Рага, конечно, тоже отождествляют с танхой. Но в первом определении сказано "nandirāgasahagatā" сопровождается рагой с радованием.
Или сопровождается рагой к счастью?
Рага сопровождается радованием.
Переводят, например, так: passionate desire (nandiraga).
А "сопровождение" может относиться к предыдущей конструкции - танха сопровождается passionate desire.
Радованая ли рага, или раговая ли радость, или рага сопровождается радованием, или танха сопровождается радованием и рагой — в любом случае — рага сопровождается нанди (радованием). А не просто рага.
Наверное самый близкий аналог тришны - инстинкт самосохранения.
В широком смысле в это понятие входят стремления к самосохранению, самовоспроизведению, самоутверждению, самовыражению и т.п.
Приставка "само-" как раз отражает упомянутые в сутре вербализации.
Из-за силы (инстинктивности), обилия и спутанности интенций к бытию в удовольствии возникает иллюзорное "Я".
Иллюзорное, потому что возникает только как вербализация, в действительности же возникают только интенции, а "Я" - просто описание.
Описание того, что в сутре зовётся "knotted ball of string" - клубок противоречивых (спутанных) желаний пребывать в наслаждении. Это и есть Я.
Такие рассуждения логичны. Единственно, я бы не сказал, что жажда - это именно тот биологический инстинкт самосохранения, о котором пишут в учебниках. У архата может быть инстинкт самосохранения в обычном смысле, но это не он (архат) себя "самосохраняет", а тело, путем удовлетворения необходимых жизненных потребностей в пище, воде и тепле.
Все же, видимо, основное в жажде - это самоопределение в виде "это - я", "это - мое", "я - таков". Без этих ключевых признаков о жажде говорить не приходится. Также, жажда всегда сопровождается одним из этих "самоопределений". Именно в силу таких "залипаний" формируется стремление человека к существованию (здесь можно действительно говорить о "радовании") или не-существованию (здесь, если говорить о "радовании", то, видимо, оно имеет некий специфический смысловой оттенок).
Рага, конечно, тоже отождествляют с танхой. Но в первом определении сказано "nandirāgasahagatā" сопровождается рагой с радованием.
Или сопровождается рагой к счастью?
Рага сопровождается радованием.
Переводят, например, так: passionate desire (nandiraga).
А "сопровождение" может относиться к предыдущей конструкции - танха сопровождается passionate desire.
Радованая ли рага, или раговая ли радость, или рага сопровождается радованием, или танха сопровождается радованием и рагой — в любом случае — рага сопровождается нанди (радованием). А не просто рага.
Или же нандирага это действительно что-то типа "passionate desire", и как такового радования там и нет. _________________ Буддизм чистой воды
№160190Добавлено: Сб 17 Авг 13, 15:05 (11 лет тому назад)
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?
Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует . Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?
Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует :). Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...
ну это не ответ на мой вопрос, если вы хотите отвечать только на удобные для вас вопросы, то мб вам и собеседники не нужны?
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?
Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует . Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...
ну это не ответ на мой вопрос, если вы хотите отвечать только на удобные для вас вопросы, то мб вам и собеседники не нужны?
Дело не в собеседниках. Просто вопрос был неправильным. Вы задайте правильный вопрос, и я с удовольствием отвечу .
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?
Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует :). Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...
ну это не ответ на мой вопрос, если вы хотите отвечать только на удобные для вас вопросы, то мб вам и собеседники не нужны?
Дело не в собеседниках. Просто вопрос был неправильным. Вы задайте правильный вопрос, и я с удовольствием отвечу ;).
ну так сразу и скажите - вопрос неправильный и почему именно вы считаете вопрос "неправильным". зачем же пытаться жульничать? подсознательное стремление к канделябру что ли играет?
№160200Добавлено: Сб 17 Авг 13, 15:44 (11 лет тому назад)
я к тому, что ваши попытки одновременно быть и будистом и психологом приводят к тому, что с позиции психологии (сторонники психологии по какому-то недоразумению объявляют эту эм... систему знаний - наукой), ваше поведение -нелогично, а с позиции буддизма - неэтично. в результате ваша попытка сидеть на двух стульях приведет к неизбежному когнитивному диссонансу в вашем сознании :rofl:
если вы конечно, как человек честный и готовы признать истинность моих слов, то я готова лично вам сделать скидку :rofl:
№160201Добавлено: Сб 17 Авг 13, 15:56 (11 лет тому назад)
Вот для КИ, в интернете пишут, что нандирага, это самолёт: http://pastebin.com/nyCjrVaW Так что как четвёртый вариант следует учесть и эту важную трактовку. Как видишь тут, в итоге, никакой страсти, ни желания вообще нет.
№160204Добавлено: Сб 17 Авг 13, 18:25 (11 лет тому назад)
Объект желания, для желающего, предстает не таким, каким он является на самом деле. Поэтому желание всегда сопровождается неведением.
Я думаю желание, которое приводит к страданиям, ближе по смыслу к влечению. Поскольку оно способно захватить ум существа или ввести в омрачение. Если у человека появилось желание перевести бабушку через дорогу, или желание помочь кому либо, не думаю, что оно приведет к страданию.
Русский и санскрит такие разные.
Объект желания, для желающего, предстает не таким, каким он является на самом деле. Поэтому желание всегда сопровождается неведением.
Да и момент лобхи всегда с приятным или нейтральным ощущением. (т.з. из Абхидхаммы сангахи). Может это смысл нанди-раги. Рага это страсть, нанди это приятное ощущение сопровождающию страсть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Объект желания, для желающего, предстает не таким, каким он является на самом деле. Поэтому желание всегда сопровождается неведением.
Я думаю желание, которое приводит к страданиям, ближе по смыслу к влечению. Поскольку оно способно захватить ум существа или ввести в омрачение. Если у человека появилось желание перевести бабушку через дорогу, или желание помочь кому либо, не думаю, что оно приведет к страданию.
Русский и санскрит такие разные.
очень интересный вариант объяснения, но мне кажется, что вы путаете желание и намерение. желание, это чуство, которое испытывает существо, например, для удовлетворения каких-либо потребностей. а намерение - это то, что существо собирается сделать. не думаю, что у кого-то возникает именно "желание" переводить бабушку через дорогу или осуществить другую бескорыстную помощь, поскольку такие действия не принесут личной выгоды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы