думаю, что для приятного и полезного общения достаточно простой вежливости, воздержания от перехода на личности, "отхода" от темы и тому подобного.
Совершенно согласен. В общем, об этом я и писал, когда "набросал" возможные примеры отклонений от правильного общения на форуме. "Простая вежливость" может оказаться не очень простой . Я в основном сужу по БФ, в котором я активно участвовал полгода. Многие коллеги вроде бы и "формально вежливы", но при этом ехидны, язвительны и злорадны.
Помню, я открыл тему по "Алмазной Сутре" (которая сыграла огромную роль в моей жизни много лет назад). Так прежде, чем я смог организовать какое-то обсуждение с толковыми коллегами, мне пришлось половину времени "усмирять" тех, кто всячески пытался сбить меня с темы, окунуть "мордой в грязь" и т. д. Не сказать, чтобы мне открыто грубили, но пытались создать атмосферу ехидства, язвительности и злорадства. Я, конечно, с ними в конечном счете справился, но еще тогда меня поразило, насколько недоброжелательными могут быть люди, называющие себя буддистами...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 10 Июн 13, 05:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Преподавание это профессия. Любовь и благословения - несколько другая сфера. Впрочем, попробуйте найти профессора матана, который одним благословением даст вам доктора наук.
Матан - это слишком сложная штука (сам преподавал неоднократно). Проще - религиеведение , а еще проще - научный атеизм .
№152428Добавлено: Вс 09 Июн 13, 22:47 (12 лет тому назад)
Хм, а в буддизме тоже все ... своими усилиями. Никто еще только благословением не выскочил из процесса.
+ преподавание помимо любви и благословения вполне востребовано и в буддизме. Просто буддизм настолько широк, что в нем есть профессиональные преподаватели, и профессиональные благословенцы. Можно найти все, что надо. Не надо только искать "все в одном флаконе", ни чему это, если есть более простой вариант. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Преподавание это профессия. Любовь и благословения - несколько другая сфера. Впрочем, попробуйте найти профессора матана, который одним благословением даст вам доктора наук.
Матан - это слишком сложная штука (сам преподавал неоднократно). Проще - религиеведение , а еще проще - научный атеизм .
Бездарность что матан, что научный атеизм преподает одинаково уныло. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№152430Добавлено: Вс 09 Июн 13, 23:02 (12 лет тому назад)
А что, действительно у вас есть знакомые буддийские преподаватели, способные ту же буддийскую логику преподавать "с огоньком" и не уныло? И давать больше, чем пересказ древней книжки? _________________ Буддизм чистой воды
Преподавание это профессия. Любовь и благословения - несколько другая сфера. Впрочем, попробуйте найти профессора матана, который одним благословением даст вам доктора наук.
Матан - это слишком сложная штука (сам преподавал неоднократно). Проще - религиеведение , а еще проще - научный атеизм .
Бездарность что матан, что научный атеизм преподает одинаково уныло.
Это верно . Был один такой профессор в Харьковском Универе. Дык он начинал изложение теории предела последовательности очень весело. Обычно говорят так. Рассмотрим последовательность:
а1, а2, ...., аN, ...
А этот профессор, чтобы не быть рутинным и скучным, начинал так. Рассмотрим последовательность:
щ1, щ2, ....
Аудитория, привыкшая к латинскому алфавиту в математике, сразу оживлялась .
№152432Добавлено: Вс 09 Июн 13, 23:07 (12 лет тому назад)
Кстати, совсем не факт, что преподаватель которого студенты любят, обучит лучше, тем тот, которого недолюбливают. _________________ Буддизм чистой воды
А что, действительно у вас есть знакомые буддийские преподаватели, способные ту же буддийскую логику преподавать "с огоньком" и не уныло? И давать больше, чем пересказ древней книжки?
Давайте так: тот же Келсанг Гьяцо пишет книжки (по той же Праджняпарамите) таким образом, что вполне удобоваримо читаемо.
+ Не вижу проблем в пересказе, если пересказ делает более понятным основной текст.
P.S. Кхенпо, преподававший предметы в элистинском КИБИ в 1999-м году делал это вполне не уныло. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вс 09 Июн 13, 23:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
Кстати, совсем не факт, что преподаватель которого студенты любят, обучит лучше, тем тот, которого недолюбливают.
Это верно. Но верно и то, что не все, кого недолюбливают, обучают лучше тех, кого любят. Тут мы можем кванторы расставлять по-разному .
По мне так, важно пробудить у студента "дух вопрошания", дух поиска, творчества. Чтобы он "в слоне видел слона" только после того, как в этом слоне перестанет видеть слона .
А что, действительно у вас есть знакомые буддийские преподаватели, способные ту же буддийскую логику преподавать "с огоньком" и не уныло? И давать больше, чем пересказ древней книжки?
Давайте так: тот же Келсанг Гьяцо пишет книжки (по той же Праджняпарамите) таким образом, что вполне удобоваримо читаемо.
+ Не вижу проблем в пересказе, если пересказ делает более понятным основной текст.
Про ПП - это обычно нечто очень популярное и захватывающее много разных тем. Или у него именно про ПП - разбор и раскрытие сложных аналогий? _________________ Буддизм чистой воды
+ Не вижу проблем в пересказе, если пересказ делает более понятным основной текст.
Если делает более понятным, то уже не пересказ, а комментарий.
Честно говоря, но с тупым пересказом своими словами, без комментариев просто не сталкивался.
Сплошь и рядом. Это основной объем лекций буддийских учителей. Немного отсебятины, "своих слов", или не очень уместный анекдот, комментариями ведь не являются. _________________ Буддизм чистой воды
А что, действительно у вас есть знакомые буддийские преподаватели, способные ту же буддийскую логику преподавать "с огоньком" и не уныло? И давать больше, чем пересказ древней книжки?
Давайте так: тот же Келсанг Гьяцо пишет книжки (по той же Праджняпарамите) таким образом, что вполне удобоваримо читаемо.
+ Не вижу проблем в пересказе, если пересказ делает более понятным основной текст.
Про ПП - это обычно нечто очень популярное и захватывающее много разных тем. Или у него именно про ПП - разбор и раскрытие сложных аналогий?
+ Не вижу проблем в пересказе, если пересказ делает более понятным основной текст.
Если делает более понятным, то уже не пересказ, а комментарий.
Честно говоря, но с тупым пересказом своими словами, без комментариев просто не сталкивался.
Сплошь и рядом. Это основной объем лекций буддийских учителей. Немного отсебятины, "своих слов", или не очень уместный анекдот, комментариями ведь не являются.
Основной объем буддийских лекций строго по предметам надо брать из буддийских учебных заведений типа КИБИ, Гоман, Сера. Или другие шедры. Странно от публичных лекций ожидать некой академичности. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы