№159853Добавлено: Чт 15 Авг 13, 14:54 (11 лет тому назад)Правильное понимание тришны (страстное желание или любое?)
Всем здравствуйте. Вот смотрите: с точки зрения буддизма, тришна, то есть жажда-это причина страдания и причина перерождения. У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?
Заранее спасибо за ответы! _________________ Буддизм-религия доброты!
№159855Добавлено: Чт 15 Авг 13, 15:01 (11 лет тому назад)
Вот полное определение тришны:
Дхамма-чакка-паваттана сутта:
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?
Желание называется чанда, и как правило отождествляется с тришной. Только поправка, что желание может быть и полезным, вести к благим поступками и даже быть фактором просветления.
№159862Добавлено: Чт 15 Авг 13, 15:49 (11 лет тому назад)
Наверно, для русского человека понятие тришны лучше объяснять именно как страсть - это гораздо точнее указывает на "я-мне-моё", о чём сказал ув.КИ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№159863Добавлено: Чт 15 Авг 13, 16:00 (11 лет тому назад)
Думаю для любого человека хоть русского, хоть индийского буддийская тришна (т.е. буквально "жажда"), это сложное понятие. Я не зря привёл первое определение, там ведь есть определение без страсти и мышления "мне", "моё" — радование тут и там (tatra tatrābhinandinī). На это мало обращают внимание, но в древних текстах часто увязывается тришна и радование.
№159872Добавлено: Чт 15 Авг 13, 18:00 (11 лет тому назад)
вот православные учат о святой бесстрастности как противоположности мирским страстям. а в пали-санскрите каким словом выражается противоположность тришне? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вот православные учат о святой бесстрастности как противоположности мирским страстям. а в пали-санскрите каким словом выражается противоположность тришне?
Virāga _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№159916Добавлено: Чт 15 Авг 13, 22:16 (11 лет тому назад)
уважаемые участники определяют тришну через что-то другое, например, через ум (мышление) или через становление.
А между тем вопрошающий видимо хочет получить определение тришны самой-по-себе, такое определение, где не нужно понимать, каков же смысл иных дхарм.
Иными словами, определение тришны можно дать, попытавшись описать гипотетический поток из одних лишь дхарм "тришна".
А даваемые описания - это не определения, из них ничего нельзя понять. Они предполагают, что у вопрошающего чудесным образом возникнет понимание про конгломерат дхарм тришна-ум-становление-..., и, далее, из понимания этого конгломерата чудесным образом поймётся, что такое неотделимая от этого конгломерата тришна.
Т.е. ответы, если разобраться, и не ответы вовсе, а магические заклинания _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№159917Добавлено: Чт 15 Авг 13, 22:33 (11 лет тому назад)
Кира,
Ну как Вы можете говорить о заклинаниях в связи с буддизмом? Наоборот, все Ваши метафизические построения и невесть откуда взявшиеся метафизические сущности, - это и есть заклинания, не подкрепленные ничем, кроме фантазий отдельных людей...
Определение, вовлекающее в рассмотрение несколько параметров, - это нормальное дело даже в математике (строжайшей науке). Я могу определить нечто, связав это нечто с другими переменными определенными ограничениями. Это как раз тот случай, который использовали коллеги для определения тришны.
В буддизме все взаимо-зависимо и нет никакого метафизического объекта (субъекта), через который все остальное должно определяться. Таким образом, определение тришны, вовлекающее другие параметры взаимо-зависимого возникновения - это очень логично с точки зрения буддизма...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№159918Добавлено: Чт 15 Авг 13, 22:42 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Таким образом, определение тришны, вовлекающее другие параметры взаимо-зависимого возникновения - это очень логично с точки зрения буддизма...
если определения всех звеньев 12ПС ссылаются лишь друг на друга, то это дурная бесконечность.
Выходом была бы ссылка на что-то самоочевидное. Но такую ссылку буддисты не найдут
Потому что при буддийском рассмотрении личность/опыт уже разложена на составляющие части. Понятие очевидности поэтому обессмыслено.
про заклинания и метафизику - я всё больше склоняюсь к мнению, что это - шутка. Так боги шутят над феноменологами. (типа "Вы хотите избавиться от метафизики ? Тогда мы идём к вам. Вот она, метафизика, у вас под самым носом, в самом центре вашей новой системы"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 15 Авг 13, 23:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Таким образом, определение тришны, вовлекающее другие параметры взаимо-зависимого возникновения - это очень логично с точки зрения буддизма...
если определения всех звеньев 12ПС ссылаются лишь друг на друга, то это дурная бесконечность.
Выходом была бы ссылка на что-то самоочевидное. Но такую ссылку буддисты не найдут
Никак нет, уважаемый Кира . Это - не дурная бесконечность.
Смотрите. В геометрии Евклида, как определяются точка и прямая? Для простоты говорят - никак. Это - не определяемые понятия. Но на самом деле они очень даже взаимно определяются, участвуя во множестве аксиом взаимосвязанно.
Можно дать прямое определение, скажем у = x + 5. Тогда, имея x, Вы сможете однозначно вычислить у. Но можно дать и другое определение: у - x = 5. Это - тоже полноценное определение, а вовсе не дурная бесконечность.
В физике есть множество уравнений, из которых до сих пор ученые извлекают новые и новые свойства материи. Если использовать физическую аналогию, то Будда Гаутама своим законом 12 ПС написал систему уравнений рождения и смерти. Это - куда более солидно, чем выдавать фантазии больных людей за некую "потустороннюю" реальность .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№159920Добавлено: Чт 15 Авг 13, 23:05 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Но можно дать и другое определение: у - x = 5. Это - тоже полноценное определение, а вовсе не дурная бесконечность.
Если во всех остальных знаниях встречается лишь (y-x) , то у-х=5 это не определение у и х.
А про точку и прямую - они самоочевидными считаются, поэтому не определяются. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№159921Добавлено: Чт 15 Авг 13, 23:07 (11 лет тому назад)
Цитата:
Будда Гаутама своим законом 12 ПС написал систему уравнений рождения и смерти
Используя самоочевидные, неопределяемые понятия для обычного, профанического ума.
Но непригодные для желающих постичь суть мироздания _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы