Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильное понимание тришны (страстное желание или любое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

160186СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 13:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Рага, конечно, тоже отождествляют с танхой. Но в первом определении сказано "nandirāgasahagatā" сопровождается рагой с радованием.

Или сопровождается рагой к счастью?

Рага сопровождается радованием.

Переводят, например, так: passionate desire (nandiraga).

А "сопровождение" может относиться к предыдущей конструкции - танха сопровождается passionate desire.

Радованая ли рага, или раговая ли радость, или рага сопровождается радованием, или танха сопровождается радованием и рагой — в любом случае — рага сопровождается нанди (радованием). А не просто рага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160188СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 14:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Наверное самый близкий аналог тришны - инстинкт самосохранения.
В широком смысле в это понятие входят стремления к самосохранению, самовоспроизведению, самоутверждению, самовыражению и т.п.
Приставка "само-" как раз отражает упомянутые в сутре вербализации.
Из-за силы (инстинктивности), обилия и спутанности интенций к бытию в удовольствии возникает иллюзорное "Я".  
Иллюзорное, потому что возникает только как вербализация, в действительности же возникают только интенции, а "Я" - просто описание.
Описание того, что в сутре зовётся "knotted ball of string" - клубок противоречивых (спутанных) желаний пребывать в наслаждении. Это и есть Я.

Такие рассуждения логичны. Единственно, я бы не сказал, что жажда - это именно тот биологический инстинкт самосохранения, о котором пишут в учебниках. У архата может быть инстинкт самосохранения в обычном смысле, но это не он (архат) себя "самосохраняет", а тело, путем удовлетворения необходимых жизненных потребностей в пище, воде и тепле.

Все же, видимо, основное в жажде - это самоопределение в виде "это - я", "это - мое", "я - таков". Без этих ключевых признаков о жажде говорить не приходится. Также, жажда всегда сопровождается одним из этих "самоопределений". Именно в силу таких "залипаний" формируется стремление человека к существованию (здесь можно действительно говорить о "радовании") или не-существованию (здесь, если говорить о "радовании", то, видимо, оно имеет некий специфический смысловой оттенок).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

160189СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 14:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
test пишет:
Рага, конечно, тоже отождествляют с танхой. Но в первом определении сказано "nandirāgasahagatā" сопровождается рагой с радованием.

Или сопровождается рагой к счастью?

Рага сопровождается радованием.

Переводят, например, так: passionate desire (nandiraga).

А "сопровождение" может относиться к предыдущей конструкции - танха сопровождается passionate desire.

Радованая ли рага, или раговая ли радость, или рага сопровождается радованием, или танха сопровождается радованием и рагой — в любом случае — рага сопровождается нанди (радованием). А не просто рага.

Или же нандирага это действительно что-то типа "passionate desire", и как такового радования там и нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160190СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160192СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?

Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует Smile. Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160196СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
tigra пишет:
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?

Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует :). Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...

ну это не ответ на мой вопрос, если вы хотите отвечать только на удобные для вас вопросы, то мб вам и собеседники не нужны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160197СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:
Дмитрий С пишет:
tigra пишет:
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?

Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует Smile. Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...

ну это не ответ на мой вопрос, если вы хотите отвечать только на удобные для вас вопросы, то мб вам и собеседники не нужны?

Дело не в собеседниках. Просто вопрос был неправильным. Вы задайте правильный вопрос, и я с удовольствием отвечу Wink.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160198СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
tigra пишет:
Дмитрий С пишет:
tigra пишет:
прошу прощения за офтоп, но вот, дмитрий, скажите мне как психолог, что произойдет, если сообщить человеку, что он ни на что не годится, в системе ценностей этого же человека?

Я не думаю, что есть люди, которые ни на что не годятся, поэтому и говорить им этого не следует :). Если человек родился человеком, значит - он точно на что-то годится...

ну это не ответ на мой вопрос, если вы хотите отвечать только на удобные для вас вопросы, то мб вам и собеседники не нужны?

Дело не в собеседниках. Просто вопрос был неправильным. Вы задайте правильный вопрос, и я с удовольствием отвечу ;).

ну так сразу и скажите - вопрос неправильный и почему именно вы считаете вопрос "неправильным". зачем же пытаться жульничать? подсознательное стремление к канделябру что ли играет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

160199СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Или же нандирага это действительно что-то типа "passionate desire", и как такового радования там и нет.

Нет никаких оснований считать что нанди+рага, это "страстная страсть". Это явно бредовый гениальный перевод где нанди тупо просто выкинуто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160200СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

я к тому, что ваши попытки одновременно быть и будистом и психологом приводят к тому, что с позиции психологии (сторонники психологии по какому-то недоразумению объявляют эту эм... систему знаний - наукой), ваше поведение -нелогично, а с позиции буддизма - неэтично. в результате ваша попытка сидеть на двух стульях приведет к неизбежному когнитивному диссонансу в вашем сознании :rofl:

если вы конечно, как человек честный и готовы признать истинность моих слов, то я готова лично вам сделать скидку :rofl:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

160201СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 15:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот для КИ, в интернете пишут, что нандирага, это самолёт: http://pastebin.com/nyCjrVaW Так что как четвёртый вариант следует учесть и эту важную трактовку. Как видишь тут, в итоге, никакой страсти, ни желания вообще нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

160204СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объект желания, для желающего, предстает не таким, каким он является на самом деле. Поэтому желание всегда сопровождается неведением.
Я думаю желание, которое приводит к страданиям, ближе по смыслу к влечению. Поскольку оно способно захватить ум существа или ввести в омрачение. Если у человека появилось желание перевести бабушку через дорогу, или желание помочь кому либо, не думаю, что оно приведет к страданию.
Русский и санскрит такие разные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

160205СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 18:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Объект желания, для желающего, предстает не таким, каким он является на самом деле. Поэтому желание всегда сопровождается неведением.

Да и момент лобхи всегда с приятным или нейтральным ощущением. (т.з. из  Абхидхаммы сангахи).  Может это смысл нанди-раги.  Рага это страсть, нанди это приятное ощущение сопровождающию страсть.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

160206СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Последний раз редактировалось: Вася П (Сб 17 Авг 13, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160207СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 19:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Объект желания, для желающего, предстает не таким, каким он является на самом деле. Поэтому желание всегда сопровождается неведением.
Я думаю желание, которое приводит к страданиям, ближе по смыслу к влечению. Поскольку оно способно захватить ум существа или ввести в омрачение. Если у человека появилось желание перевести бабушку через дорогу, или желание помочь кому либо, не думаю, что оно приведет к страданию.
Русский и санскрит такие разные.

очень интересный вариант объяснения, но мне кажется, что вы путаете желание и намерение. желание, это чуство, которое испытывает существо, например, для удовлетворения каких-либо потребностей. а намерение - это то, что существо собирается сделать. не думаю, что у кого-то возникает именно "желание" переводить бабушку через дорогу или осуществить другую бескорыстную помощь, поскольку такие действия не принесут личной выгоды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.489) u0.075 s0.004, 18 0.010 [242/0]