Претензии к переводу вполне могут быть обоснованы, но рекомендация в таких случаях: учите языки и переводите сами.
Это аргумент в пользу наличия хороших преподавателей буддизма, которые не просто пересказывают древние тексты, а преподают нечто большее?
Цитата:
http://www.ipc.ru/~karmapa/fragm.htm (основное)
Как раз доказывает обратное.
Извините, но какие претензии к преподавателю в КИБИ? Кхепно, которые преподавали там, делали это на своем родном, академическом тибетском. Я сомневаюсь, что там какие то проблемы оригинального текста есть.
Вопрос квалификации переводчика всегда будет иметь место при любых раскладах. Квалификацию переводчиков на английский мы тоже не можем проверить, и вынуждены полагаться лишь на чужие мнения.
+ я как то не совсем понял: с чего бы некий древний авторский комментарий лучше нынешнего современного авторского комментария?
P.S. Что там преподают (пересказы или нечто большее) Вы сами можете сделать по фрагментам даже при неудовлетворительном переводе. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№152457Добавлено: Пн 10 Июн 13, 00:52 (12 лет тому назад)
Цитата:
Извините, но какие претензии к преподавателю в КИБИ? Кхепно, которые преподавали там, делали это на своем родном, академическом тибетском. Я сомневаюсь, что там какие то проблемы оригинального текста есть.
На основе имеющихся фрагментов перевода видно, что преподается как раз сугубо старинный текст, без чего-либо дополнительного. Это не претензия ни к кому (зачем вы мне навязываете позицию критика?), это просто факт. Таково традиционное тибетское образование.
Цитата:
Вопрос квалификации переводчика всегда будет иметь место при любых раскладах.
Качество перевода отношения к теме не имеет. Я просто между делом отметил, что там он плохой (нечитабельный русский).
Цитата:
+ я как то не совсем понял: с чего бы некий древний авторский комментарий лучше нынешнего современного авторского комментария?
Действительно, при обсуждении в очередной раз темы "живой учитель с благословениями против книжек" при чем тут это? У вас есть свои версии ответа? _________________ Буддизм чистой воды
Извините, но какие претензии к преподавателю в КИБИ? Кхепно, которые преподавали там, делали это на своем родном, академическом тибетском. Я сомневаюсь, что там какие то проблемы оригинального текста есть.
На основе имеющихся фрагментов перевода видно, что преподается как раз сугубо старинный текст, без чего-либо дополнительного. Это не претензия ни к кому (зачем вы мне навязываете позицию критика?), это просто факт. Таково традиционное тибетское образование.
Цитата:
Вопрос квалификации переводчика всегда будет иметь место при любых раскладах.
Качество перевода отношения к теме не имеет. Я просто между делом отметил, что там он плохой (нечитабельный русский).
Цитата:
+ я как то не совсем понял: с чего бы некий древний авторский комментарий лучше нынешнего современного авторского комментария?
Действительно, при обсуждении в очередной раз темы "живой учитель с благословениями против книжек" при чем тут это? У вас есть свои версии ответа?
Еще раз: что вы конкретно имеете в виду под "чем то дополнительным"? Если это привлечение комментариев для прояснения основного текста (древних или современных), так там это имело место быть. Говорю, как очевидец.
Просто между делом это перевод вживую по сложному материалу. Вы где то видели хорошие переводы в подобных ситуациях?
Мой ответ прост: живой учитель с благословениями... в своих авторских комментариях вообще то не должен противоречить ... древним (признанным) комментариям. Это вполне очевидно.
P.S. Живой учитель с благословениями... это же не вещь в себе. Он же какую то функцию осуществляет. Не понял тему "... учитель... против книжек": с чего бы это они... против книжек? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Андрей, я Вам отправил письмо в личку, но оно у меня почему-то до сих пор в папке "Исходящие", а не "Отправленные". Надеюсь, Вы его уже получили.
Спасибо получил, я за компом в это время не был. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№152474Добавлено: Пн 10 Июн 13, 09:02 (12 лет тому назад)
Цитата:
Еще раз: что вы конкретно имеете в виду под "чем то дополнительным"?
Более подробное, чем имеющееся в литературе, раскрытие материала - уточнения, ссылки на другие тексты, рассмотрение разных мнений и т.п.
Цитата:
Просто между делом это перевод вживую по сложному материалу. Вы где то видели хорошие переводы в подобных ситуациях?
Что помешало отредактировать текст позже? Кроме наплевательства и лени?
Цитата:
Мой ответ прост: живой учитель с благословениями... в своих авторских комментариях вообще то не должен противоречить ... древним (признанным) комментариям.
№152475Добавлено: Пн 10 Июн 13, 09:41 (12 лет тому назад)
"Спор - можно ли обойтись при обучении книжками без живого преподавателя буддизма"
Если не брать ваджраяну, конечно можно. Что и оставили Учителя напоминая "этот текст =встречи со мной". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Спор - можно ли обойтись при обучении книжками без живого преподавателя буддизма"
Если не брать ваджраяну, конечно можно. Что и оставили Учителя напоминая "этот текст =встречи со мной".
Мой коренной Лама считает по другом. говоря о важности опоры на Учителя в Хинаяне и Махаяне.
То же в Ламриме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№152510Добавлено: Пн 10 Июн 13, 18:08 (12 лет тому назад)
Ну, не будем сильно спорить на эту тему, дорогие друзья, к тому же она несколько "офтопна" для данного открытого топика.
Один из знаменитых учителей йоги как-то сказал: "Лучше хороший учитель, чем хорошая книга" и "Лучше хорошая книга, чем плохой учитель". Хороших учителей очень мало, поэтому и возникают эти споры-разговоры. Повезло тому, у кого хороший учитель! С другой стороны, повезло и тому, кто нашел "хорошую книгу", которая точно излагает слова того или иного хорошего учителя.
Главное в любом случае - личная практика. Без личного усилия ни хороший учитель, ни хорошая книга не помогут.
№152540Добавлено: Пн 10 Июн 13, 23:34 (12 лет тому назад)
Ребята, в другой теме появился новый пункт, который не входит в те, что я приводил в начале топика.
Пункт. Любые обсуждения личной жизни оппонента (с кем он живет, на ком женился, с кем развелся, и т. д.) предлагаю считать "моральными" нарушениями. В другом контексте, возможно, можно было бы обсуждать такие вещи, но не на форуме. На форуме все равны, и здесь мы обсуждаем мнения людей, а не их личную жизнь.
Когда дополнений к моему списку наберется достаточно, я думаю, мы его (список) обновим и опять выставим на обсуждение.
Ребята, в другой теме появился новый пункт, который не входит в те, что я приводил в начале топика.
Пункт. Любые обсуждения личной жизни оппонента (с кем он живет, на ком женился, с кем развелся, и т. д.) предлагаю считать "моральными" нарушениями. В другом контексте, возможно, можно было бы обсуждать такие вещи, но не на форуме. На форуме все равны, и здесь мы обсуждаем мнения людей, а не их личную жизнь.
Когда дополнений к моему списку наберется достаточно, я думаю, мы его (список) обновим и опять выставим на обсуждение.
Когда вас останется один и перестанете считать собеседников оппонентами, приходите
№152552Добавлено: Вт 11 Июн 13, 02:56 (12 лет тому назад)
Ох, не продолжайте, дорогой коллега Samanthabhadra! А то Вы ввергнете меня в гордыню . Ведь я-то думал, что не учел многих нарушений корректности, а пока что, что бы Вы ни сказали, все попадает в тот первый список.
См. стр. 1, пункт 5. Язвительность.
Спасибо Вам! Но все же, пожалуйста, продемонстрируйте что-нибудь не из списка . Ведь я как раз хочу расширить этот список (либо убрать оттуда что-то лишнее).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы