Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильное понимание тришны (страстное желание или любое?)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

159853СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 14:54 (11 лет тому назад)    Правильное понимание тришны (страстное желание или любое?) Ответ с цитатой

Всем здравствуйте. Вот смотрите: с точки зрения буддизма, тришна, то есть жажда-это причина страдания и причина перерождения. У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?
Заранее спасибо за ответы!

_________________
Буддизм-религия доброты!


Ответы на этот пост: test, Won Soeng, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

159855СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 15:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот полное определение тришны:

Дхамма-чакка-паваттана сутта:
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.

Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhasamudayo ariyasaccaṃ: "yāyaṃ taṇhā ponobhavikā nandirāgasahagatā tatra tatrābhinandinī, seyyathīdaṃ: kāmataṇhā bhavataṇhā vibhavataṇhā".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

159856СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 15:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тришна, это любое мышление с использование "я" и "мое".
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

Есть и более простые объяснения, но это наиболее широкое и полное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

159861СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 15:39 (11 лет тому назад)    Re: Правильное понимание тришны Ответ с цитатой

У меня вопрос: тришна - это страстное желание или абсолютно любое желание?

Желание называется чанда, и как правило отождествляется с тришной. Только поправка, что желание может быть и полезным, вести к благим поступками и даже быть фактором просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

159862СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 15:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно, для русского человека понятие тришны лучше объяснять именно как страсть - это гораздо точнее указывает на "я-мне-моё", о чём сказал ув.КИ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

159863СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 16:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю для любого человека хоть русского, хоть индийского буддийская тришна (т.е. буквально "жажда"), это сложное понятие. Я не зря привёл первое определение, там ведь есть определение без страсти и мышления "мне", "моё" — радование тут и там (tatra tatrābhinandinī). На это мало обращают внимание, но в древних текстах часто увязывается тришна и радование.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

159872СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 18:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот православные учат о святой бесстрастности как противоположности мирским страстям. а в пали-санскрите каким словом выражается противоположность тришне?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

159873СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 18:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
вот православные учат о святой бесстрастности как противоположности мирским страстям. а в пали-санскрите каким словом выражается противоположность тришне?

Virāga

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

159874СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 18:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По идее, тришне противоположен по смыслу путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

159916СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 22:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

уважаемые участники определяют тришну через что-то другое, например, через ум (мышление) или через становление.

А между тем вопрошающий видимо хочет получить определение тришны самой-по-себе, такое определение, где не нужно понимать, каков же смысл иных дхарм.
Иными словами, определение тришны можно дать, попытавшись описать гипотетический поток из одних лишь дхарм "тришна".

А даваемые описания - это не определения, из них ничего нельзя понять. Они предполагают, что у вопрошающего чудесным образом возникнет понимание про конгломерат дхарм тришна-ум-становление-..., и, далее, из понимания этого конгломерата чудесным образом поймётся, что такое неотделимая от этого конгломерата тришна.

Т.е. ответы, если разобраться, и не ответы вовсе, а магические заклинания Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

159917СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 22:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,

Ну как Вы можете говорить о заклинаниях в связи с буддизмом? Наоборот, все Ваши метафизические построения и невесть откуда взявшиеся метафизические сущности, - это и есть заклинания, не подкрепленные ничем, кроме фантазий отдельных людей...

Определение, вовлекающее в рассмотрение несколько параметров, - это нормальное дело даже в математике (строжайшей науке). Я могу определить нечто, связав это нечто с другими переменными определенными ограничениями. Это как раз тот случай, который использовали коллеги для определения тришны.  

В буддизме все взаимо-зависимо и нет никакого метафизического объекта (субъекта), через который все остальное должно определяться. Таким образом, определение тришны, вовлекающее другие параметры взаимо-зависимого возникновения - это очень логично с точки зрения буддизма...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

159918СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 22:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Таким образом, определение тришны, вовлекающее другие параметры взаимо-зависимого возникновения - это очень логично с точки зрения буддизма...
если определения всех звеньев 12ПС ссылаются лишь друг на друга, то это дурная бесконечность.
Выходом была бы ссылка на что-то самоочевидное. Но такую ссылку буддисты не найдут Smile
Потому что при буддийском рассмотрении личность/опыт уже разложена на составляющие части. Понятие очевидности поэтому обессмыслено.

про заклинания и метафизику - я всё больше склоняюсь к мнению, что это - шутка. Так боги шутят над феноменологами. (типа "Вы хотите избавиться от метафизики ? Тогда мы идём к вам. Вот она, метафизика, у вас под самым носом, в самом центре вашей новой системы").

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 15 Авг 13, 23:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

159919СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 22:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Таким образом, определение тришны, вовлекающее другие параметры взаимо-зависимого возникновения - это очень логично с точки зрения буддизма...
если определения всех звеньев 12ПС ссылаются лишь друг на друга, то это дурная бесконечность.
Выходом была бы ссылка на что-то самоочевидное. Но такую ссылку буддисты не найдут Smile

Никак нет, уважаемый Кира Smile. Это - не дурная бесконечность.

Смотрите. В геометрии Евклида, как определяются точка и прямая? Для простоты говорят - никак. Это - не определяемые понятия. Но на самом деле они очень даже взаимно определяются, участвуя во множестве аксиом взаимосвязанно.

Можно дать прямое определение, скажем у = x + 5. Тогда, имея x, Вы сможете однозначно вычислить у. Но можно дать и другое определение: у - x = 5. Это - тоже полноценное определение, а вовсе не дурная бесконечность.

В физике есть множество уравнений, из которых до сих пор ученые извлекают новые и новые свойства материи. Если использовать физическую аналогию, то Будда Гаутама своим законом 12 ПС написал систему уравнений рождения и смерти. Это - куда более солидно, чем выдавать фантазии больных людей за некую "потустороннюю" реальность Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

159920СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 23:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С

Цитата:
Но можно дать и другое определение: у - x = 5. Это - тоже полноценное определение, а вовсе не дурная бесконечность.

Если во всех остальных знаниях встречается лишь (y-x) , то у-х=5 это не определение у и х.

А про точку и прямую - они самоочевидными считаются, поэтому не определяются.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

159921СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 23:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда Гаутама своим законом 12 ПС написал систему уравнений рождения и смерти
Используя самоочевидные, неопределяемые понятия для обычного, профанического ума.
Но непригодные для желающих постичь суть мироздания Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.528) u0.015 s0.000, 18 0.009 [264/0]