Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест .
Какая разница между Петей в один и другой момент?
Алекс, мы используем названия, и это нормально, пока мы к ним не начинаем привязываться. То, что Вася поел, само по себе не говорит ни о какой упадане, но когда Вася начинает заботиться и переживать о том, как этот самый Вася поест завтра, здесь уже есть и "самоопределение", и упадана.
Важно не то, какая именно разница между Петей сейчас и Петей завтра, а то, что эта разница существует. Именно в этом и проявляется аничча. Следовательно, привязанность к ярлыкам, которые мы даем сегодня (Петя, Вася, кролик) может сыграть с нами злую шутку завтра, когда Петя станет не совсем Петей, а Вася - не совсем Васей.
Вася П
вот прям полностью согласен. За 25 столетий ничего не изменилось, потому что и не может измениться. Эта самая жажда самосохранения-утвеждения-размножения-продолжения - самая базовая сила, движущая всем и всеми, всей Civilization V. И чтобы устранить эту жажду, нужно устранить того, кто её испытывает, потому что "я и есть оно".
Вот и получается, что путь архата, путь к нирване - это путь уничтожения цивилизации (в одном отдельно взятом сознании). На такой радикализм способны немногие, вот махаяна и отвергла архатство и нирвану как истинную цель.
В том то и дело жажда не устраняется, она остаётся, устраняется жаждущий. Это была бы жажда не-бытия, если бы жаждущий не был иллюзорен. Так что никакого радикализма я не вижу.
А цель конечно не в нирване и не в архатстве. Цель - не искажать самостью таковость. Высший прядок. Путь вещей 8)
Но вот еще один "дзенский" нюанс, который, насколько я понимаю, согласуется с Вашим пониманием вещей (отрицание "бинарности" существования). На мой взгляд, считать тело "своим" - это заблуждение. Но мало кто говорит о том, что считать тело "не-своим" - это тоже заблуждение! Тело просто существует в постоянном изменении и постоянной обусловленности другими вещами. Вопрос "Мое ли это тело или не мое?" - это уже некоторое отклонение от Пути...
Да, Дмитрий, Вы правы - пока есть принципиальное различение на "своё" и "не-своё" - нет разница что индивид считает относительно того или иного конкретного явления.
Считает "моё" - жажда бытия, "не моё" - жажда не-бытия. Я жажду Быть там где приятно и Не-Быть там где неприятно.
Но прежде вопроса "моё или не-моё или ё-моё ?" надо задаваться вопросом "чьё - моё ?". И опа - неувязочка. Тоже дзенский нюанс 8)
Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест .
Какая разница между Петей в один и другой момент?
Разница в том, что ниданы момента настоящего имеют условием ниданы прошлого момента и обуславливают ниданы момента будущего. Так продвигается вперёд колесо сансары.
То есть рассмотрение уважаемого Петра в динамике взаимозависимого возникновения будет попыткой постижения реальности.
Рассмотрение же Петра без учёта этой динамики будет заведомо несоответствующим реальному положению вещей, попыткой утвердить бытиё Петра.
Но мы то знаем, что нет никакого Петра 8)
Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест .
Какая разница между Петей в один и другой момент?
Разница в том, что ниданы момента настоящего имеют условием ниданы прошлого момента и обуславливают ниданы момента будущего. Так продвигается вперёд колесо сансары.
То есть рассмотрение уважаемого Петра в динамике взаимозависимого возникновения будет попыткой постижения реальности.
Рассмотрение же Петра без учёта этой динамики будет заведомо несоответствующим реальному положению вещей, попыткой утвердить бытиё Петра.
Но мы то знаем, что нет никакого Петра 8)
Не понял.
Когда мы говорим что одно идентично или различно то сравниваем ли функцию, источник тех обьектов, из чего они сделаны, и т.д.? Поток причины для Пети другой чем поток причин для Ивана.
У развиваюшегося Пети есть причино-следственое развитие материи, умственых качеств, пополнение памяти, обучение новых навыков и т.д. Они другие чем у Ивана. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№160293Добавлено: Вс 18 Авг 13, 09:36 (11 лет тому назад)
Alex123
И я не понял. В Вашем вопросе из цитаты фигурирует только Пётр, сравниваемый с самим собой в разные моменты ...
Теперь Вам Петра мало и Вы решили сравнивать его с Иваном ? С какой целью ?
Ясно же, что если Пётр сам от себя прошлого отличается, то от Ивана и подавно ...
Вместе с тем, ввиду безначальности причинно-следственного развития, потоки "Пётр" и "Иван" имеют где-то там один исток.
я только хотела спросить вас фикус, откуда у вас ваша фобия виртуальных двойников? :rofl:
какая фобия? каких двойников? :shock:
ну так... причина вопроса находится где-то там (машет рукой), под тоннами флуда. да и кира с ней, с причиной, да?
btw, поиск по форуму тот, который сделан через яндекс, не особо полезен, т.к. яндекс яндексирует форум редко :-)
Всем здравствуйте. Вот смотрите: с точки зрения буддизма, тришна, то есть жажда-это причина страдания и причина перерождения. У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?
Заранее спасибо за ответы!
Имхо, это желание, условие действий (умом, речью и телом), из-за которых поток сознания будет продолжаться в любом из трех миров. Страсти может и не быть. "Желанием вообще" она быть не может, потому что бывает желание действий, которые не приведут к перерождению. Есть этически неопределенный фактор ума "чханда" (желание). В одном из своих видов входит в Иттхипаду (четыре способности для свершения действий), относящейся к Пути. Ее сравнивают с протягиванием руки, чтобы взять что-то, еще пишут, чтобы встать нужно желание (чханда) встать или первый шаг пути, длиною в 1000 миль. - это чханда. Бывает и камачханда (желание чувственных объектов) и чхандарага (вожделение). Неумелые желания, возникающие с лобхой (четасика "жажда" в комментаторской Абхидхамме, может объясняться и как единственная причина страдания, и как одна из причин, в зависимости от выбра матрики ).
Не совсем логично, что только страстное желание является причиной страданий или что все желания вообще. Т.е. мышление получается запущено по неверному пути, тогда как и не только страстное, но и не все желания - это причина страданий.
По поводу каждодневных желаний типа "поесть" - я думаю, что это тоже жажда. Одна из ее противоположностей, доступных нам, - поесть, чтобы лучше изучить Путь, например.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы