№160208Добавлено: Сб 17 Авг 13, 19:20 (11 лет тому назад)
К слову abhinandana/abhinandi в Netti называется как синоним(ы) танхи. Нянамоли переводит оба слова как expectant relishing. В Netti есть еще такие слова: "Craving has the characteristic of cleaving to; its footing is endearing form or alluring form." Да, и у этой фразы есть противоположность: "Quiet has the characteristic of preventing distraction of cognizance; its footing is the kinds of ugliness." Т.е. Netti противопоставляет тришне - шаматху.
"On seeing a form with the eye, he is infatuated with pleasing forms, and gets upset over unpleasing forms.
He dwells with body-mindfulness unestablished, with limited awareness. He doesn't discern, as it has come to be, the awareness-release & discernment-release where those evil, unskillful qualities cease without remainder.
Engaged thus in compliance & opposition, he relishes any feeling he feels — pleasure, pain, neither-pleasure-nor-pain — welcomes it, & remains fastened to it.
As he relishes that feeling, welcomes it, & remains fastened to it, delight arises. Now, any delight in feeling is clinging/sustenance.
From his clinging/sustenance as a requisite condition comes becoming. From becoming as a requisite condition comes birth. From birth as a requisite condition, then aging-&-death, sorrow, lamentation, pain, distress, and despair come into play. Such is the origination of this entire mass of stress & suffering.
Первое предложение, явно контакт и ведана.
Затем сказано, что при условии, что нет мудрости.
Затем relish в отношении веданы.
А от relish-а delight - это упадана (clinging/sustenance).
От упаданы - бхава, от бхавы джати, от джати джарамарана и дуккха.
№160212Добавлено: Сб 17 Авг 13, 19:34 (11 лет тому назад)
Цитаты по Буддагосе:
“Bhikkhus, craving increases in one who dwells seeing enjoyment in things productive of clinging; with craving as condition there is clinging” (S II 84), and so on.
Craving has the characteristic of being a cause [that is, of suffering]. Its function is to delight. It is manifested as insatiability. Its proximate cause is feeling. Clinging has the characteristic of seizing. Its function is not to release. It is manifested as a strong form of craving and as [false] view. Its proximate cause is craving.
235. When visible-data craving occurs enjoying with sense-desire enjoyment a visible datum as object that has come into the focus of the eye, it is called craving for sense desires.
236. Out of selfish affection for feeling after taking pleasure in it when it arises through a visible datum as object, etc., these beings accord much honour to painters, musicians, perfumers, cooks, weavers, distillers of elixirs,39 physicians, etc., who furnish respectively visible data as object, etc., just as out of affection for a child they reward the child’s nurse after taking pleasure in the child. That is why it should be understood that these three kinds of craving have feeling as their condition.
237. What is intended here is but
Resultant pleasant feeling; hence
’Tis a condition in one way
For all this craving’s occurrence.
№160215Добавлено: Сб 17 Авг 13, 19:44 (11 лет тому назад)
Вася П
вот прям полностью согласен. За 25 столетий ничего не изменилось, потому что и не может измениться. Эта самая жажда самосохранения-утвеждения-размножения-продолжения - самая базовая сила, движущая всем и всеми, всей Civilization V. И чтобы устранить эту жажду, нужно устранить того, кто её испытывает, потому что "я и есть оно".
Вот и получается, что путь архата, путь к нирване - это путь уничтожения цивилизации (в одном отдельно взятом сознании). На такой радикализм способны немногие, вот махаяна и отвергла архатство и нирвану как истинную цель. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№160218Добавлено: Сб 17 Авг 13, 20:11 (11 лет тому назад)
tigra
На это можно дать два ответа. Один потребует многих страниц с гипертекстом. Другой таков: главная цель - не в достижении цели. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№160220Добавлено: Сб 17 Авг 13, 20:26 (11 лет тому назад)
Вася,
Я рад, что мое скромное замечание вызвало такой подробный и квалифицированный анализ с Вашей стороны.
В целом, я согласен с Вашими тезисами. Но есть один нюанс, о котором я и говорил вначале... Если бы не было "правильного" инстинкта самосохранения, то Будда бы не смог донести до нас так много сутт. Архаты погибали бы сразу же по достижении ниббаны. И т. д., и т .п.
Напрочь отрезАть биологический инстинкт самосохранения означает вкладывать в Учение Будды то, чего там нет и не было. Как Вы думаете, архат отдернет руку, если он случайно коснется раскаленного железа? Здесь нет ни упаданы, ни тришны. Здесь есть просто нормальное следование законам природы. Если Будда хотел пить, то он просил Ананду принести воды (Париниббана Сутта). Здесь нет ничего от тришны или упаданы...
Поэтому я и обратил внимание на то, что "горячим головам" не следует торопиться опровергать законы природы, но следует рассматривать их с правильной точки зрения.
№160221Добавлено: Сб 17 Авг 13, 20:32 (11 лет тому назад)
разве не понятно? как здесь где-то случайно проговорился Кира, абсолютная истина состоит в том, что нет никакой абсолютной истины. куда ведёт путь, целью которого является сам путь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
разве не понятно? как здесь где-то случайно проговорился Кира, абсолютная истина состоит в том, что нет никакой абсолютной истины. куда ведёт путь, целью которого является сам путь?
Если бы не было "правильного" инстинкта самосохранения, то Будда бы не смог донести до нас так много сутт. Архаты погибали бы сразу же по достижении ниббаны. И т. д., и т .п.
Напрочь отрезАть биологический инстинкт самосохранения означает вкладывать в Учение Будды то, чего там нет и не было. Как Вы думаете, архат отдернет руку, если он случайно коснется раскаленного железа? Здесь нет ни упаданы, ни тришны. Здесь есть просто нормальное следование законам природы. Если Будда хотел пить, то он просил Ананду принести воды (Париниббана Сутта). Здесь нет ничего от тришны или упаданы...
Нет никакого отвержения, отрезания и прочих. Любая попытка отменить то, что уже есть - жажда не-бытия, как я написал ранее.
Если индивид случайно ступает в угли и так и сгорает заживо, он не архат, а тапасин-экстремист. Решил силой загнать организм в светлое будущее. Не от большого ума, это точно 8)
То есть если тапасин таки добивается своего, то не преодолевая инстинкт самосохранения, а ломая его. Портит хорошо налаженный механизм этот вредный тапасин 8)
Преодоление же заключается в пристальном, внимательном изучении, выяснении как оно есть само по себе, в обретении знания о татхате.
То же и с водой - тело требует воды и это татхата тела, но нельзя утверждать что "Будда хотел пить". Нет субъекта у этого желания, если речь идёт об Архате.
Вот если Вася хочет пить, то он и вспылить может, если вовремя не напьётся, ну или расстроится по этому поводу 8) Васе важны желания тела и психики, т.к. это его собственные желания.
Архат же утвердился в знании того, что такое тело, того что он - не тело, тело не его собственность и не идёт на поводу у тела.
То же касается и прочих групп феноменов. Желание есть, но там, где Архата уже нет. Нирвана, baby ! 8)
Но всё же бдительный Архат замечает жажду тела, принимает её во внимание и ведёт тело на водопой. Так проявляется забота о всех живых существах.
Ведь для Архата уже нет разницы чьё тело испытывает жажду, т.к. сам критерий "чьё" больше не имеет веса.
№160229Добавлено: Сб 17 Авг 13, 21:36 (11 лет тому назад)
Вася,
Согласен с тем, что Вы говорите. Но вот еще один "дзенский" нюанс, который, насколько я понимаю, согласуется с Вашим пониманием вещей (отрицание "бинарности" существования). На мой взгляд, считать тело "своим" - это заблуждение. Но мало кто говорит о том, что считать тело "не-своим" - это тоже заблуждение! Тело просто существует в постоянном изменении и постоянной обусловленности другими вещами. Вопрос "Мое ли это тело или не мое?" - это уже некоторое отклонение от Пути...
Согласен с тем, что Вы говорите. Но вот еще один "дзенский" нюанс, который, насколько я понимаю, согласуется с Вашим пониманием вещей (отрицание "бинарности" существования). На мой взгляд, считать тело "своим" - это заблуждение. Но мало кто говорит о том, что считать тело "не-своим" - это тоже заблуждение! Тело просто существует в постоянном изменении и постоянной обусловленности другими вещами. Вопрос "Мое ли это тело или не мое?" - это уже некоторое отклонение от Пути...
И как это выходит в реальной жизни? Если Иван голоден, то Иван а не Петя должен поесть. И.т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
И как это выходит в реальной жизни? Если Иван голоден, то Иван а не Петя должен поесть. И.т.д.
В идеально-реальной жизни поесть должно определенное тело. Нет нужды лелеять упадану и говорить, что это именно Петя, а не Вася должен поесть... Есть потребность поесть, значит, происходит поедание и пищеварение. Прикреплять к этому процессу намертво ярлыки "Петя" или "Вася" - это упадана...
Тот Петя, который сейчас ест, через мгновение будет другим Петей, поэтому нет нужды цепляться за этого Петю, который сейчас ест .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы