Вот, скажем, где расположен закон, по которому делятся клетки нашего организма? Бессмысленный вопрос.
Вовсе не бессмысленный. Ответ - в алая-виджняне. Ведь закон это алгоритм, т.е. васана. И не надо привязываться к пространственному расположению. Например, можно спросить - где находятся мысли? И ответить - в уме. Это же не означает, что мы указали какое-то пространственное месторасположение.
На мой взгляд кармическая информация - это поток энергии наших мыслей и находятся они в космическом пространстве, за пределами наших тел , нашей планеты и в другом измерении... Не зря же говорят, что своими мыслями мы можем как разрушить наш собственный мир, так и воссоздать его вновь...
Что бы разрушить собственный мир ничего физически рушить не надо. Все эти высказывания касаются только наших представлений о мире.
В анализе 12пс. Васубандху называет самскары и существование (бхава) по своей природе кармой.
Так и есть. Самскары - это основа всей этой бодяги. Можно, наверно, сказать, что "программа" записана в самскарах. Однако самскары - это все же, видимо, не сам закон, а лишь его основа. Так сказать, те состояния сознания, с которыми закон работает и проявляет свое действие. Возможно, дост. Васубандху имел ввиду приблизительно это, когда говорил "по своей природе".
№173356Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 23:40 (10 лет тому назад)
miha
Цитата:
Что бы разрушить собственный мир ничего физически рушить не надо. Все эти высказывания касаются только наших представлений о мире.
Физически конечно ничего рушить и нарушать не надо... Закон кармы состоит в том что сколько мы отдает этому миру энергии и какой энергии (положительной или отрицательной) - столько мы ее и получает в этой или последующей жизни... Люди это как маленькие планеты со своей программой, которая изначально направлена на добро, но бывает, что в планету врезается какой-нибудь метеорит или другая планета поглащает более мелкую планету... В целом планета существовать не перестает, но ее форма видоизменяется и изменяется ее программа.
В анализе 12пс. Васубандху называет самскары и существование (бхава) по своей природе кармой.
Так и есть. Самскары - это основа всей этой бодяги. Можно, наверно, сказать, что "программа" записана в самскарах. Однако самскары - это все же, видимо, не сам закон, а лишь его основа. Так сказать, те состояния сознания, с которыми закон работает и проявляет свое действие. Возможно, дост. Васубандху имел ввиду приблизительно это, когда говорил "по своей природе".
По собственной природе это по свабхаве. Это все равно, что сказать "слон является животным определенно".
№173359Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 23:51 (10 лет тому назад)
Самскары - это даже однокоренное с кармой слово. "Кармические факторы" - например, можно так их назвать по смыслу. Дхарма "бхава" это и так самскара. _________________ Буддизм чистой воды
В анализе 12пс. Васубандху называет самскары и существование (бхава) по своей природе кармой.
Так и есть. Самскары - это основа всей этой бодяги. Можно, наверно, сказать, что "программа" записана в самскарах. Однако самскары - это все же, видимо, не сам закон, а лишь его основа. Так сказать, те состояния сознания, с которыми закон работает и проявляет свое действие. Возможно, дост. Васубандху имел ввиду приблизительно это, когда говорил "по своей природе".
По собственной природе это по свабхаве. Это все равно, что сказать "слон является животным определенно".
Это все верно. Но, кроме отдельных состояний сознания есть ведь еще "динамика" их смены. Разворачивание самскар во времени предполагает наличие определенных конфигураций состояний сознания... Поэтому потенциально карма, конечно, "зашита" в самскарах (это и в индуизме так же). Но дальше эта "программа" начинает работать уже во времени и пространстве с учетом личных усилий человека, а не автоматически...
Но дальше эта "программа" начинает работать уже во времени и пространстве с учетом личных усилий человека, а не автоматически...
Время и пространство лишь концепции, основанные на воспринимающих и ментальных сознаниях. Кстати, а как вы понимаете "личные усилия человека" - что это такое?
Но дальше эта "программа" начинает работать уже во времени и пространстве с учетом личных усилий человека, а не автоматически...
Время и пространство лишь концепции, основанные на воспринимающих и ментальных сознаниях. Кстати, а как вы понимаете "личные усилия человека" - что это такое?
Я не могу сказать, что разделяю это мнение насчет времени и пространства. Не так давно мы обсуждали этот вопрос с Тестом, который справедливо указал на опасность сдвига в метафизику при интерпретации этих вещей. Точка зрения, согласно которой за концепциями "время" и "пространство" ничего не стоит, что это - лишь продукт ума, - метафизическая (она принята, напр., в адвайте). Так же, как и та идея, согласно которой есть "реальные" время и пространство, которые стоят за соответствущими концепциями как "формы существования материи" (эта идея - материалистическая).
Под "личными усилиями" я понимал в данном случае "правильные усилия" восьмеричного пути.
Но дальше эта "программа" начинает работать уже во времени и пространстве с учетом личных усилий человека, а не автоматически...
Время и пространство лишь концепции, основанные на воспринимающих и ментальных сознаниях. Кстати, а как вы понимаете "личные усилия человека" - что это такое?
Я не могу сказать, что разделяю это мнение насчет времени и пространства. Не так давно мы обсуждали этот вопрос с Тестом, который справедливо указал на опасность сдвига в метафизику при интерпретации этих вещей. Точка зрения, согласно которой за концепциями "время" и "пространство" ничего не стоит, что это - лишь продукт ума, - метафизическая (она принята, напр., в адвайте). Так же, как и та идея, согласно которой есть "реальные" время и пространство, которые стоят за соответствущими концепциями как "формы существования материи" (эта идея - материалистическая).
Под "личными усилиями" я понимал в данном случае "правильные усилия" восьмеричного пути.
Почему же ничего не стоит - стоЯт. Совокупность восприятий сознаний-перцепторов и анализа ментального сознания. Ну а то что все это продукт ума, эта концепция не только адвайтистская, но и татхагатагарбхическая.
А вот личные усилия, правильные усилия - они откуда берутся, они же не нечто самосущее?
Вот очень правильно Вы отвечаете
Остаётся только удивиться тому, что древние буддисты стали выдумывать объяснение про алая-виджняну, которое в сущности ничего не объясняет, но лишь может вызвать в свою очередь вопрос: "где хранятся законы функционирования самой алая-вилжняны". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот очень правильно Вы отвечаете
Остаётся только удивиться тому, что древние буддисты стали выдумывать объяснение про алая-виджняну, которое в сущности ничего не объясняет, но лишь может вызвать в свою очередь вопрос: "где хранятся законы функционирования самой алая-вилжняны".
Буддисты это сразу "выдумали" - за дхармами ничего нет, шунья. Вы поймите уже наконец, что дофантазирование чего-то, стоящего за дхармами, это и есть та самая джнея-аварана. _________________ Буддизм чистой воды
№173374Добавлено: Пт 22 Ноя 13, 01:20 (10 лет тому назад)
Кира, всё это и прочее хранится в фантазиях лично вашего демона субстанциональности. А где он находится - это у вас надо спросить. Обычно считается, что он нигде не находится. И это должно быть обидно. И стыдно вам полагаться в своих размышлениях на иллюзорного Демона.
В анализе 12пс. Васубандху называет самскары и существование (бхава) по своей природе кармой.
Так и есть. Самскары - это основа всей этой бодяги. Можно, наверно, сказать, что "программа" записана в самскарах. Однако самскары - это все же, видимо, не сам закон, а лишь его основа. Так сказать, те состояния сознания, с которыми закон работает и проявляет свое действие. Возможно, дост. Васубандху имел ввиду приблизительно это, когда говорил "по своей природе".
По собственной природе это по свабхаве. Это все равно, что сказать "слон является животным определенно".
Это все верно. Но, кроме отдельных состояний сознания есть ведь еще "динамика" их смены. Разворачивание самскар во времени предполагает наличие определенных конфигураций состояний сознания... Поэтому потенциально карма, конечно, "зашита" в самскарах (это и в индуизме так же). Но дальше эта "программа" начинает работать уже во времени и пространстве с учетом личных усилий человека, а не автоматически...
Но личные усилия это и есть самскары.
Свобода воли и детерминизм это отдельная тема.
Цитата:
"программа" начинает работать уже во времени и пространстве с учетом личных усилий человека, а не автоматически..
А до этого усилия были не личные?
Я думаю, что свобода воли это применение каких то категорий отношения к воле и усилиям и там определить реальна ли эта воля будет в случае свободы или несвободы становится сложным.
Если бы Шантаракшита родился бы на западе, он написал бы такой аргумент - "личности, которые признают реальными наши школы (это про скандхи) либо внешние школы, должны существовать либо свободными, либо не свободными..." а дальше разобрал бы это все подробно и вывел бы невозможность существования личности как свободной так и детерминированной. Имхо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы