" может нечто, функционирующее в соответствии с законом.
Можно сохранить на бумаге, напр., формулу закона, его описание, но не сам закон
Я про "проекции" не спрашивал. А спрашивал про успех дела.
А я Вам ответил, что это - весьма непонятная вещь для меня, по крайней мере. В масштабе нескольких дней некий результат можно рассматривать как успех, а в масштабе нескольких месяцев тот же результат - как неудачу. Также успех-неуспех зависит от субъективных оценок окружающих. Что же Вы конкретно хотите "сохранить"?
Можно рассмотреть пример попроще. Яблоко упало Ньютону на голову и набило шишку. Результат падения яблока (действия закона всемирного тяготения в конкретной ситуации) сохранился на голове Ньютона. Но это не означает, что на его голове сохранился закон тяготения. Такая была у меня идея .
Я про "проекции" не спрашивал. А спрашивал про успех дела.
.. это - весьма непонятная вещь для меня, по крайней мере. В масштабе нескольких дней некий результат можно рассматривать как успех, а в масштабе нескольких месяцев тот же результат - как неудачу. Также успех-неуспех зависит от субъективных оценок окружающих.
"Успех-не успех" я имел ввиду достижение цели дела, результат (успешно он достигнут или не успешно). Без субъективных оценок и проекций.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10829 Откуда: Москва
№173481Добавлено: Пт 22 Ноя 13, 21:47 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Тем, у кого прошлое не реально, приходится вставлять промежуточный передатчик. А что уж он такое - просто изменения внутри ума, авиджняпти-рупа, или еще что-то, не суть. Про пассивность я вашу мысль не понял - биджи только копируются из момента в момент, вот и вся активность, помимо собственно феноменального разворачивания (вызывания следствия).
самый главный вопрос - "каким же обазом происходит вызывание следствия ?" - по прежнему остаётся у йогачар без ответа.
В двух вариантах - "следствие вызывается из прошлых дхарм" и "следствие вызывается из нынеимеющихся (созданных копированием) биджей" - нет никакой принципиальной разницы.
Ясности не прибавляется.
Зачем же йогачарам нужно было городить новую конструкцию, вводить новое слово "биджа", "васана"...? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№173483Добавлено: Пт 22 Ноя 13, 21:48 (11 лет тому назад)
Мне надо по-простому людям сказать где хранится ЛИЧНАЯ кармическая информация (а не сам закон кармы)... а не в таких терминах, из которых и я не все понимаю...
Можно ли сказать всё-таки что кармическая информация хранится в самом потоке ума каждого из нас, как бы обусловливая качества этого потока? Карма есть - поток есть, кармы нет - поток остановился?
Ответа пока на это так и не услышала. Благодарю.
Последний раз редактировалось: Долма (Пт 22 Ноя 13, 21:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10829 Откуда: Москва
№173485Добавлено: Пт 22 Ноя 13, 21:55 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Я так ответил потому, что не считаю, что закон должен где-то храниться . "Храниться" может нечто, функционирующее в соответствии с законом.
если мыслитель
1) признаёт, что закон как-то существует (раз в соответствии с ним что-то функционирует),
2) но при этом закон нигде в опыте субстанционально не присутствует (как табличка с золотыми литерами, хранящая текст этого закона)
3) и всем это привычно
то тогда у мыслителя не должно быть затруднений
1) признать существование Бога (как первопринципа всего)
2) которого (Бога) нигде как субстанцию обнаружить нельзя _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы