№161286Добавлено: Пт 23 Авг 13, 17:45 (11 лет тому назад)
потому что она создаёт весь иллюзорный мир вокруг. она и есть жизнь. первая истина. ну пока она вам нравится - наслаждайтесь! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№161317Добавлено: Пт 23 Авг 13, 20:35 (11 лет тому назад)
полагаю, что принцесса поняла на своей шкуре, что отказ от желаний сродни не-жизни
нет желаний - нет смысла существовать.
все - тлен...смерть и разложение..
нравятся мне очень интернет-мудрецы Познавшие 1ю БИ))
Как использовать объекты желания на пути
Дильго Кьенце Ринпоче
Чувственные наслаждения, словно соленая вода,
Сколько ни вкушай, жажда будет лишь возрастать….
Немедленный отказ от вещей, к которым рождается привязанность
Является практикой Сынов Победителей.
Резонёрство — «склонность к бесплодному мудрствованию», «словесная опухоль» (И. П. Павлов). Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения. Если больной с обстоятельностью стремится максимально полно ответить на вопрос врача, то для пациентов с резонёрством не важно, понял их собеседник или нет. Им интересен сам процесс мышления, а не конечная мысль. Мышление становится аморфным, лишенным чёткого содержания. Обсуждая простые бытовые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато, рассматривают проблемы с точки зрения наиболее абстрактных наук (философии, этики, космологии). Подобная склонность к пространным бесплодным философским рассуждениям часто сочетается с нелепыми абстрактными увлечениями (метафизической интоксикацией).
Легко учить других жить, когда ты - "святой человек", "ринпоче" и живешь на всем готовом с самого детства, никогда не знал ни в чем недостатка.
Цитата:
Дилго Кхьенце Ринпоче (англ. Dilgo Khyentse Rinpoche, тиб. དིལ་མགོ་མཁྱེན་བརྩེ་) (1910—1991) родился в 1910 году как четвёртый сын семьи Дилго, которая восходит к великому царю Тибета Трисон Децену. Место его рождения находилось в долине Денкхок в Кхаме — самой восточной из четырёх главных провинций. Кхам делился на множество маленьких княжеств, наибольшим и наиболее влиятельным из которых было Дерге. Дед Кхьенце Ринпоче, Таши Церинг, и позднее его отец, были министрами короля Дерге.
Можно копипастить простыни из разных индийских мудрецов, даже особо не думая, о чем же в них говорится. Недаром в Тибете за много лет не придумали ничего своего, а к месту и не к месту цитировали индийцев. Но скрывается ли что-то реальное за внешним блеском этих поучений? Легко разговаривать об отказе от вещей, когда у тебя много этих вещей и всего желаемого, но так ли просто будет отказываться от того или иного, когда этого катастрофически не хватает и качество жизни сильно снижается из-за этого?
Так что всякий, прочитав пару книжек и цитируя их, говоря про общее, может прослыть мудрецом, но далеко не каждый способен помочь конкретно в конкретной ситуации. Что могут дать эти "святые" конкретным людям? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 24 Авг 13, 16:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№161367Добавлено: Сб 24 Авг 13, 16:04 (11 лет тому назад)
Текст, процитированный Dondhup, примечателен одной особенностью - в нем нет ни единой мысли автора! Такой текст может произнести даже попугай, наслушавшийся разных средневековых индийских шастр, я могу сочинять такие тексты пачками. Вопрос - кому могут быть полезны такие тексты? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Они полезны буддистам, или тем, кто интересуется Дхармой.
Т.е. лишь как объект религиозного поклонения или научного (филологического, философского и т.п.) исследования, что ли? Практической ценности у них нет? Зачем же тогда говорить, что это очень ценные наставления, помощь живым существам и т.п.?
И не лучше ли обратиться к первоисточникам, к тем текстам, на основе которых составлен данный? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№161375Добавлено: Сб 24 Авг 13, 16:22 (11 лет тому назад)
По крайней мере, Вантус прав в том, что на форуме гораздо более интересно читать собственные суждения авторов, которые были выстраданы и прочувствованы на практике.
Скажем, как именно тот, кто пишет пост, использует объекты желания на пути . Или, в крайнем случае, как именно конкретно тот или иной учитель прошлого это делал...
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№161377Добавлено: Сб 24 Авг 13, 16:31 (11 лет тому назад)
Например, можно просто перечитать Атишу, который сказал все то же, что и этот ринпоче лет так 900 назад. Про известного персонажа индийских сказаний царя Мандхатри можно прочитать в «Харивамше», в «Вишну-пуране» и в «Бхагавата-пуране», а также в джатаке № 258. Читать я и сам отлично умею и помощь какого-то "ринпоче" мне в этом вопросе совершенно не нужна.
Но ведь странно поучать людей словами средневекового бенгальского монаха из знатного рода Атиши, которой давно помер (а при жизни учил этими словами своих учеников-аскетов), или древних пуран, не принимая во внимание конкретных жизненных обстоятельств? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
5. Отринь [жажду] обладания и славы (ргньед.бкур.сти)
Навсегда оставь власть (кхе.грагс)!
Умерь желанья, будь доволен (чхог.шес),
Будь благодарен благодетелям!
...
13. Вожделеньем не обретешь благих существований,
Но отдалишься (гчод) от сущности Освобожденья!
Где б ни увидел благую Дхарму -
Туда устремляйся с энтузиазмом ('бад)!
Но это еще надо исследовать. Кстати, совершенно неясно, почему же сам этот ринпоче и его родственники были богачами, копили несметное имущество и т.п. и бежали из Тибета, когда таковое было конфисковано? Если б они следовали своим словам, то были бы нищими аскетами, как Атиша и их бы совершенно не трогали мирские дела. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№161380Добавлено: Сб 24 Авг 13, 17:17 (11 лет тому назад)
Вообще, если сравнивать доха бенгальских махасиддхов или слова тибетцев 8 - 13 вв. с современными книжками тибетцев, то становится весьма грустно. Куда делась глубина и яркость переживаний и оригинальность их выражения? Почему это полностью было замещено пустой фразой, плоской и несвежей? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№161383Добавлено: Сб 24 Авг 13, 18:20 (11 лет тому назад)
Почитал комментарии и лишний раз убедился что был прав решив свести участие в форуме к минимуму, межу некоторыми участниками форума и то что я видел в Ринпоче багша летом - пропасть.
Дорогой Вантус, между нами простыми людьми и большими Учителями принципиальная разница - они реализовали Дхарм а здесь пребывают чтобы вести способных понять и практиковать Дхарму к освобождению, но будет больше людей с позицией подобной вашей и Ринпоче и Тулку не будут увы рождаться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дорогой Вантус, между нами простыми людьми и большими Учителями принципиальная разница - они реализовали Дхарм а здесь пребывают чтобы вести способных понять и практиковать Дхарму к освобождению
Есть доказательства реализации? Или это из разряда: "Взрослые дяди в подъезде сказали"?
Мне, вот, как человеку разумному, не вполне очевидно, что среднестатистический тибетский (часто, кстати, плохо воспитанный) поп что-то там реализовал. Зато для меня вполне очевидно, что этот поп любит комфорт и роскошь, красивых женщин, или симпатичных юношей. _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Почитал комментарии и лишний раз убедился что был прав решив свести участие в форуме к минимуму, межу некоторыми участниками форума и то что я видел в Ринпоче багша летом - пропасть.
Дорогой Вантус, между нами простыми людьми и большими Учителями принципиальная разница - они реализовали Дхарм а здесь пребывают чтобы вести способных понять и практиковать Дхарму к освобождению, но будет больше людей с позицией подобной вашей и Ринпоче и Тулку не будут увы рождаться.
1. Атиша не был ни ринпоче, ни тулку, он был ачарьей из Бенгалии. И в его времена не было ни ринпоче, ни тулку. Однако, говорят, все являли великие достижения. А ныне полно ринпоче и тулку, даже вопреки вашим словам - их все больше и больше, ибо это выгодная позиция, но достижений никто не являет.
2. Если кого-то называют тулку и ринпоче, то правда ли это? Как это проверить? Ведь кроме экзальтации у учеников этого тулку, ринпоче нет никаких доводов. Знание текстов никак не говорит о том, что "они реализовали Дхарм а здесь пребывают чтобы вести способных понять", я знаю текстов не меньше иных (незначительных) тулку, но никак ничего не реализовал.
3. В далеком дацане всякий чувствует себя спокойно и возвышенно и видит кругом красоту и благодать. Проблема в том, чтоб в обычных условиях чувствовать себя спокойно и возвышенно и видеть благодать, это очень сложно, это действительное достижение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы