№173596Добавлено: Сб 23 Ноя 13, 19:38 (11 лет тому назад)
Серж, верно. То, что состоит из частей есть лишь временная совокупность этих частей и потому не является тем, на что можно опереться в поисках постоянного, не подверженного прекращению.
И здесь важна мотивация в поисках истины. Когда говорится об абсолютном, используются тр характеристики. Постоянное, удовлетворительное, владеющее всем (т.е. самая надежная опора бытия)
В учении Будды нирвана постоянна, удовлетворительна, но ничем не владеет. Те, кто обманываются идеей обладания идут по ложному пут. И находят только непостоянное и неудовлетворительное, дающее илюзию первопричины всего.
Кира, Вы неправильно понимаете то, что будто бы в буддийской философии постулируется аксиоматически нечто, что Вы называете "опыт". Напротив, опыт есть привязанность, которая возникает при условии жажды
то есть бывает такое, когда никакого опыта нет, а жажда есть ?
Разве жажда - это не часть опыта ?
Нет, опыт это ложное обобщение неких совокупностей цепляния. Алая (манифест татхаты), как правильное обобщение всех возможных цепляний, неизменна, поскольку это словно спектр, где присутствует все возможности.
А опыт предполагает некое индивидуальное накопление.
№173608Добавлено: Сб 23 Ноя 13, 21:05 (11 лет тому назад)
Подумалось:
- как хранит информацию обычный компьютер?
- а если посмотреть на этот процесс с позициии квантовой механики? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Можно ли сказать всё-таки что кармическая информация хранится в самом потоке ума каждого из нас, как бы обусловливая качества этого потока? Карма есть - поток есть, кармы нет - поток остановился?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10829 Откуда: Москва
№173640Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 03:19 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Цитата:
Нет, опыт это ложное обобщение неких совокупностей цепляния. Алая (манифест татхаты), как правильное обобщение всех возможных цепляний, неизменна, поскольку это словно спектр, где присутствует все возможности.
вот Вы говорите про какие-то "цепляния", которые до опыта, до алая-виджняны.
А что это такое - эти самые "цепляния" ? Что к чему может прицепиться, если никакого опыта ещё нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Точная копия причины в следствии - это предопределённое на 100%,
А отличие следствия от причины, не содержащееся в нем - это случайное.
Точной копии быть не может в приниципе в силу энтропии. Так что вам остаётся только случайность. И я опять не понимаю, зачем вы всё это выкладываете. Предполагаю вслед за Россом.
энтропия - это свойство материи. А мы же рассуждаем о свойствах сознания _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
на вопрос "где хранится личная карма" можно дать ответ "в чужом потоке"
Такой ответ дать конечно можно (кто же помешает), только это будет ошибочный ответ.
Этот ответ подразумевает существование богов и отсутствие догмы "дано и всё". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10829 Откуда: Москва
№173643Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 03:25 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Цитата:
Алая (манифест татхаты),...
что же заставляет таковость проявляться с помощью "цепляний" или их обощения ?
Неужели в таковости есть недостаток, влекущий её к таким неудачным манифестациям ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
на вопрос "где хранится личная карма" можно дать ответ "в чужом потоке"
Такой ответ дать конечно можно (кто же помешает), только это будет ошибочный ответ.
Этот ответ подразумевает существование богов и отсутствие догмы "дано и всё".
Этот ответ подразумевает опору отвечающего на свободную фантазию и пристрастие к любимым сказкам, а не на то, что он знает. _________________ Буддизм чистой воды
на вопрос "где хранится личная карма" можно дать ответ "в чужом потоке"
Такой ответ дать конечно можно (кто же помешает), только это будет ошибочный ответ.
Этот ответ подразумевает существование богов и отсутствие догмы "дано и всё".
Этот ответ подразумевает опору отвечающего на свободную фантазию и пристрастие к любимым сказкам, а не на то, что он знает.
ответ подразумевает как раз минимум фантазии:
1) я точно знаю, что мой опыт/поток есть. Это самоочевидно.
2) минимум фантазии: предполагаю, что и другие потоки есть.
3) у себя в опыте я не нахожу места хранения личной кармы. Прошлые дхармы конечно можно признать бытующими сейчас. Но сами правила, по которым следуют следствия из этих дхарм - в моём потоке не обнаруживаются. Я, зная прошлые свои поступки, не могу точно предсказать, к чему они приведут в будущем.
4) значит личная карма хранится не в моём потоке, а где-то ещё
5) минимум фантазии: нет ничего, кроме моего потока и других потоков
6) значит личная карма хранится в чужом потоке _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
1) я точно знаю, что мой опыт/поток есть. Это самоочевидно.
2) минимум фантазии: предполагаю, что и другие потоки есть.
3) у себя в опыте я не нахожу места хранения личной кармы. Прошлые дхармы конечно можно признать бытующими сейчас. Но сами правила, по которым следуют следствия из этих дхарм - в моём потоке не обнаруживаются. Я, зная прошлые свои поступки, не могу точно предсказать, к чему они приведут в будущем.
4) значит личная карма хранится не в моём потоке, а где-то ещё
5) минимум фантазии: нет ничего, кроме моего потока и других потоков
6) значит личная карма хранится в чужом потоке
У буддистов иная точка зрения - они полагают, что не всё в его потоке поддается рефлексии для обычного человека (не йогина). А так как йогины способны видеть свою карму и причинности, то и подавно не приходят к мнению, что карма хранится в чужих карманах. _________________ Буддизм чистой воды
1) я точно знаю, что мой опыт/поток есть. Это самоочевидно.
2) минимум фантазии: предполагаю, что и другие потоки есть.
3) у себя в опыте я не нахожу места хранения личной кармы. Прошлые дхармы конечно можно признать бытующими сейчас. Но сами правила, по которым следуют следствия из этих дхарм - в моём потоке не обнаруживаются. Я, зная прошлые свои поступки, не могу точно предсказать, к чему они приведут в будущем.
4) значит личная карма хранится не в моём потоке, а где-то ещё
5) минимум фантазии: нет ничего, кроме моего потока и других потоков
6) значит личная карма хранится в чужом потоке
У буддистов иная точка зрения - они полагают, что не всё в его потоке поддается рефлексии для обычного человека (не йогина). А так как йогины способны видеть свою карму и причинности, то и подавно не приходят к мнению, что карма хранится в чужих карманах.
Если йогины способны видеть и законы кармы, то тогда они должны были бы установить, что эти законы для всех одинаковы и задаться вопросом, в чем же причина этой одинаковости законов.
Еще они могли бы понять, что в их воле лишь прекратить действие этих законов, но не изменить их. Тогда им должен был бы прийти вопрос: почему мы не хозяева своего опыта и его законов ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы