Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильное понимание тришны (страстное желание или любое?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160235СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 22:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
В идеально-реальной жизни поесть должно определенное тело.

И мы используем названия что бы отличить одно тело от другого.

Дмитрий С пишет:

Нет нужды лелеять упадану и говорить, что это именно Петя, а не Вася должен поесть...  

Это не упадана.


Дмитрий С пишет:
Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест Smile.

Какая разница между Петей в один и другой момент?

Алекс, мы используем названия, и это нормально, пока мы к ним не начинаем привязываться. То, что Вася поел, само по себе не говорит ни о какой упадане, но когда Вася начинает заботиться и переживать о том, как этот самый Вася поест завтра, здесь уже есть и "самоопределение", и упадана.

Важно не то, какая именно разница между Петей сейчас и Петей завтра, а то, что эта разница существует. Именно в этом и проявляется аничча. Следовательно, привязанность к ярлыкам, которые мы даем сегодня (Петя, Вася, кролик) может сыграть с нами злую шутку завтра, когда Петя станет не совсем Петей, а Вася - не совсем Васей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

160237СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вася П
вот прям полностью согласен. За 25 столетий ничего не изменилось, потому что и не может измениться. Эта самая жажда самосохранения-утвеждения-размножения-продолжения - самая базовая сила, движущая всем и всеми, всей Civilization V. И чтобы устранить эту жажду, нужно устранить того, кто её испытывает, потому что "я и есть оно".
Вот и получается, что путь архата, путь к нирване - это путь уничтожения цивилизации (в одном отдельно взятом сознании). На такой радикализм способны немногие, вот махаяна и отвергла архатство и нирвану как истинную цель.
В том то и дело жажда не устраняется, она остаётся, устраняется жаждущий. Это была бы жажда не-бытия, если бы жаждущий не был иллюзорен. Так что никакого радикализма я не вижу.
А цель конечно не в нирване и не в архатстве. Цель - не искажать самостью таковость. Высший прядок. Путь вещей 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

160238СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Но вот еще один "дзенский" нюанс, который, насколько я понимаю, согласуется с Вашим пониманием вещей (отрицание "бинарности" существования). На мой взгляд, считать тело "своим" - это заблуждение. Но мало кто говорит о том, что считать тело "не-своим" - это тоже заблуждение! Тело просто существует в постоянном изменении и постоянной обусловленности другими вещами. Вопрос "Мое ли это тело или не мое?" - это уже некоторое отклонение от Пути...
Да, Дмитрий, Вы правы - пока есть принципиальное различение на "своё" и "не-своё" - нет разница что индивид считает относительно того или иного конкретного явления.
Считает "моё" - жажда бытия, "не моё" - жажда не-бытия. Я жажду Быть там где приятно и Не-Быть там где неприятно.
Но прежде вопроса "моё или не-моё или ё-моё ?" надо задаваться вопросом "чьё - моё ?". И опа - неувязочка. Тоже дзенский нюанс 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

160239СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 23:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест Smile.
Какая разница между Петей в один и другой момент?
Разница в том, что ниданы момента настоящего имеют условием ниданы прошлого момента и обуславливают ниданы момента будущего. Так продвигается вперёд колесо сансары.
То есть рассмотрение уважаемого Петра в динамике взаимозависимого возникновения будет попыткой постижения реальности.
Рассмотрение же Петра без учёта этой динамики будет заведомо несоответствующим реальному положению вещей, попыткой утвердить бытиё Петра.
Но мы то знаем, что нет никакого Петра 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160240СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг 13, 23:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот опять это загадочное мы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

160250СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 02:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест Smile.
Какая разница между Петей в один и другой момент?
Разница в том, что ниданы момента настоящего имеют условием ниданы прошлого момента и обуславливают ниданы момента будущего. Так продвигается вперёд колесо сансары.

То есть рассмотрение уважаемого Петра в динамике взаимозависимого возникновения будет попыткой постижения реальности.
Рассмотрение же Петра без учёта этой динамики будет заведомо несоответствующим реальному положению вещей, попыткой утвердить бытиё Петра.
Но мы то знаем, что нет никакого Петра 8)

Не понял.

Когда мы говорим что одно идентично или различно то сравниваем ли функцию, источник тех обьектов, из чего они сделаны, и т.д.? Поток причины для Пети другой чем поток причин для Ивана.


У развиваюшегося Пети есть причино-следственое развитие материи, умственых качеств, пополнение памяти, обучение новых навыков и т.д. Они другие чем у Ивана.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

160293СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 09:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
И я не понял. В Вашем вопросе из цитаты фигурирует только Пётр, сравниваемый с самим собой в разные моменты ...  
Теперь Вам Петра мало и Вы решили сравнивать его с Иваном ? С какой целью ?
Ясно же, что если Пётр сам от себя прошлого отличается, то от Ивана и подавно ...
Вместе с тем, ввиду безначальности причинно-следственного развития, потоки "Пётр" и "Иван" имеют где-то там один исток.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

160306СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 09:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:
я только хотела спросить вас фикус, откуда у вас ваша фобия виртуальных двойников? :rofl:

какая фобия? каких двойников?  Shocked

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160337СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 12:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
tigra пишет:
я только хотела спросить вас фикус, откуда у вас ваша фобия виртуальных двойников? :rofl:

какая фобия? каких двойников?  :shock:

ну так... причина вопроса находится где-то там (машет рукой), под тоннами флуда. да и кира с ней, с причиной, да?
btw, поиск по форуму тот, который сделан через яндекс, не особо полезен, т.к. яндекс яндексирует форум редко :-)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

160448СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 20:48 (3 года тому назад)    Re: Правильное понимание тришны (страстное желание или любое?) Ответ с цитатой

Egor пишет:
Всем здравствуйте. Вот смотрите: с точки зрения буддизма, тришна, то есть жажда-это причина страдания и причина перерождения. У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?
Заранее спасибо за ответы!

Имхо, это желание, условие действий (умом, речью и телом), из-за которых поток сознания будет продолжаться в любом из трех миров. Страсти  может и не быть.  "Желанием вообще" она быть не может, потому что бывает желание действий, которые не приведут к перерождению. Есть этически неопределенный фактор ума "чханда" (желание). В одном из своих видов входит в Иттхипаду (четыре способности для свершения действий), относящейся к Пути. Ее сравнивают с протягиванием руки, чтобы взять что-то, еще пишут, чтобы встать нужно желание (чханда) встать или первый шаг пути, длиною в 1000 миль. - это чханда. Бывает и камачханда (желание чувственных объектов) и чхандарага (вожделение). Неумелые желания, возникающие с лобхой (четасика "жажда" в комментаторской Абхидхамме, может объясняться и как единственная причина страдания, и как одна из причин, в зависимости от выбра матрики ).

Не совсем логично, что только страстное желание является причиной страданий или что все желания вообще. Т.е. мышление получается запущено по неверному пути, тогда как и не только страстное, но и не все желания - это причина страданий.

По поводу каждодневных желаний типа "поесть" - я думаю, что это тоже жажда. Одна из ее противоположностей, доступных нам, - поесть, чтобы лучше изучить Путь, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.139 (0.664) u0.069 s0.003, 18 0.036 [237/0]