Но можно дать и другое определение: у - x = 5. Это - тоже полноценное определение, а вовсе не дурная бесконечность.
Если во всех остальных знаниях встречается лишь (y-x) , то у-х=5 это не определение у и х.
А про точку и прямую - они самоочевидными считаются, поэтому не определяются.
Кира, уравнение всегда связывает переменные, не оставляя им той степени свободы, которую они имели, будучи независимыми. Многие солидные физические теории имеют в своей основе уравнения (уравнения Максвелла, уравнения Эйнштейна и др.). Далее теория развивается путем решения этих уравнений.
Вы хотите, чтобы в определении тришны не было упаданы или авидьи? А что тогда должно быть в основе? Самоочевидный детский мячик? Или Вы хотите сказать, что в определении Ваших метафизических сущностей есть нечто "самоочевидное"? В буддизме очень высоки стандарты строгости... Так ли они высоки в Вашей метафизике?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№159923Добавлено: Чт 15 Авг 13, 23:18 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
А что тогда должно быть в основе? Самоочевидный детский мячик? Или Вы хотите сказать, что в определении Ваших метафизических сущностей есть нечто "самоочевидное"? В буддизме очень высоки стандарты строгости... Так ли они высоки в Вашей метафизике?
Проще всего положить в основу теории то, что и так в основе всего.
В педагогических целях можно начать и с мячика, но потом пытливый ум сам собой придет к истине. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А что тогда должно быть в основе? Самоочевидный детский мячик? Или Вы хотите сказать, что в определении Ваших метафизических сущностей есть нечто "самоочевидное"? В буддизме очень высоки стандарты строгости... Так ли они высоки в Вашей метафизике?
Проще всего положить в основу теории то, что и так в основе всего.
В педагогических целях можно начать и с мячика, но потом пытливый ум сам собой придет к истине.
Кира, это - отговорки. Но я и не ожидал, что Вы приведете какие-либо основания своим теориям. Вы требуете от нас строгости определений, превышающей строгость Вашей теории на несколько порядков . Но мы даже такую строгость можем предоставить. А Вы не можете предоставить ничего, кроме "пытливого ума" .
Думаю для любого человека хоть русского, хоть индийского буддийская тришна (т.е. буквально "жажда"), это сложное понятие. Я не зря привёл первое определение, там ведь есть определение без страсти и мышления "мне", "моё" — радование тут и там (tatra tatrābhinandinī). На это мало обращают внимание, но в древних текстах часто увязывается тришна и радование.
Радование тут только сопровождает, а не есть сущностное определение. Пристрастность же к чему-либо, уже содержит мышление "я" и "мое", даже если эти слова не звучат.
Возможно, понятие тришны у Будды развилось от первоначальной пристрастности к только привлекательному (тому, что радует), до более глубокого - любого мышление с "я" и "мое". Или учил по-разному людей с разными способностями - как обычно говорится. _________________ Буддизм чистой воды
вот православные учат о святой бесстрастности как противоположности мирским страстям. а в пали-санскрите каким словом выражается противоположность тришне?
Virāga
Так это переводится именно как бесстрастие _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№159961Добавлено: Пт 16 Авг 13, 10:59 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Кира, это - отговорки. Но я и не ожидал, что Вы приведете какие-либо основания своим теориям. Вы требуете от нас строгости определений, превышающей строгость Вашей теории на несколько порядков
позвольте не согласиться в этом пункте.
Строгость теории, выводящей всё от Единого первоначала и объясняющей мироздание, выше, чем теории, вообще добровольно отказывающейся говорить о том, что "за скобками" и признающей многое самоочевидным ("дано, и всё!") _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№159967Добавлено: Пт 16 Авг 13, 11:13 (11 лет тому назад)
Познав, или хотя бы приблизившись к пониманию истинно реального, Кира, очень несложно уявить иллюзорность, безоснавательность любых теорий, обоснований и вообще мировозрений. И при этом иметь вполне четкое, ясное мировозрение и совершенно не париться по поводу каких-то противоречий.Они ж - из области иллюзорных теорий.)
№159972Добавлено: Пт 16 Авг 13, 11:36 (11 лет тому назад)
Вся строгость умопостроений на основе единого первоначала оказывается быссмысленной в силу невозможности установить это самое первоначало. А если в начале хоть сколь угодно строгой концепции лежит ничем не подтверждаемое предположение, то какова цена всей этой строгости? Концепция мироздания как сна Нараяны - ничуть менее наворочена и потрясает сознание даже посильней - см. фильм "Начало" (Inception). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всем здравствуйте. Вот смотрите: с точки зрения буддизма, тришна, то есть жажда-это причина страдания и причина перерождения. У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?
Заранее спасибо за ответы!
Чтобы увидеть, как тришна является причиной дукха, нужно уделить внимание возникновению дукха, а для этого дукха нужно хорошо распознавать.
Дукха заметнее всего в неприятном, мучительном, болезненном, горестном, печальном. Дукха есть сознание неудовлетворенности тем, что возникает.
В чем причина этой неудовлетворенности? В ожиданиях других плодов предпринимаемых усилий. Это ожидание и есть тришна, воспринимаемая прямо. Всякий раз, когда есть неудовлетворенность, есть и ее причина в виде ожиданий.
Каждый раз, когда закладываются ожидания, зреет неудовлетворенность.
Это та дукха и та тришна, которые легко увидеть в любой момент, не принимая за дукха и тришну разные феномены становления и рождения, связанные с дукха и тришна так тесно, что легко ошибиться.
Видеть дукха и тришна - большой шаг на пути видения феноменов как есть. Видеть возникновение тришна значит уже прикасаться к нирване. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, это - отговорки. Но я и не ожидал, что Вы приведете какие-либо основания своим теориям. Вы требуете от нас строгости определений, превышающей строгость Вашей теории на несколько порядков
позвольте не согласиться в этом пункте.
Строгость теории, выводящей всё от Единого первоначала и объясняющей мироздание, выше, чем теории, вообще добровольно отказывающейся говорить о том, что "за скобками" и признающей многое самоочевидным ("дано, и всё!")
Как же может быть фантазия строже отказа от фантазий? Не может быть такого ни в этом мире, и ни в каком другом. _________________ Буддизм чистой воды
Кира, это - отговорки. Но я и не ожидал, что Вы приведете какие-либо основания своим теориям. Вы требуете от нас строгости определений, превышающей строгость Вашей теории на несколько порядков
позвольте не согласиться в этом пункте.
Строгость теории, выводящей всё от Единого первоначала и объясняющей мироздание, выше, чем теории, вообще добровольно отказывающейся говорить о том, что "за скобками" и признающей многое самоочевидным ("дано, и всё!")
Конечно, позволю! Единое первоначало, вроде, тоже Вам дано, Кира, и для Вас самоочевидно... Или я Вас неправильно понял, и Вы каким-то хитрым образом можете доказать это самое первоначало?
У нас же просто высокая научная строгость. Вы ставите эксперимент, наблюдаете связи (напр., тришны и дукхи, а также упаданы и тришны и т .д.), делаете выводы. Закон 12 ПС в эксперименте подтвердили многие люди, поэтому данные уравнения жизни и смерти - не с неба свалились. Впрочем, мы это все уже обсуждали много раз. Различные понятия вводятся обусловленно (вот как читты в одной из обсужденных с Вами тем), что полностью согласуется с идеалогией буддизма. Нас совершенно не волнует "первопричина", так как она нигде не пригождается на практике. Но мы зато можем очень многое сказать о просто "причинах" тех или иных вещей.
Вы же можете лишь фантазировать о первопричине. Раз она у Вас за скобками, то знать Вы о ней ничего не можете. Эта слепая вера способна лишь привести Вас а)к фанатизму б)религиозным страхам в)исходящим из этого неправильным поступкам, ухудшающим карму. Вы никак не можете построить даже мало мальски солидную теорию. То, что Вы говорите о сущностях, демонах, ангелах и т. д. - это ведь просто плод экзальтированного ума отдельных людей (возможно, хороших и творческих, но не способных мыслить научно).
Поэтому я продолжаю настаивать, что Ваши стандарты строгости (сводящиеся к громогласному провозглашению Единой Первопричины без любых серьезных оснований) не идут ни в какое сравнение с буддийскими стандартами, продемонстрированными Буддой во многочисленных суттах (я же вроде упросил Вас почитать первоисточники наконец ).
Вся строгость умопостроений на основе единого первоначала оказывается быссмысленной в силу невозможности установить это самое первоначало. А если в начале хоть сколь угодно строгой концепции лежит ничем не подтверждаемое предположение, то какова цена всей этой строгости? Концепция мироздания как сна Нараяны - ничуть менее наворочена и потрясает сознание даже посильней - см. фильм "Начало" (Inception).
Совершенно верно, уважаемый Фикус. Сторонники первоначала во всех религиях бьют себя в грудь и говорят, что нам, невежам, надо просто уверовать, только и всего . Правда, непонятно, во что конкретно надо уверовать, - глаза разбегаются от широты возможностей .
вот православные учат о святой бесстрастности как противоположности мирским страстям. а в пали-санскрите каким словом выражается противоположность тришне?
Virāga
Так это переводится именно как бесстрастие
Разве это не противоположность страсти (танха)? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№160019Добавлено: Пт 16 Авг 13, 16:27 (11 лет тому назад)
Alex123
это к тому, что я преположил, что русскому человеку проще понять тришну как страсть или пристрастие, а не как буквальную жажду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы